Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Людмила Лычагова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Чесменский детский сад «Березка»

Мастер – класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования»

Выполнила: Лычагова Л. И.

Чесма 2014

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить с разными техниками рисования;

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

Развивать творческие способности и экспериментирование;

Воспитывать чувство прекрасного.

Материал:

Акварельные краски, гуашь, тушь, свеча, акварельные карандаши, листы бумаги, кисти.

Размещение:

Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Ход мастер-класса:

Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы. Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному произведению.

1. Рисование свечой

Возраст: от 4 лет

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура

Материал: свеча, плотная бумага, акварель, кисти

Способ получения изображения: рисуем свечой на бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

2. Монотипия предметная

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия

Материал: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель

Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

3. Кляксография с трубочкой

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: пятно

Материал: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

Способ получения изображения: зачерпываем пластиковой ложкой краску, выливаем её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки, так чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

4. Акварельные карандаши

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: пятно, цвет, линия

Материал: плотная бумага, акварельные карандаши, губка, вода в блюдечке

Способ получения изображения: смачиваем бумагу водой с помощью губки, затем рисуем на ней карандашами. При высыхании бумага снова смачивается.

Сегодня я познакомила Вас лишь с 4 нетрадиционными приёмами изображения. Надеюсь, использование их в работе позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.

Литература:

1. Программа «Росток» Шестакова С. В. Издательство «Межрайонная типография».г. Челябинск. 1996 г.

Публикации по теме:

Программа Дня открытых дверей в ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области Программа Дня открытых.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 10:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...