Мастер-класс для родителей дошкольников, имеющих нарушения речи. Тема: «Предупреждение дисграфии у дошкольников»

Гульнара Казина
Мастер-класс для родителей дошкольников, имеющих нарушения речи. Тема: «Предупреждение дисграфии у дошкольников»

План проведения мастер-класса.

1. Беседа с родителями с демонстрацией слайдов на тему:

«Виды нарушений письменной речи».

2. Практическое занятие с родителями на лексическую тему: «Дикие животные зимой».

3. Раздача памяток: «Артикуляционная гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Упражнения для развития мелкой моторики», «Упражнения для развития фонематических представлений».

I. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Настрой

родителей на чередование теоретической и практической части занятия).

II. Беседа с демонстрацией слайдов о видах нарушений письменной речи.

III. Практическая часть (выполнение родителями упражнений).

1. Профилактика артикуляторно – акустической дисграфии. (Напоминание о необходимости своевременного исправления нарушений звукопроизношения).

а) Артикуляционная гимнастика. «Лопатка», «Иголочка», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Чьи зубы чище?» (Выполнение гимнастики перед индивидуальными зеркалами).

б) Дыхательная гимнастика «Осенний ветер». (Подуть на листья).

2. Профилактика акустической дисграфии.

а) Игра «Поймай рыбку». (Поймать на удочку рыбку, назвать изображённую на другой стороне картинку. Разложить по вёдрам в зависимости от звука. Картинки: волк, белка, крот, лось, барсук, бобр.

- В фиолетовое ведро - слова со звуком [р].

В оранжевое ведро - слова со звуком [л].

б) Демонстрация картинок – паронимов. «Дочка – точка», «Удочка – уточка», «Бочка – почка», «Башня – пашня».

- Какими звуками отличаются слова?

- Чем отличаются парные согласные?

3. Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

а) Упражнения с цифровым рядом. Показать карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове (волк – 1, медведь – 2, белка - 2,лось – 1, лисёнок – 3).

б) Игра «Слоговой домик». Разложить картинки по этажам. (1 этаж - слово с 1 слогом, 2 этаж- слово с 2 слогами, 3 этаж- слово с 3 слогами).(1 – лось; 2 – белка; 3 – зайчонок).

в) Упражнение. «Составить звуковую схему слова». (Выложить схему слова фишками соответствующего цвета.) Волк – [в] - согласный (синяя фишка, [о]-гласный (красная фишка,[л]-согласный (синяя фишка,[к]- согласный (синяя фишка) ; (лиса – [л']- согласный (зелёная фишка, [и]- гласный (красная фишка, [с]- согласный (синяя фишка,[а]- гласный (красная фишка).

4. Профилактика аграмматической дисграфии.

а) Игра в мяч: «Большие и маленькие» (Медведь – медвежонок, лиса – лисенок, лось – лосенок, белка – бельчонок).

б) Игра «Что изменилось?» (Нет (кого) - кабана, рыси, ежа, оленя).

5. Профилактика оптической дисграфии.

а) Упражнение. «Помоги Пете». (На зашумлённой картинке нужно отыскать «спрятавшихся» животных).

б) Игра «Чудесный мешочек» (На ощупь определить,фигурки каких животных лежат в мешочке).

. Итог занятия. Раздача памяток.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Мастер-классы для детей и подростков Мультимедиа Арт Музей в Москве проводит бесплатные мастер-классы для детей в возрасте от 7 лет. В ближайшее время приглашаем посетить мастер-классы.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей дошкольников, имеющих нарушения речи. Тема: «Предупреждение дисграфии у дошкольников»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 22:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....