Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»

Ирина Ивановна Литвинова
Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»

Цель: привлечь внимание и повысить компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Задачи

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. Вызвать у участников интерес к демонстрируемым при мам.

3. Развивать творческую активность педагогов.

4. Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

Ход:

Я желаю вам удачи,

Она всегда пригодится.

Я желаю здоровья всем вам,

Его никогда не хватает.

Я желаю счастья вам

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Патриотизм начинается с детства“» размещена в разделах

Оно всегда так ждется!

Уважаемые коллеги, воспитывая ребенка, мы с вами надеемся вырастить из него достойного человека, патриота своей Родины. Хочется напомнить слова Омар Хайяма что «Дети нас не слышат. Они на нас смотрят». Поэтому нам педагогам как никому другому необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы организовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины тем самым формируя задатки социально активной личности.

Для воспитания юных патриотов в своей работе можно использовать разные технологии, формы, методы и приемы. Но, шагая в ногу со временем, нужно учитывать современные требования и тенденции, внедряя инновационные приёмы, которые позволяют добиться положительных результатов.

Для начала, я предлагаю Вам поиграть, подойти к столу и выбрать по одному предмету из предложенного набора картинок, который, по- вашему мнению, в мире считают символом России.

1. Игра «Символы России»

Валенки

Сандалии

Кроссовки Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала Балалайка

Гитара

Скрипка

Барабан Матрешка

Барби

Робот

Лего

(Педагоги выбирают)

Педагог : Поместим их вместе, а ведь такими нашу страну представляют иностранцы, а теперь скажите, кто каждый день пьет чай из самовара, играет на балалайке, ходит в валенках, приобретает в качестве подарка матрёшку. Но матрёшку мы ещё можем себе позволить купить.

Что можем сказать? Что, считая эти предметы символами России в нашем современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Так что, мы с вами уважаемые коллеги должны научить ребёнка видеть прекрасное и удивляться, и, хотелось бы вызвать положительный отклик в его сердце, и хотя многие образы еще не совсем понятны ребенку в детстве, но мне, кажется, что они обязательно оставят след и наложат положительный отпечаток на формирование личности ребенка. Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины – это настоящее искусство и мастерство.

2. Одним из интересных упражнений, которое хорошо воспринимается детьми, является.

Игра «Угадай право».

Инструкция: Уважаемые педагоги, Вам необходимо определить права с фрагментом из песни.

1. Итак, звучит первая мелодия (Я на солнышке лежу) для первой команды. Какое право обозначено в данной песне?- право на отдых.

2. Внимание, звучит песня (В траве сидел кузнечик). Как вы думаете, о каком праве идет речь в данной песне? – право на жизнь.

3. (Буквы разные писать)- право на образование.

4. (У меня сестренки нет, у меня братишки нет.) –право на семью.

5.(Песенка про лето)- право на отдых.

6.(Песенка Айболита)- право на медицину.

7.(Песенка разбойников)- право на защиту.

8. И заключительная мелодия звучит для второй команды. (Песенка «Три поросенка») – право на жилище.

Данная методика может быть использована на воспитательных мероприятиях, посвященных Конституции РК и помогает детям закрепить знания о правах человека.

3 «Мудрые мысли»

На столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).

1. Любовь к Родине у семейного очага зарождается.

2. Родная земля – золотая колыбель.

3 .«Любовь к родителям — основа всех добродетелей» (Цицерон).

4 «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

5. Человек, запомнивший слова мудрых, сам становится благоразумным.

6. Человек может стать хорошим, сравнивая себя только с хорошим.

7. Воля, ты сильна, но пускай и тобой руководит сердце.

(Собрав высказывания педагоги выразительно читают их)

- Молодцы, справились с заданием!

4. «Наполним душу ребёнка»

- Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека.

- А давайте на мгновение представим, что вот этот стеклянный сосуд (показывает) означает маленького человека, который родился. Давайте наполним его душу разноцветными камнями, которые означают богатый, духовный мир человека, который любит свою родину. Надо класть камушек в вазу, и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка. Педагог кладё т первый камень и произносит слово: любовь к своим близким. Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд. (Сострадание, уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю)

- Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.

5. Рисунок на тему: «Мы гордимся своей Родиной! Мы патриоты своей страны

Всё живое и не живое на нашей Земле чем- нибудь гордится. Вот ёжик –он гордится своими иголками, лисица своим пышным хвостом, дерево –своей красивой кроной, стол –гордится тем, что за ним собирается семья, пьют чай, беседуют о хорошем. А вот мы люди, народ России, почему мы гордимся своей страной? Сейчас я попрошу каждого педагога продемонстрировать рисунок на тему: «Мы гордимся своей малой Родиной -с. Новотырышкино! «А потом вы должны защитить свой рисунок.

Вот и подходит к концу наша встреча. Надеюсь, что подобранные мною игры помогли вам задуматься над темой: «Я люблю свою Родину!» Надеюсь, что эти игры вы сможете применить в своей работе.

Хотелось бы закончить наш мастер –класс «Золотым правилом нравственности» :«Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» Кант.

Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение». Уважаемые коллеги, я предлагаю вам закончить предложения: Сегодняшний мастер- класс помог мне убедиться… Выполнять задания мне помогало… В ходе мастер класса мне было… Я оцениваю мастер-класс… Спасибо Вам за внимание! Удачи вам.

Публикации по теме:

Фонарик детства (елочная игрушка из бумаги за несколько минут). Мастер-классФонарик детства (елочная игрушка из бумаги за несколько минут). Мастер-класс Фонарик детства (елочная игрушка из бумаги за несколько минут) - Мастер-класс Может, я фонарик зажигаю, Ведь мечтою детской я живу.

«Сказкой светлою из детства в жизнь опять придёт любовь!» Подарок на день святого Валентина. Мастер-класс«Сказкой светлою из детства в жизнь опять придёт любовь!» Подарок на день святого Валентина. Мастер-класс 14 февраля - день Святого Валентина - Всемирный праздник признаний в любви. Существует традиция дарить в этот день открытки - валентинки,.

Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт)Конкурс «Мир начинается с детства»  (фотоотчёт) Наш детский сад принимал участие в конкурсе «Мир начинается с детства» среди детских садов города. Каждому детскому саду были предложены.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке»Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» Цель: создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов- участников.

Мастер-класс «Кораблик моего детства» из листьев камышаМастер-класс «Кораблик моего детства» из листьев камыша Давайте сегодня с вами вспомним детство, каким оно было у каждого из нас летом. Лет сорок назад один два ситцевых сарафанчика на всё лето,.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по аппликации из бумажных салфеток «Моё имя начинается с буквы…» ко Дню имени на МAAMМастер-класс по аппликации из бумажных салфеток «Моё имя начинается с буквы…» ко Дню имени на МAAM Как приятно позаниматься с детишками чем-то интересным и полезным. Занятия по аппликации из салфеток – это идеальный выбор, стоит ли говорить.

Патриотизм — закладывается с детстваПатриотизм — закладывается с детства Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены условия формирования первичных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Патриотизм начинается с детства»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 16:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД