МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»

Виктория Табанакова
Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Познакомить с технологией лэпбук.

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Технология лэпбук и ее применение“» размещена в разделах

3. Показать возможности технологии лэпбук в систематизации, структурировании информации.

Ход мастер класса:

1. Вводная часть

Доброе день! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Тема мастер-класса «Лэпбук и ее применение». Для работы мне нужны помощники. 4 человека пройдите, пожалуйста. У каждой есть задание и подробная технологическая карта действий. Ознакомьтесь, приступайте к работе. Мы к вам вернемся позже.

Изучая методическую литературу, столкнулась с интересным, современным, развивающим пособием для детей, которое меня заинтересовало. Оно многофункционально и направлено на поддержку детской инициативы, называется лэпбук.

Лэпбук – это интерактивная доска на заданную тему. (слайд 2. Лэпбук – это)

Это такая небольшая самодельная папка, книга, любого размера и формы, с различными секретами, кармашками, в которой ребёнок может просматривать всё её содержимое.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал.

Данное пособие я использую в работе с дошкольниками и нахожу его эффективным.

2. Основная часть

Но, несмотря на кажущую простоту, в папке (книжке) содержатся множество материалов по теме. Создание лэпбука – это длительный процесс, растянут во времени.

Но у меня есть помощники, которые ускорят этот процесс.

- Как изготовить лэпбук?

Для этого нужна фантазия и разнообразный материал.

Итак, для изготовления лэпбука нам понадобится. (Слайд 3 –Алгоритм)

-Зачастую идея темы принадлежит детям. Например, мы с детьми вспоминали всем известные русские народные сказки, при очередном рассказывании сказки «Колобок», ребенок спросил:

- Из чего же сделан был Колобок? И какой он на вкус?

- А вы знаете ответ на этот вопрос?

-Вам стало интересно? Вас это увлекло? Вы задумались?

- Так о чем же будет наш лэпбук? Ваши предположения? (русские народные сказки или хлеб).

-Тема нашего лэпбука «Хлеб всему голова».

Таким образом, мы определили тему и название вставляем в кармашек. И мы начинаем создание и оформление нашего лэпбука.

Обратите внимание, что некоторые элементы в книге уже присутствуют, например, вот такая интересная галерея, какое отношение она имеет к нашей теме, мы узнаем позже.

Или, например, вот такой чудесный мешочек. В него вы поможете мне положить те продукты, которые приготовлены из муки.

Например, скажите, рулет приготовлен из муки? Верно, и его мы помещаем в мешочек. (И так с ватрушкой и морковью).

Идем дальше и посмотрим, что же сделал наш первый помощник.

- Какое у вас было задание. Поделитесь результатами, мы хотим знать, из чего же сделан Колобок. (Задание «Исследование сказки «Колобок») Спасибо за работу.

А вот и первые секретики в нашем лэпбуке готовы «Алгоритм приготовления колобка»

-Ваши предположения, что еще могли бы мы поместить в наш лэпбук по речевому развитию детей? (загадки, сказки, стихи, пословицы)

Обратите внимание на следующий элемент в нашей книге. Это тарелочка. Благодаря картинкам, мы можем определить, какой пирог сегодня нам приготовила бабушка.

Например, пирог из груши (прикрепить на магнит картинку груши) – грушевый, а какой завтра – яблочный.

Благодаря такой игре дети учатся словообразованию.

-Посмотрим какое задание выполнил 2 помощник?

Расскажите о своем задании. Чем занимались? (задание «Продолжи пословицу»)

Спасибо, давайте прикрепим кармашек- на лэпбук.

Так же на лэпбуке мы расположили карман с загадками, считалками, стихами, чистоговорками.

Ну, что ж идем дальше, познавательное развитие, что здесь можем предложить?

-Послушаем 3 помощника. Какое задание было у вас? Расскажите, что вы делали. (Опыт «Тесто, какое оно») Спасибо за работу.

Прикрепить кармашек «Это интересно». Могут быть и другие опыты. Знания зерновых культур.»Профессии», «Откуда хлеб пришел».

Давайте посмотрим, какое задание было у 4 помощника? Какое у вас было задание? Что узнали? Что вы сделали? (Задание «Приготовь клей из муки»)

- Так как мука раньше была зерном, а зерно состоит на 60 % из крахмала, по этой причине из муки можно сварить клейстер для продуктивной деятельности (аппликации, папье-маше).

И наш участник сделал аппликацию в виде цветка, и ее мы отправляем в нашу художественную галерею о которой мы говорили ранее.

По физическому развитию можно использовать различные пальчиковые, подвижные игры о хлебе.

- Вот и основные кармашки лэпбука практически готовы. У вас еще возникли какие- то идеи?

3. Заключительная часть, рефлексия

Итак, я считаю, что технология лэпбук это универсальная технология, позволяет работать педагогам, которые ориентированы на разные области развития детей.

1. Отличается степенью вовлеченности ребенка, в создании этой книги.

Например : ясли – просто листать, открывать окошки, подготовительная группа – могут сами изготовить лэпбук, применив навыки систематизации материала.

Спасибо за работу и за внимание!

Задание 1.

«Исследование сказки колобок»

Задания:

1. Прочитайте сказку колобок, и определите последовательность приготовления колобка.

2. Расставьте в правильном порядке картинки приготовления колобка (Алгоритм приготовления колобка).

Задание 2.

«Продолжи пословицу»

Задание:

1. Прочитайте начало пословицы (первый столбец) и найдите продолжение (второй столбец).

Задание 3.

Опыт с мукой «Тесто, какое оно»

Задание.

1. Проведите опыт с мукой и найдите отличия ржаного и пшеничного теста.

Задание 4.

1. Приготовь клей из муки.

Способ приготовления клейстера:

1 ст. ложка;

100 мл. воды.

2. Сделай аппликацию цветок из полученного клея.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Значение и применение дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников» Тема: «Значение и применение дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Применение песочной терапии в речевом развитии дошкольников» Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии в речевом развитии дошкольников. Задачи: Дать определение песочной терапии.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста» Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами активной анимации в условиях.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки — лэпбука» Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук». Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер-класс для педагогов: «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия, как здоровьесберегающая технология ДОУ» Мастер – класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ» Цель: познакомить педагогов с возможностями.

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс «Технология проблемного обучения» Мастер-класс «Технология проблемного обучения» Цель: обучение участников мастер-класса проектированию познавательной задачи, проблемной.

Мастер-класс для родителей и воспитателей «Развиваем творческий потенциал детей» Применение методов ТРИЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №86 «Айболит» г. Брянска Конспект мастер-класса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД