МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Рука-артистка»

Надежда Зимовейская
Мастер-класс для педагогов «Рука-артистка»

Мастер-класс для педагогов «Рука-артистка»

Цель мастер–класса : Повышение профессиональной компетентности воспитателей и родителей по использованию театрально-игровой технологии в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Рука-артистка“» размещена в разделах

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых сказок, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

4. Драматизировать знакомую сказку «Теремок» с помощью пальцев.

5. Показ сказки с помощью рук и пальцев «Белый снег» детьми подготовительной группы.

На доске появляется заставка зимнего леса.

А попали Вы в сказочный зимний лес, где Вас встречает «Зимняя сказка». Присядьте на стулья, придерживаясь своей команды. Слушайте и смотрите…

Показ спектакля руками "Зимняя сказка"(детьми подготовительной группы)

Звучит тихая музыка.

Белый снег, белый снег, вьюга заметает.

Наши ручки без перчаток очень замерзают.

До свиданья на чуть-чуть, надеть перчатки не забудь.

Надеваем, надеваем и в театре выступаем. Смотрите!

Деревья на ветру стоят, качаются, шумят

И стелется позёмка по земле,

Видно всем и видно мне.

А вот синички, воробьи греют крылышки свои.

И летят не высоко в поле, что не близко

И хрустит снежок, и хрустит снежок

Раз шажок и два шажок.

Мы берём его катаем, весело снежки бросаем.

Вжик, вжик, вжик, - получился снеговик.

Скучно одному, однако, друга хочется, ребята!

И прошёл всего лишь миг, вот вам новый сне-го-вик!

Они прыгали, играли, очень дружно танцевали,

А потом подрались и рассыпались.

А мы ручки дружные, все в театре нужные!

дети выходят из-за ширмы

Кто вам сказку рассказал, кто вам сказку показал?

Мы волшебными руками всем вам сказку показали!

Превращается рука

И в котёнка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Неспециальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке!

Итак, уважаемые коллеги, предлагаю Вам представить себя детьми старшего дошкольного возраста и принять активное участие в драматизации сказки.

(ритуал вхождения - превращения)

Кулачок Кулачок с секретом к ушку поднесем, И в мир детства попадём.

Ребята, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок.» Согласитесь, просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Согласны? А как же мы покажем сказку, если у нас нет масок, нет кукол? Чем же мы ее покажем? (мы покажем сказку пальцами, руками)

— Правильно, у нас же есть наши пальцы-помощники. Давайте их разбудим и потренируем немножко. Пальчиковая гимнастика.

Дом с трубой, с высокой крышей, Человек из дома вышел, Он ворота открывает, Нас в театр приглашает.

— Ну что, разбудили пальцы, размяли. Давайте вспомним героев сказки «Теремок». Дети называют героев сказки и показывают пальчиковые позы, соответствующие данному герою.

— Всех героев вспомнили? Можно начинать?

Инсценировка сказки «Теремок»

Далее педагог раздаёт командам карточки с разными эпизодами из сказки. По цепочки команды рассказывают и показывают сказку. Все дети участвуют в рассказе сказки и показе всех героев (одновременно двух, диалог; распределения по ролям между детьми нет, оперев руки локтями на стол.

Молодцы! Вам понравилась показывать сказку! А теперь вновь станем взрослыми.

Кулачок

Кулачок с секретом к ушку поднесем, И в мир взрослых попадём!

Уважаемые коллеги!

- Вам знакома технология, которые мы сейчас использовали? технология развития театрального творчества, в основу которой положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которой обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности.

Уважаемые коллеги, вы все отлично справились с драматизацией сказки и каждая команда получает первую подсказку. Что ж, Вам пора отправлять дальше в путь. Я раздам каждой команде конверты, цвет которых будет указателем дальнейшего маршрута. Ваш маршрут обозначен красным цветом и т. д.

Раздаю разноцветные конверты.

Коллеги, в путь!

Русская народная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Декупаж» ДекупажЦель мастер - класса: • Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. • Познакомить с историей возникновения.

Мастер-класс для педагогов «Гжель» Мастер-класс для педагогов «Основы Гжельской росписи» Сайдаматова Марина Васильевна Мастер-класс для педагогов «Основы Гжельской росписи».

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс для педагогов «Осенний лес» Мастер-класс для педагогов по теме самообразования: «Нетрадиционные техники рисования,как средство развития изобразительного творчества.

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологии в работе педагогов» Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе. Ход проведения: Здравствуйте,.

Мастер-класс для педагогов «Экспериментирование по сказке» МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка» Мастер- класс для педагогов Экспериментирование по сказке Воспитатель: Ильина Л. Н..

Мастер-класс для педагогов «Коробочка для солнышка» Мастер-класс "Коробочка для солнышка". Цель:Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение.

Мастер-класс «Лэпбук» для педагогов на Воспитатель года. Цель: познакомить педагогов дошкольных учреждений с формой работы лэпбук. Материал и оборудование: Картонная книга-основа.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов ДОУ Мастер-класс по Сказкотерапии Воспитатель старшей группы Муртузова Зарина Ахмедовна Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию.

Театрализованная деятельность в развитии творческих способностей педагогов ДОУ. Мастер-класс для педагогов 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей дошкольников. 2. Представление опыта работы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Рука-артистка»
Опубликовано: 1 июля 2019 в 19:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД