МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе проектной деятельности»

Елена Биушкина
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе проектной деятельности»

Цель: способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектирования.

Задачи:

-Создать условия для активного взаимодействия участников между собой.

-Совершенствовать мастерство воспитателей.

Форма проведения мастер- класса :

Лекция + практическая работа.

Участники: педагоги ДОУ.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе проектной деятельности“» размещена в разделах

Оборудование: птички на дереве, выставка фото зимующих птиц, папка-раскладушка с краткой информацией по теме мастер класса, выставка книг о зимующих птицах, запись пения птиц.

Дидактический материал: демонстрационный материал, раздаточный материал (карточки для сбора информации по теме, коллекция корма для птиц, кормушка, раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Тема нашего мастер – класса «Развитие познавательных способностей в процессе проектной деятельности».

Цель мастер – класса, проводимого сегодня – вовлечь вас в деятельность по созданию мини-проекта.

Изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от нас новых форм организации педагогического процесса в ДОУ. Уникальным средством сотворчества детей и взрослых, реализации личностно-ориентированного подхода является использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях. Зарождение этого метода произошло во второй половине 19 века. Разработал этот метод американский педагог Джон Дьюи. По мнению педагога, данный метод не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать его в настоящем. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребенка.

1. Что такое проектная деятельность?

(Самостоятельная и совместная со взрослым исследовательская, познавательная, игровая, творческая, и продуктивная деятельность, в процессе которой ребёнок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты, в ней развиваются познавательные способности, проявляется активность, любознательность, творчество, способность рассуждать.)

2. Виды проектов.

1. По доминирующему методу:

Творческие

(После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.)

Исследовательские

(Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.)

Игровые

(Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.)

Информационные

(Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

2. По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.

3. По характеру участия ребенка в проекте : заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).

5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.

6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

3. Основные этапы методов проекта

Проект – это Пять «П» :

Проблема (выбор темы).

Проектирование или планирование.

Поиск информации.

Продукт ( практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.).

Презентация. ( Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)

Портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.).

II. Практическая работа над проектом.

- Рассмотрите фото и прислушайтесь к звукам природы.

(Перед участниками картинки с изображением птиц, звучат голоса птиц в записи).

- О чем мы будем говорить?

- О птицах зимующих в наших краях.

Это будет информационный проект о природе, краткосрочный (в рамках нашего мастер-класса)

Что бы начать работу над проектом мы познакомимся со способом его разработки.

«Модель трех вопросов» на примере темы «Зимующие птицы»

Суть этой модели заключается в том, я задам вам 3 вопроса три вопроса:

• Что мы знаем?

Этими вопросами мы выясним, что вы уже знают об определенном предмете или явлении:

- Зимующие птицы не улетают на юг

- синицы, воробьи, сороки и т. п.

• Что мы хотим узнать?

Определить круг интересов по данной теме.

-Чем питаются эти птицы?

- Какие произведения написаны о зимующих птицах?

- Приметы, связанные с зимующими птицами.

-Пословицы и поговорки.

- Загадки.

- Услышать голоса этих птиц.

- Как помочь птицам перезимовать (сделать кормушку).

• Как узнаем об этом?

определим задачи и направления познавательной деятельности.

«Как нам найти ответы на наши вопросы?».

1) Сходить в библиотеку;

2) Попросить взрослых подобрать корм для птиц;

3) Попросим помощи взрослых в изготовлении кормушки.

4) Найти информацию в интернете;

5)Рассмотреть методические пособия в группе;

6) Поработать с раскраской;

III. Сейчас мы распределим задачи и попытаемся их реализовать. В результате попытаемся реализовать мини-проект, в условиях нашего мастер-класса.

1. Мы видим, что к нам под окно прилетели птицы, которые зимуют в нашей местности. Давайте поможем им и смастерим для них кормушку.

2. На данном столе есть корм, которым можно угостить птиц.

3. У нас в группе есть Уголок чтения (мини-библиотека). Туда мы отправимся, что бы найти произведения о зимующих птицах.

4. Найдем в книге загадки о птицах.

5. Подберем картинки с изображением зимующих птиц.

6. Нарисуем, раскрасим птиц.

7. В интернете найдем приметы, пословицы и поговорки, связанные с зимующими птицами.

Происходит выполнение заданных действий участниками мастер класса.

По завершении сбора информации, участники представляют результаты своей работы.

В результате выполнения проекта происходит оформление презентации, лепбука по данной теме.

IV. Рефлексия

Молодцы! Справились с заданиями.

Участникам раздаются смайлики, с помощью которых они должны выразить своё отношение к проведенному мастер-классу.

Литература.

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.

2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М. Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).

3. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление ДОУ. 2004. - № 4. С. 99-101

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе проектной деятельности»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД