Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Работа со сказкой»

Елена Орлова
Мастер-класс для педагогов «Работа со сказкой»

Мастер-класс для педагогов

«Работа со сказкой»

Цель: развивать профессиональную компетентность, творческий потенциал педагогов.

Задачи:

– расширить представления педагогов о методах и приемах работы с русской народной сказкой;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Работа со сказкой“» размещена в разделах

– показать возможность использования текста сказки для решения творческих и развивающих задач;

Материал: иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями, символы для составления пространственно-временной модели, аудиозапись, слайдовая презентация, фишки (силуэт гуся).

Ход:

1. Уходящая корнями в культуру, язык народа, сказка представляет определённый интерес для педагога, открывая новые возможности в его практической деятельности. Для ребёнка нет лучшего чтения, чем сказка, позволяющая решать педагогические задачи.

Сказка как способ развития мышления и воображения дошкольников.

Сказка как способ развития речи.

Сказка в системе социальной адаптации.

Сказка в системе нравственного воспитания.

На примере одного произведения хочу показать, как можно использовать материал сказки для решения творческих и развивающих задач.

2. Педагоги разбиваются на 2 команды. Выбирается жюри.

Звучит музыка. Командам предлагается отгадать загадку – показать соответствующую иллюстрацию к сказке :

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла красивая голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К батюшке и матушке

Мы домой попали.

Кто унёс братишку?

Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

Затем командам предлагается поочередно ответить на следующие вопросы /за каждый ответ команда получает фишку/ :

Задания по развитию речи:

а) «Назови грустные (1-я команда); ласковые слова (2-я команда) из сказки».

б) «Объясни значения слов, выражений: «причитала» (1); «заливалась слезами» (2).

в) «Назови ласково» : платок, трава, дочь, сын, пирог, сливки, яблоко, кисель, (1) окно, курья нога, лавка, каша, мышь, река, печь (2).

г) «Кто больше подберёт определений?»

Маша (какая)(1)

Баба-Яга (какая)(2)

д) Восстанови глаголы в предложении:

Она в чистое поле и только: вдалеке гуси-лебеди и за тёмным лесом. (1)

е) «Составь предложение из слов: дальше, яблоня, побежала, стоит, девочка». (2)

ж) «Конструирование предложений». /Наращивание по одному слову. / (Поочередно1 и 2)

Девочка побежала.

з) «Продолжи предложения» :

Речка глубокая, а лужа …

Камень тяжёлый, а листик …

Яблоня высокая, а трава …

В печке жарко, а в воде … (1)

Яблоко сладкое, а лимон …

Тропинка узкая, а река …

Маша большая, а Ваня …

В лесу темно, а на поляне …

Баба-Яга злая, а Маша … (2)

Задания, способствующие развитию мышления:

а) Почему так называется сказка? Придумай другое название. (Поочередно 1 и 2)

б) Найди лишнее слово: печка, яблоня, речка, мышка, избушка. (1)

в) «Метод аналогий».

Вспомни, в каких сказках главную героиню звали Машенька. (2)

г) Познакомить с двумя вариантами сказки. Найти отличия. (Поочередно 1 и 2)

Задания, способствующие развитию воображения:

а) «Старая сказка на новый лад» :

Дело было зимой… (1)

Ввести новый предмет, который встретился на пути Маши. (2)

б) Составь словесный портрет Бабы-Яги. (Поочередно 1 и 2)

Задания, направленные на выявление жанровых особенностей сказки :

а) Почему это произведение можно назвать сказкой? (1) Найти олицетворения в сказке. (2)

б) Определите жанр сказки. (1) Почему её можно назвать? (2)

в) Найти антитетическую пару в сказке.

Какие темы для занятий по народоведению можно взять из этой сказки? (Поочередно 1 и 2)

Подобрать пословицы. Какую из пословиц можно выбрать, чтобы раскрыть нравственный урок данной сказки? (Поочередно 1 и 2)

Составить пространственно-временную модель сказки. (Одновременно 1 и 2)

3. Подведение итогов: подсчет фишек членами жюри.

4. Рефлексия

Уважаемые педагоги, возник ли у вас интерес к использованию на практике полученных знаний, является ли для вас интересным и полезным изученный материал?

Спасибо за внимание!

Предполагаемые ответы:

а) Грустные: Ласковые:

причитала доченька

слезами заливалась батюшка

кликала умница

в печь посадит, зажарит и съест братец

ни жива ни мертва добренькое скажу

плачет печка (речка, яблонька, матушка

б) «причитать» – плакать, приговаривая, жалуясь на что-нибудь.

Причитания (плач) – жанр фольклора разных народов, связанные с обрядами.

«заливаясь слезами (разг.) – горько плакать

г) Маша – непослушная, смелая, храбрая, капризная, добрая, ответственная, маленькая, заботливая.

Баба-Яга – злая, хитрая, старая, некрасивая, длинноносая, горбатая, беззубая, лохматая, страшная.

д) Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

е) Побежала девочка дальше – стоит яблоня.

ж) Девочка побежала дальше.

Девочка с братцем побежала дальше.

Девочка с братцем побежала скорее дальше.

а) «Как Машенька братца искала».

«Как Машенька братца выручала».

«Маша и братец Иванушка».

«Приключения Маши и Вани».

а) Неодушевлённые предметы наделяются способностью разговаривать;

мышка разговаривает, мыслит, чувствует.

Народоведение: прясть кудель (пряжу, веретено; устьице (устье) – наружное отверстие в русской печи; пшеничные и ржаные пироги; лапти.

Как аукнется, так и откликнется. /Как сам отнесёшься к другому, так и к тебе будут относиться. /

Сумел ошибиться, сумей исправиться.

Трудно найти, легко потерять.

И мутную воду пьют в невзгоду.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет)Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с мастер-класса для воспитателей «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов.

Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс для педагогов «Я красив душою» Цель: создать условия педагогам в овладении методами и приемами способствующих хорошему настроению, эмоциональному благополучию, созданию.

Мастер-класс для педагогов «Оригами» КОНСПЕКТ Мастер-класса для педагогов «Страна Оригами» Материалы: готовые изделия, выполненные в технике Оригами, салфетки столовые, квадратики.

Мастер-класс для педагогов по пластилинографии Слайд 2. Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Сколько радости получает ребенок, когда с помощью его рук.

Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима»Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима» Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей «Приемы работы со сказкой» Цель мастер-класса: Обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя и.

Мастер-класс: поделка с элементами аппликации и рисования «Снежинка»Мастер-класс: поделка с элементами аппликации и рисования «Снежинка» Эта работа для детей возрастом от 5 до 7 лет. Работа содержит элементы аппликации и рисования Первое что необходимо нужно приготовить круг.

Консультация для педагогов дошкольных организаций «Воспитание сказкой» Статья «Воспитание сказкой». Многие дети хорошо знали сказку Ш. Перро «Красная шапочка», но ее содержание не вызывало у них большого интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Работа со сказкой»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 23:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД