Получи документы

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» (27 фото)

Татьяна Голубева
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»

В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан мастер-класс

«Артикуляционная гимнастика: играем со Смешариками»

Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа действий, методов и приёмов при проведении артикуляционной гимнастики с детьми в домашних условиях.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Артикуляционная гимнастика, Играем со Смешариками“» размещена в разделах

Задачи:

- обучение управлению органами артикуляции;

- развитие координации движений артикуляционного аппарата;

- формирование готовности ребёнка к самостоятельности и самореализации в совместной деятельности со взрослым.

Оборудование: индивидуальные зеркала по количеству детей и взрослых, односюжетные картинки - символы к артикуляционным упражнениям, маски персонажей мультфильма «Смешарики» на каждого ребенка, развивающие игрушки Веселые Язычки (мальчик и девочка, саундтрек к мультфильму «Смешарики», индивидуальные папки с описанием артикуляционных упражнений, памятки – распечатки для родителей.

Планируемый результат. Расширение представлений родителей о значимости приобретения и применения знаний, умений и навыков логокоррекционной работы при формировании артикуляционной моторики у детей.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»
Фото «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»
Мастер-класс для родителей - фото
Фото №1 В ноябре года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан мастер класс

Предварительный этап: отработка всех артикуляционных упражнений с каждым ребенком перед зеркалом, контроль логопеда за выполнением, указание на ошибки.

План мероприятия:

Теоретическая часть: знакомство с темой и целью мастер-класса.

Практическая часть: проведение артикуляционной гимнастики с детьми; методические рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики, знакомство с видами артикуляционных упражнений, их показ с комментариями; выполнение артикуляционных упражнений родителями.

Заключительная часть: обмен впечатлениями и формулирование вывода о проведенном мастер-классе.

Ход мастер-класса:

Вводная часть

Краткое выступление перед родителями воспитанников (дети в это время находятся в приемной группы).

Фото №2 Артикуляционная гимнастика

Практическая часть

- Сегодня к нам пришли герои мультфильма. А кто это – отгадайте сами!

(Звучит саундтрек к мультфильму «Смешарики», под музыку в группу входят дети в масках Смешариков.)

А вот и наши гости: Лосяш - Саша, Копатыч - Карина, Совуньи - Настя и Лиза, Пин - Егор, Нюша - Ева, Бараш - Тоня, Крош - Варя и Ёжик - Рита! Они научат вас выполнять упражнения для язычка.

Фото №3 Консультации Артикуляционная гимнастика играем со Смешариками Цель мастер класса передача опыта путем прямого и комментированного показа действий методов и приёмов при проведении Фото №4 Артикуляционная гимнастика артикуляционной гимнастики с детьми в домашних условиях

Дети садятся за столы рядом со своими родителями. Всем раздаются индивидуальные зеркала для контроля за органами артикуляции.

Фото №5 Публикация Мастер класс для родителей Артикуляционная гимнастика Играем со Смешариками размещена в разделах Артикуляционная гимнастика Фото №6 Консультации Артикуляция

На наборном полотне - односюжетные картинки - символы к артикуляционным упражнениям. Упражнения выполняются детьми по очереди, каждая демонстрируемая артикуляционная поза комментируется учителем-логопедом, дублируется с помощью надетого на руку Весёлого язычка. Темп упражнения регулируется с помощью декламирования коротких стихов (автор: Т. В. Голубева)

Упражнение «Блинчик»

Блины из теста испечём,

В гости всех мы позовем!

Описание упражнения: Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать под счёт до десяти.

Фото №7 Артикуляционная гимнастика Игрушки Фото №8 Оборудование индивидуальные зеркала по количеству детей и взрослых односюжетные картинки символы к артикуляционным упражнениям маски персонажей мультфильма Смешарики на каждого ребенка развивающие

Упражнение «Часики»

Тик - так, тик - так! -

Это часики стучат!

Громко часики стучат:

Тик-так, тик-так!

Описание упражнения: Высунуть широкий язык. Тянуться попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком в медленном темпе под счет до десяти.

Фото №9 Консультации для родителей игрушки Веселые Язычки мальчик и девочка саундтрек к мультфильму Смешарики индивидуальные папки с описанием артикуляционных упражнений памятки распечатки для родителей Фото №10 Планируемый результат

Упражнение «Вкусное варенье»

Положу варенье в плошку

И попробую немножко!

Есть салаты, есть соленья,

Но вкусней всего - варенье!

Описание упражнения: Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Выполнять под счёт до десяти.

Фото №11 Расширение представлений родителей о значимости приобретения и применения знаний умений и навыков логокоррекционной работы при формировании артикуляционной моторики у детей

Упражнение «Маляр»

Язычок назад – вперед:

Превратились в маляров!

И теперь наш язычок

Красит нёбо – потолок!

Описание упражнения: Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять высоко к нёбу, совершать движения по нёбу вперед – назад под счёт до десяти.

Фото №12 Предварительный этап отработка всех артикуляционных упражнений с каждым ребенком перед зеркалом контроль логопеда за выполнением указание на ошибки

Упражнение «Сердитая кошка»

Распушила хвостик кошка,

Кошка сердится немножко:

Спинку выгнула дугой!

Язычок стоит горой!

Описание упражнения: Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до десяти.

Фото №13 План мероприятия Теоретическая часть знакомство с темой и целью мастер класса Фото №14 Заключительная часть обмен впечатлениями и формулирование вывода о проведенном мастер классе

Упражнение «Качели»

Сели дети на качели.

Вверх летели, вниз летели:

Раз – два, раз – два!

Закружилась голова!

Описание упражнения: Открыть широко рот. Тянуться языком попеременно то к верхним зубам, то к нижним. Упражнение проводится под счёт до десяти.

Фото №15 Ход мастер класса Вводная часть Краткое выступление перед родителями воспитанников дети в это время находятся в приемной группы

Упражнение «Лошадка»

Вьётся у лошадки грива,

Бьет копытцами игриво:

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как скачу я – посмотри!

Описание упражнения: Цокать языком, тянуть подъязычную связку. Проделать под счёт до десяти.

Фото №16 Практическая часть Сегодня к нам пришли герои мультфильма Фото №17 А кто это отгадайте сами Звучит саундтрек к мультфильму Смешарики под музыку в группу входят дети в масках Смешариков Фото №18 А вот и наши гости Лосяш Саша Копатыч Карина Совуньи Настя и Лиза Пин Егор Нюша Ева Бараш Тоня Крош Варя и Ёжик Рита Они научат вас выполнять упражнения для язычка

Упражнение «Индюк»

Балаболит индюк,

И индюшка тоже,

Балаболят индюшата!

И мы тоже можем!

Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот. Язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед – назад, произнося: бл-бл-бл под счёт до десяти.

Фото №19 Дети садятся за столы рядом со своими родителями

Упражнение «Чистим зубки»

Чистим, чистим зубки чисто

И внизу, и наверху!

И снаружи, и внутри

Будут чистые они!

Описание упражнения: Открыть рот и кончиком языка «чистить» поочередно верхние и нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону под счёт до десяти.

Фото №20 Всем раздаются индивидуальные зеркала для контроля за органами артикуляции

Упражнение «Чашечка»

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче!

Чай нальем – не прольем:

Чай из чашечки попьем!

Описание упражнения: Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении под счёт до десяти.

Фото №21 На наборном полотне односюжетные картинки символы к артикуляционным упражнениям Фото №22 Упражнения выполняются детьми по очереди каждая демонстрируемая артикуляционная поза комментируется учителем логопедом дублируется с помощью надетого на руку Весёлого язычка Фото №23 Темп упражнения регулируется с помощью декламирования коротких стихов автор Т

и т. д., пока все запланированные упражнения не будут сделаны.

Заключительная часть

Советы родителям:

• занимайтесь с ребенком перед зеркалом по 3-5 минут каждый день;

• не выполняйте гимнастику сразу после еды;

• следите за качеством и точностью выполняемых движений.

В конце мероприятия родителям раздаются индивидуальные папки с описанием артикуляционных упражнений и памятки – распечатки.

Фото №24 Голубева Упражнение Блинчик Блины из теста испечём В гости всех мы позовем Описание упражнения Широкий язык высунуть расслабить положить на нижнюю губу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика для НОД в ОО «Физическая культура» в МБДОУ Цель: -способствовать восстановлению нарушенного носового дыхания, улучшению дренажной функции легких, положительным обменным процессам,.

Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.

Артикуляционная гимнастика для малышей. Артикуляционная гимнастика для малышей. Быть педагогом – это чудесно! Играть с детьми, развивать и обучать их, воспитывать в них прекрасное.

Консультация для родителей «Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. Техника выполнения» Артикуляционная гимнастика Будьте настоящими артистами, проявите фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку,.

Консультация для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста» Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком»Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком» Мастер-класс о взаимодействии учителя-логопеда с семьями воспитанников. Успешность коррекционной работы учителя-логопеда во многом зависит.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика» Мастер – класс для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика» Артикуляционный аппарат состоит из 3 основных разделов: ротового,.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей. Тема «Играем вместе» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» 353823, Краснодарский край, Красноармейский район, станица.

Семинар-практикум для родителей и детей коррекционных групп «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»Семинар-практикум для родителей и детей коррекционных групп «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» На сегодняшний день в нашем саду продолжается тесное сотрудничество родителей коррекционных групп с учителем – логопедом. Вот и на второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 19:31
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД