МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Наталья Козлова
Мастер-класс для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов

Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»

Цель: познакомится с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи».

Задачи:

• Активизировать знания педагогов о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе;

• Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;

• Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

• Расширить умение педагогов в реализации полученных знаний и умений для индивидуальной коррекционной работы с детьми.

Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.

Здравствуйте! Меня зовут Наталья Геннадьевна.

Я проведу мастер-класс на тему: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста», которые вы можете использовать в своей работе.

Дошкольник в силу своей возрастной специфики — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями.

Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для детей средств и форм обучения - игре (например: дидактические игры, конструкторы, игрушки-трансформеры, игры — занятия и др.)

Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?

Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны.

Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества. К вашему вниманию, я хочу предложить Вам поиграть в игры и почувствовать себя детьми

Игра "увеличение - уменьшение".

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Одна команда будет рассказывать о том, что бы они хотели увеличивать. А другая команда, о том, что бы они хотели уменьшить. А третья команда уменьшает и увеличивает.

(Ответы взрослых).

А вот как отвечали дети :

- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.

- Хотела бы увеличить выходные.

- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.

- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.

Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Игра «Оживи предмет».

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.

- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? (Ответы 1 команды)

- О чем думает ваша обувь? (Ответы педагогов 2 команды)

- О чем думает мебель? (Ответы педагогов 3 команды)

Игра «Измени характер персонажа».

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. (Педагоги приводят свои ответы)

«Разными глазами» Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

Игра «Подарок» Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу и сказать, что бы он хотел подарить : "Я дарю тебе зайчонка", или "Я дарю тебе большую конфету " и т. д.

«Обними невиданное животное» Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное.

Итог семинара.

Все выше указанные игры помогают:

- развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;

- обогатить словарный запас;

- сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 18:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД