Мастер-Класс для педагогов

Галина Морозова
Мастер-Класс для педагогов

Мастер-Класс для педагогов

Мастер-класс- один из современных методов профессиональной подготовки специалистов.

Цель мастер-класса:

развивать у педагогов, выполняющих творческие и специальные задания нестандартность мышления, умение смотреть на привычные вещи непривычно, заставить фантазировать, изобретать, преодолевать штампы и стереотипы. Помочь сформировать профессионала,  Человека Творческого.

1. Конкурс «Цвет»

Человеческий глаз способен различать десятки, сотни и тысячи оттенков разных цветов. Каждый цветовой оттенок, известный человеку, имеет свое название. Стоит лишь произнести это название, и окружающие понимают, о каком цвете идет речь. А как быть, если человек вдруг потеряет речь? В этом случае он вынужден будет объясняться мимикой и жестами. И среди многих слов, которые придется объяснять жестикуляцией, будут и названия разных цветов. Попробуйте, используя искусство пантомимы, изобразить цвет: белый; желтый;  красный; зеленый;

Во время выполнения задания нельзя указывать на загаданный цвет в одежде или в окружающей обстановке. Название цвета нужно показать через ассоциативные образы.

2. Конкурс «Картина-настроение»

Каждый момент своей жизни человек пребывает в каком-либо настроении. Даже когда он говорит: «У меня нет никакого настроения», он имеет в виду, что у него сейчас устало - равнодушное настроение. С древних времен человек научился запечатлевать настроение в музыке, живописи, литературе. Например, в живописи это делается через сюжеты картины и через подбор красок. Но некоторые художники утверждают, что можно передать настроение и без красок, и без сюжета. Нужно лишь взять карандаш (или даже авторучку, погрузиться в определенное состояние и провести на листе бумаги ряд прямых или округлых линий. В совокупности этих линий обязательно будет ощущаться настроение. Попробуйте проверить, так ли это. Возьмите обычную ручку, прикройте глаза, некоторое время прислушивайтесь к себе и с помощью нескольких линий нарисуйте: тревожность; хандру; увлеченность; ликование.

3. Конкурс «Цветочный ковер»

«Цветочный ковер» - так говорят про летний луг, усыпанный цветами. Но луговой ковер имеет два недостатка. Во-первых, рисунок на этом ковре, как сказали бы художники, «композиционно не выстроен». А во-вторых, этот ковер не унесешь домой, чтобы полюбоваться в спокойной обстановке. Преодолеть эти недостатки можно так: собрать - смастерить немного разных цветов способом оригами  из них  составить композицию на столе. А назвать эту композицию можно строкой из стихотворения А. С. Пушкина:

-«Вечерняя заря в пучине догорала.»;

-«Роняет лес багряный свой убор.»;

-«Буря мглою небо кроет.»;

-«На море синее вечерний пал туман.». Или придумать свое оригинальное название.

4. Конкурс «Рисунок на ткани»

Ткань бывает разной расцветки, с разным рисунком. Каждый год художники текстильных фабрик придумывают десятки и сотни узоров и рисунков для ткани. Чтобы не запутаться в море оттенков и расцветок, художники каждому новому рисунку дают название. Попробуйте представить и нарисовать, что изображено на ткани, которую художники-текстильщики назвали: «Галлюцинация»; «Гамбит»; «Гопак»; «Галактика».

5. Конкурс «Цветочный орнамент»

Орнамент- это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов и служащий для украшения архитектурных сооружений или каких-либо предметов. В качестве элементов орнамента чаще всего используются цветы, листья или геометрические фигуры. Представьте, что в нашем детском саду,  начался капитальный ремонт, и захотели все помещения украсить орнаментами. При этом решено было не использовать один орнамент два раза, а для каждого помещения создать свой орнамент, отражающий специфику этого помещения. Помогите коллективу школы и нарисуйте эскиз орнамента, который мог бы украсить:

-кабинет заведующей;

-методический кабинет;

-кабинет медсестры;

-музыкальный зал.

6. Конкурс «Фантик для конфеты»

Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать   обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши работы  должны соответствовать названию кондитерского изделия:

«Молочные»; «Ореховые»; «Ягодные»; «Фруктовые» и т. д.

А в заключение семинара можно устроить чаепитие, с конфетами которые можно завернуть в созданные фантики.

  

Вот такой интересный мастер класс я провела с педагогами своего детского сада, нам понравилось, получили огромное удовольствие и массу положительных эмоций.

Мастер-Класс для педагогов

  

Публикации по теме:

Дракончик из капронаДракончик из капрона Девочки, нашла замечательный мастер-класс по изготовлению чудесного дракончика из капрона. У нас на сайте много рукодельниц, творческих.

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Автор публикации:
Мастер-Класс для педагогов
Опубликовано: 8 января 2012 в 13:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....