Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Наталья Пигунова
Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:• Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

• Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:• Познакомить с разными техниками рисования;

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

• Развивать творческие способности и экспериментирование;

• Воспитывать чувство прекрасного

Материал Коктельные трубочки, гуашь, Листы А3, колесики разного размера, ватные палочки. Музыкальное сопровождение, видео с последовательным выполнением рисунка.

Размещение: Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.

Ход мастер-класса:

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: «Нетрадиционные техники рисования»

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Разрешите, я вам расскажу немного о них.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Я в детстве часто рисовала

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Я рисовала на стекле.

А мой ребенок рисовал помадой

Моей любимой на своем лице.

И не успела я сказать: не надо!

Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

Чтобы выполнить сегодняшней мастер класс я прошу желающих принять участие.

Тема моего мастера класса : «Осенние дерево» .Мы будем использовать нетрадиционную технику: «кляксография» и «рисования печатками».

Включается видео и объясняется процесс выполнения работы.

Уважаемые коллеги все оборудование перед вами вы можете начинать.

Начнем: Начинаем рисовать дерево при помощи техники «кляксография»

• Берем пластиковую ложку.

• Зачерпываем пластиковой ложкой краску коричневого цвета примерно половину ложки.

• Выливаем её на нижнюю часть листа, делая небольшое пятно (капельку).

• Поставить конец трубочки немного с наклоном в краску.

• Дуем на каплю через трубочку, направляя при этом её движения вверх. Получится ствол дерево.

Затем меняя направление - делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если двигать трубочкой из стороны в сторону или резко подуть на большие капли.

При необходимости можно повторить.

Далее изображаем траву методом рисование печатками.

• Берем печаток виде колесика, любого размера.

• Обмакиваем в краску нужного оттенка, лишнюю краску аккуратно стряхиваем

• Прокатываем по листу под деревом в любом направлении.

Рисуем листочки

• Берем ватную палочку.

• Обмакиваем в краску.

• Рисуем листочки методом рисования печатками.

Для листочков выбираем желтую, оранжевую, бордовую краску.

Рефлексия Какие у вас замечательные работы получились! Понравилось вам рисовать в этой технике?

А вот, что получилось. (показываю выполненную работу)

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Вообще многие осень считают унылой порой. Листья облетают, природа теряет краски и засыпает и настроение куда-то пропадает. Но когда вы смотрите на эту яркую, красочную работу.

Скажите, что вы чувствуете?

Настроение хорошее?

Да!

Давайте подарим свое хорошее настроение всем!

Публикации по теме:

«Вторая жизнь одноразовой бумажной тарелки» Мастер-класс по теме: «Наши руки не знают скуки»(нетрадиционное использование бумажных тарелочек) Цель: -познакомить родителей с нетрадиционной.

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 22:33
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бросового материала. Экологический мастер-класс с презентацией
Подснежники своими руками позволят не только сохранить живые цветы, но и создать весеннее настроение. Представляю мастер-класс по изготовлению подснежников...
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс
Поделки из бросового материала. Вазочки на дисках. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • втулка от туалетной бумаги • использованный...
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
Стенгазета «Пчёлки в феврале трудились»
Стенгазета для родителей " Пчёлки в феврале трудились" В феврале месяце я две недели работала на группе. За это время мы с ребятами старались выполнить всё...