Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры»

Ирина Ворошилова
Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры»

Мастер- класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры»

Ворошилова Ирина Николаевна

Россия, городской округ город Бор,

e-mail : irinavorosh@yandex.ru

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы с Вами попробуем разобраться, как обучать и развивать ребенка естественным образом в привычной домашней обстановке.

Публикация «Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности „Вкусные логопедические игры“» размещена в разделах

Часто можно услышать от Вас вопрос – когда позаниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают много времени и сил. Вижу, что на нашу встречу пришли в основном мамы. А где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня?

2 слайд

Конечно на кухне. Сегодня мы с Вами узнаем, как использовать это время с пользой для общения с ребенком, для его развития.

В ходе мастер-класса я покажу, как можно применять некоторые обычные предметы из домашнего окружения для организации игр по речевому развитию, а так же как обыденные действия можно превратить в обучающие игры для ребёнка.

3 слайд

Условно эти игры можно разделить на следующие группы :

игры для развития артикуляционного аппарата

игры для развития речевого дыхания

игры для развития слухового внимания

игры для развития мелкой моторики

игры для обогащения словарного запаса

игры, способствующие развитию грамматического строя речи.

4 слайд

Развитие артикуляционного аппарата.

У детей с речевыми нарушениями прежде всего родители замечают что? Что ребенок не правильно произносит звуки. Чаще всего это обусловлено недостатками развития артикуляционного аппарата. И постановка звуков начинается с так называемой артикуляционной гимнастики. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в увлекательную игру с использованием любимых детьми сладостей и различных предметов, которые есть на кухне.

5 слайд

Для укрепления мышц языка можно предложить ребенку вылизывать сначала мелкую тарелку, потом глубокую миску, затем большую ложку, после этого чайную ложку, горчичную ложечку. Что можно использовать для намазывания этих предметов? (родители перечисляют : варенье, сгущенку, мед, кисель, сметану и т. п.) все, что нравится ребенку и не вызывает аллергии.

(проводится упражнение с родителями)

6 слайд

Развитию точных, дифференцированных движений губ, языка способствуют упражнения с использованием соломинки для коктейля, хлебной соломки:

- удерживать вытянутыми губами, производить движения в стороны, вверх, вниз

- «Сделай усы» : прижать соломинку к носу верхней губой, кончиком языка

- удержать как можно дольше на широком язычке

- прижать к верхним зубам

- зажать между нижними зубами и языком

(проводятся упражнения)

7 слайд

Используя маленькие конфеты (или сухие завтраки, выполняем упражнение «чашечка», пытаясь удержать шарик. Использование сладостей стимулирует выполнение этого сложного упражнения, требующего подъема боковых краев языка.

(проводятся упражнения)

8 слайд

Намазав верхнюю губу вареньем, попросите ребенка слизать его широким языком и назвать, какое варенье (малиновое, яблочное, клубничное, сливовое и т. п.)

(проводятся упражнения)

9 слайд

Круглый сладкий чупа-чупс - отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.

- Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.

- Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону.

- Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.

- Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа-чупсом «грибок» к небу.

- Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.

(проводятся упражнения)

В ходе выполнения артикуляционной гимнастики вы увидите, как сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными

10 слайд

Теперь рассмотрим игры на развитие речевого дыхания.

Формирование речевого дыхания предполагает выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

Техника выполнения упражнений:

•воздух набирать через нос;

•плечи не поднимать;

•выдох должен быть длительным и плавным;

•необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

•нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

«Чайник закипел».

Для организации игры понадобится стакан, вода и трубочка для коктейля.

В стакан с водой вставить трубочку для коктейля. Сначала потихоньку

выдыхаем воздух в трубочку - чайник закипает, усиливаем выдох - он кипит,

еще усиливаем выдох- вода бурлит.

(проводятся упражнения)

«Буря в стакане»

Можно использовать пластиковые бутылочки наполненные шариками от пенопласта. В бутылочку из под сока (прозрачную) насыпаем мелко нарезанную мишуру или мелкий пенопласт, делаем отверстие в крышке, вставляем в это отверстие трубочку и закрываем бутылочку, но не до конца. Когда ребенок дует в бутылочку, получается метель или буря. (показывает)

«Трубочка (пузырек свистит)»

Необходимо направить струю воздуха через вытянутые трубочкой губы, потом попросите ребенка подуть по середине широкого языка, чтоб струя воздуха была направлена в трубочку. И тогда будет слышен характерный свист.

«Что пахнет»

Для игры «Что пахнет?» нужны фрукты и овощи.

Нарезать фрукты, овощи кусочками. Разложить в блюдца. Завяжем глаза и начинаем играть. Сделать глубокий вдох носом, на выдохе сказать: «Ах как пахнет лимон (апельсин, чеснок и т. п. !»

11 слайд

Развиваем слуховое внимание.

Цель следующих упражнений - развитие слухового внимания (концентрации, устойчивости, переключения).

Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но малыша можно этому научить.

Такие игры можно легко организовать с привлечением обычных предметов, которые окружают нас на кухне.

1. Слушаем звуки.

Послушай и запомни звуки: размешать сахар в чашке, хлопнуть крышкой по кастрюле, прошуршать пакетиками со специями, погреметь горохом или манкой в стеклянной банке и т. д. Предъявляет сначала два звука, потом три и т. д. до 7-8 звуков. …

Ребенок отгадывает, закрыв глаза или отвернувшись, что может издавать эти звуки.

2.«Звучащие баночки», «Что звучит?», «Найди пару».

Для этой игры понадобятся баночки или сшитые небольшие мешочки, разная крупа или мелкие предметы: ракушки, камешки.

Насыпать в баночки разные крупы. Потрясти баночку, отгадать, что там звучит. Определить одинаковые наполнители, составить пары.

Ребенок выполняет действия, называет крупы.

(проводятся упражнения)

12 слайд

Развитие фонематического слуха. Подготовка к звуковому анализу слов.

Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Особенно необходимо развить слуховое внимание и фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой такой ребенок просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.

13 слайд

Попробуем приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? (родители перечисляют названия блюд). Если ребенок затрудняется, предложите ему сделать выбор: Сварим суп или лапшу? Сделаем салат или винегрет? Будем пить чай или сок? Приготовим сырники или запеканку?

По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки; предложите ребенку вымыть посуду со звуком – л- (ложки, половник, тарелку, салатник, потом со звуком – ч- (чашку, чайник)

14 слайд

Предложите поучаствовать в составлении меню, первый звук в названии блюд должен соответствовать первому звуку дней недели.

Например, в понедельник будем готовить пудинг,

во вторник — ватрушки,

в среду – сырники, спагетти, сардельки и т. д.,

в четверг – чебуреки,

в пятницу – пирожки, печень и пюре

в субботу – суп, сосиски, сыр

в воскресенье – вареники, или

винегрет, вермишель (вь)

Решаются следующие задачи: закрепление 1 звука в словах, запоминание дней недели

15 слайд

Игры на развитие мелкой моторики

Конечно же, многие мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков и позволяют своим малышам поиграть на кухне с крупами

. Крупу можно перебирать,

• пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так,

• рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке,

• делать аппликации крупой на пластилине

• искать спрятанные в крупе мелкие игрушки,

• проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т. д.

16 слайд

Много возможностей открывает нам кухонное пространство для проведения игр и упражнений на обогащение словаря и развитие грамматического строя речи по таким темам, как «Продукты», «Овощи», «Фрукты», «Мебель и бытовые приборы», «Посуда». Некоторые задания для выполнения с ребенком дома Вам будут предложены в ходе изучения данных тем в детском саду. Кроме этого рекомендую Вам приобрести комплект рабочих тетрадей Н. Э. Теремковой «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» для индивидуальных занятий с ребенком в домашних условиях.

17 слайд

Надеемся, вы уловили смысл познавательных игр на кухне и в любом другом месте.

Играя в подобные игры, Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

Кроме этого, играя с ребенком, Вы становитесь ближе друг к другу, у вас появляются новые общие интересы.

Желаем вам успехов! До свидания!

Играйте вместе, наслаждайтесь совместными делами.

Публикации по теме:

«От кареты до ракеты». Конспект фронтального занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности Цель: Актуализация и активизация словарного запаса по лексической теме "Транспорт" у детей с ОНР средствами ИКТ. Задачи: • Коррекционно.

Мастер-класс по аппликации «Вспоминая зимушку» в старшей группе компенсирующей направленностиМастер-класс по аппликации «Вспоминая зимушку» в старшей группе компенсирующей направленности Вот и пришла весна. Пока еще - хмурая, с посеревшим и осевшим снегом, с черными проплешинами земли. Но скоро все изменится… А мы с детьми.

Мастер-класс в технике обрывной аппликации «Одуванчик-золотой» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.Мастер-класс в технике обрывной аппликации «Одуванчик-золотой» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Цель: Развить у детей любовь к природе, восприятие времён года. Задачи: Развитие мелкой моторики; развить художественное видение, творческое.

Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье» Образовательная ситуация для детей старшей группы компенсирующей направленности № 1 «Колокольчик» ОО Художественно эстетическое развитие.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: - Какое сейчас время года? - Назови осенние месяцы. - Какая погода на.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Овощи. Огород» Лексическая тема “Овощи. Огород” Задание 1. Родителям рекомендуется: Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи: Объяснить, что всё.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности «Сад. Фрукты» Лексическая тема “Сад. Фрукты” Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это.

Сценарий развлечения для родителей и детей группы компенсирующей направленности «Животные жарких и холодных стран» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 15 «СОЛНЫШКО» Сценарий развлечения для.

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности «Вкусные логопедические игры»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 23:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД