Получи документы

Степ-аэробика в детском саду. Мастер-класс для педагогов с презентацией «Волшебные ступеньки»

Анастасия Белова
Степ-аэробика в детском саду. Мастер-класс для педагогов с презентацией «Волшебные ступеньки»

Степ-аэробика «Волшебные ступеньки»

Сайд 1. За последние годы заметно снизился уровень физической подготовленности подрастающего поколения. Особую тревогу вызывает физическая подготовленность детей дошкольного возраста, в котором закладываются основы полноценного развития и подготовки детей к будущей жизни.

Изучив литературу, я активно использую степ-аэробику в своей педагогической деятельности. И сегодня хочу поделиться со своим опытом работы.

Публикация «Степ-аэробика в детском саду, Мастер-класс для педагогов с презентацией „Волшебные ступеньки“» размещена в разделах

Цель моего мастера-класса : Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики.

Задачи: - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Слайд 2. Степ-аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе.

Слайд 3. Актуальность: сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость детей, посещающих детские сады, продолжает оставаться высокой.

У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).

Слайд 4. Цель: развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья в рамках коррекционно-развивающей деятельности средствами степ – аэробики.

Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Формирование правильной осанки, развитие мышечной системы через упражнения на степ – платформах;

2. Развитие двигательных способностей детей и физических качеств;

3. Разработать и систематизировать комплексы степ-аэробики для физкультурных занятий, утренней гимнастики, игр с целью развития координационных способностей.

4. Вызвать интерес детей к занятиям физической культурой, с помощью технологии - степ-аэробика.

Слайд 5. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Особенность степ – аэробики, состоит в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения.

Слайд 6. Занятия степ-аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, для детей подготавливают индивидуальные снаряды — степы. Степ — это ступенька высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см легкий. Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.

Слайд 7. Целостный процесс обучения степ-аэробики можно разделить на три этапа:

На начальном этапе обучения детям даётся общее представление о степ - аэробике, объяснение и демонстрация базовых шагов, попытка детей воссоздать увиденное, апробация упражнений.

Этап углубленного разучивания характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения

Этап закрепления и совершенствования. На этом этапе по мере многократного повторения упражнения двигательный навык переходит в умение высшего порядка. Задача педагога состоит в создании условий для формирования движений более высокого уровня, выполнение которых можно использовать в комбинации с другими упражнениями.

Слайд 8. Большое внимание в работе с детьми на занятиях степ – аэробикой уделяется развитию умения передвигаться в заданном направлении, менять направление движения во время выполнения упражнений.

Благодаря данной схеме дети быстро усваивают основные исходные положения (подходы) в степ – аэробике.

В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.

(Базовый шаг - основной шаг

V- степ (ви – степ) шаги врозь-врозь, вместе-вместе. – галочка

А – степ. Шаги вместе-вместе, врозь-врозь. И. П. - ноги врозь. – буква А

Степ-тачь - Приставной шаг

Степ-лайв - Два приставных шага

Кни ап (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей) – петушок)

Слайд 9. В детском саду, используются следующие варианты степ-аэробики : В форме полных занятий с детьми старшего дошкольного возраста. продолжительностью 25—30 мин. ;

Слайд 10. Как часть физкультурных занятий (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;

Слайд 11. В форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

Слайд 12. В подвижных играх, для поддержания интереса у детей к занятиям степ-аэробикой. Целесообразно проводить степ – игры, которые строятся на хорошо знакомом детям материале.

(Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.

1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу.

2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.

3. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.)

А также в показательных выступлениях детей на праздниках.

Область применения степ-платформы очень широка.

Слайд 13. Как говорят, любви и спорту все возрасты покорны, поэтому степ-аэробикой может заниматься любой человек, практически без ограничений. Никакого вреда эта гимнастика приносить не может.

А сейчас я предлагаю вам попробовать изучить несколько простых движений.

Наблюдая за вами в процессе нашей работы, я с уверенностью могу сказать, что вы справились с техникой овладения степ-аэробики и надеюсь, что будете применять ее в своей педагогической деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Это уникальная степ — аэробика» Консультация для воспитателей Это уникальная степ - аэробика Степ-аэробика популярна на всем земном шаре и с каждым днем приобретает все.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Волшебные игры Фребеля» Уважаемые педагоги и родители! Сегодня я познакомлю вас с играми в "Дары Фребеля". Ф. Фребель разработал свой первый в мире дидактический.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер класс для педагогов по нетрадиционной техники рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Цель: Расширить знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Ход мероприятия: Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального.

Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду» Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках. Задачи: 1) познакомить участников мастер-класса с этапами.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс «Степ-аэробика в детском саду»Мастер-класс «Степ-аэробика в детском саду» В ноябре 2016 года в дошкольном отделении ГБОУ Школы №1450 "Олимп" прошел окружной мастер-класс «Использование степ-аэробики как одного.

Мастер — класс «Степ-аэробика в ДОУ» Мастер – класс «Степ-аэробика в ДОУ» В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место.

Степ-аэробика в ДОУ В настоящее время дошкольное образование претерпевает ряд изменений. В связи с этим установлены федеральные государственные образовательные.

Автор публикации:
Степ-аэробика в детском саду. Мастер-класс для педагогов с презентацией «Волшебные ступеньки»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 11:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД