Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов в ДОУ «Современные нетрадиционные техники рисования. Декупаж»

Ирина Александровна Лобанова
Мастер-класс для педагогов в ДОУ «Современные нетрадиционные техники рисования. Декупаж»

Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, как средствах развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи:

- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой декоративного рисования – декупаж.

Публикация «Мастер-класс для педагогов в ДОУ „Современные нетрадиционные техники рисования, Декупаж“» размещена в разделах

- формировать практические умения в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в декоративном рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приё мы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: салфетки бумажные с рисунком, контуры для росписи по стеклу и керамике («гамма», картонные тарелки и рамки с пластиком («ikea», салфетки для рук, клей ПВА, акрилловый клей, кисти нейлоновые, презентация «Декупаж», для музыкального фона мелодии Шопена.

Предварительная работа: изучение интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования.

Ход мастер – класса.

- Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Я хочу предложить вашему вниманию опыт своей практической деятельности по рисованию на тему : «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству». А именно, поделиться опытом практической деятельности кружка «Волшебные краски». Вот уже на протяжении нескольких лет я веду этот кружок. И постоянно ищу новые, интересные, необычные способы рисования в нетрадиционных техниках.

Все мы - практики и знаем, что изобразительная деятельность влияет на всестороннее развитие личности ребенка: творческое, эстетическое, познавательное и т. д., именно поэтому я выбрала данное направление приоритетным в своей педагогической деятельности.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник, о которых сегодня я хочу вам рассказать. Наряду со знакомыми такими техниками, как монотипия, граттаж, рисование по сырому и другими, появляются и новые способы получения изображения:

1. Рисование на фольге.

2. Рисование зубочистками на клее ПВА.

3. Рисование пеной для бритья.

4. Пуантилизм для детей.

5. Гризайль.

6. Фроттаж.

7. Зентангл и дудлинг.

8. Рисование на соли.

8. Декупаж.

Подробнее мы остановимся сегодня на технике декоративного рисования – декупаж.

Показ презентации «Декупаж».

Объяснение этапов работы.

1. Аккуратно отделите верхний слой салфетки. Вырежьте нужный вам рисунок. Не обязательно, в точности повторять его, эти огрехи станут незаметными, после нанесения лака.

2. Поверхность должна быть сухой и чистой. Вырезанный фрагмент накладывайте на поверхность и наносите акриловый лак поверх салфетки, разглаживая её мягкой синтетической кистью. У вас будет возможность немного подвигать и более тщательно подогнать друг к другу все элементы.

3. После того, как вы полностью закончите декупаж, и лак высохнет, для большей прочности рекомендую покрыть все элементы лаком ещё раз, и снова дать ему полностью высохнуть.

4. Чтобы окончательно закрепить рисунки на стеклянных или керамических изделиях, их нужно прокалить. Для этого поставьте его в холодную духовку, доведите до температуры 150° С и выдержите в течение 30 мин. Затем, дайте изделию остыть в духовке (если будете выполнять работу в домашних условиях).

5. А далее наступает момент абсолютной творческой свободы. Вот вам несколько идей для Вашего шедевра:

а. Закрасить прозрачные места ярким фоном;

б. Дорисовать свой сюжет вокруг декупажа;

в. Нанести другой рисунок с обратной стороны стекла;

г. Украсить стразами, стекляшками, ракушками…

д. Остановиться, ничего не испортив.

6. После того, как краски, лак и клей полностью высохнут, для прочности покройте все окрашенные части акриловым лаком.

Причём, Ваши краски могут быть разными, как акриловыми, так и специальными. Очень эффектно смотрится оформление акриловыми контурами (по стеклу и керамике). Конечно, \ использовать для этой техники гуашь, масляные и строительные краски можно лишь на некоторых поверхностях.

Проведение физкультминутки для педагогов «Веселая мышка».

Практическая часть.

Педагоги выполняют работы. Включена фоновая музыка.

Заключение.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования, используемых как средство развития интереса дошкольников к изобразительному.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер – класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района Населенный пункт: Санкт-Петербург Цель: Применение техники.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ при помощи ладошки»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ при помощи ладошки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 «Мишутка» 141891, Московская область, Дмитровский район, с. Семеновское,.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционным техникам рисования «Современные нетрадиционные техники рисования» Антонова Алена Александровна Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Цель: расширять знания педагогов.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития интереса к изобразительному творчеству» Цель: расширить знания педагогов.

Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Приложение 4 МАСТЕР – КЛАСС по изобразительной деятельности для педагогов (часть I) «Нетрадиционные техники рисования» Актуальность выбранной.

Мастер-класс для педагогов «Колобок». Нетрадиционные техники рисования Приложение 5 МАСТЕР-КЛАСС для педагогов (часть II) «Нетрадиционные техники рисования» «КОЛОБОК» Цель сегодняшнего мастер-класса: ознакомление.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Презентация на тему " Нетрадиционные техники рисования в ДОУ подготовила воспитатель Белевцова. М. П. В ходе моей работы я столкнулась с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов в ДОУ «Современные нетрадиционные техники рисования. Декупаж»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 20:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД