Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей по использованию технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Оксана Шведенко
Мастер-класс для родителей по использованию технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Мастер-класс для родителей : «Фиолетовый лес полон сказок и чудес

использованием технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. Воскобовича)

Цель мастер - класса : ознакомление с технологией В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя.

Публикация «Мастер-класс для родителей по использованию технологии В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах

Задачи: познакомить педагогов с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми. Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Участники: родители старшей и подготовительной к школе группы.

Оборудование: презентация, заготовки закладки, игровой материал: «Конструктор букв», «Теремки», «Шнур Затейник», «Прозрачный квадрат, столы, стулья, мольберт, ноутбук

Ход мастер-класса :

1. Организационная часть.

Вступление

Пригласить гостей в зал. Предложить им стать в круг

- Ведущий: «Уважаемые родители, я рада приветствовать вас на мастер-классе. Меня зовут Оксана Николаевна, я педагог подготовительной к школе группы данного учреждения. Сегодня я хочу представить Вам мастер-класс с использованием технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Тема мастер класса : «Фиолетовый лес полон сказок и чудес

Прежде чем начать вместе работать, давайте расскажем друг с другу, с какой целью Вы пришли в игру? Сначала мы познакомимся, у меня есть фигурка кота Филимона Коттерфильда, это персонаж «Фиолетового леса», которую мы будем передавать друг другу, начнем с меня: меня зовут Оксана Николаевна, пришла я сюда чтобы познакомить Вас с развивающими играми Воскобовича (и так представляется каждый из участников).

- Вот мы и познакомились, проходите присаживайтесь на скамейки.

- А теперь начнем наш мастер-класс.

2. Основная часть. Теоретический блок.

Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как взрослые, так и дети. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.

В каждой игре решается большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Каждую развивающую игру Вячеслава Вадимовича Воскобовича сопровождает увлекательная сказка. В сюжете сказки ребенок помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

- Предлагаю вам разделиться на группы. У нас получилось 4 группы. Занимайте места за столами.

- У 1-й группы игра «Конструктор букв», эта игра позволяет из элементов, сконструировать любую букву алфавита. Элементы можно прикреплять на поле эластичным шнуром, можно выкладывать на столе. В игре используются стрелочки, воротики, уголки и совочки.

- У 2-й группы игра «Теремки» - это пособие для обучения чтению состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета, с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков с гласными на гранях, которые вкладываются в теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово.

- У 3-й группы игра «Шнуровка Снеговик» продевается шнурок сквозь отверстие первой буквы задуманного слова, закручивается для фиксации и протягивается шнурок далее к буквам, составляя, последовательно слово. Если букв не хватает, можно пользоваться кнопкой со звездочкой-заменителем, которая может заменить любую букву.

- У 4-й группы игра «Прозрачный квадрат» это льдинки Озера Айс. При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью. При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

- Итак, мы с вами отправляемся в Фиолетовый лес полый сказок и чудес, где нас ждёт кот Филимон Коттерфильд (Звучит музыка, показ фигурки кота).

- В городе «Говорящих Попугаев» с самого утра жители толпились на площади возле яркой афиши. «Вы слышали?» «Вы видели?» «Вы знаете?» - спрашивали они. – Наш маленький Филька стал теперь большим артистом!

На афише огромными буквами было написано: «Сегодня в нашем цирке – всемирно известный на весь Фиолетовый лес фокусник кот Филимон Коттерфильд! Спешите видеть! Весь день на арене дрессированные палочки! Удивительные фокусы! Загадочные превращения! Волшебные буквы!

Когда все жители города «Говорящих Попугаев» собрались на представление прославленного артиста.

В чёрном плаще появляется на сцене знаменитый Коттерфильд. Одним движением лап он достает из черного цилиндра игровое поле КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ…

и что мы видим? (показ игрового поля с буквой К)

- Мы видим букву К. Правильно, молодцы, это буква К.

- Хотите узнать секреты выкладывания буквы К? (Да, а превращение буквы К в слова? (Да).

- Тогда за дело!

- Ваша группа по схеме выкладывает букву К. (используют «Конструктор букв)

- Ваша группа читает слова на карточке и при помощи «Теремков» выкладывает слова начинающиеся на букву… К.

- Ваша группа читает слова написанные на карточках и при помощи шнуровки «Снеговик» вышивает их.

- К вашей команде у меня вопрос, скажите мне пожалуйста, кто является всемирно известным на весь Фиолетовый лес фокусник? (кот Коттерфильд)

- Вашей группе предлагаю также рассмотреть схему и из нетающих льдинок Озера Айс сложить фигурку кота. (Команды выполняют задания, педагог подходит к каждой команде задает вопросы: какие элементы вы используете для составления буквы К; какие слова на букву К вы выложили, почему вы взяли синий теремок и в него поставили красный сундучок; какое слово у вас написано на карточке, с какой буквы будете начинать «вышивать» слово; с какими фигурами вы используете льдинки для выкладывания фигурки кота)

- Молодцы, вы все с заданием справились. Работа закончилась давайте посмотрим какой продукт у нас получился. Чем занималась ваша группа? (Выкладывали букву К); А ваша группа, что делала? (Выкладывали слова из теремков. На какую букву были ваши слова) Чем ваша группа занималась? (на какую букву были у вас слова) Что делала ваша группа? (Какие фигуры вы использовали).

- Вывод: Мы с вами делали разные задания, использовали разные игры, но при этом все мы познакомились с буквой… «К»!

- Представление закончено. Впереди нас ждут новые встречи с котом Филимоном Коттерфильдом!

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Мы продемонстрировали только самую малую часть развивающих игр Воскобовича, но даже после работы с ними, мы можем сделать выводы.

«Развивающие игры Воскобовича» могут стать важным развивающим средством в педагогической деятельности взрослых, направленной на всестороннее развитие и образование дошкольников. Применяя данную технологию, мы можем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки к учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

Рефлексия

- Предлагаю оценить впечатления от мастер – класса! В фиолетовом лесу, на волшебной «Поляне Золотых Плодов» растёт золотой плод, на столе лежат плоды жёлтые, зелёные и красные.

- При помощи этих плодов мы будем делиться впечатлениями: жёлтый – золотой плод означает, «Очень интересная технология, обязательно буду использовать в игре со своим ребенком, мастер-класс был полезен». Красный плод – означает: «Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания, мастер-класс был полезен». Зеленый плод – означает: «Технологию уже использую в игре с ребенком, знаю игры хорошо, мастер-класс не был полезен». Итак, предлагаю выбрать плод и положить его вот в эту красивую корзину! (корзина нарисована на ватмане, прикреплена к мольберту, участники мастер – класса походят выбирают плод и крепят на корзину).

- Спасибо за оценку, жёлтых плодов оказалось больше, я рада что мастер-класс оказался вам полезен.

(или среди них есть и красные плоды, а это значит, что технологию вы используете, но необходимо расширять свои знания; среди нас есть педагог, который знает игры и использует на занятиях).

- Спасибо за работу, и за сотрудничество!

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича «В зоопарке» для детей подготовительной группы (Данное занятие разработано по методическим рекомендациям И. А. Помораевой и В. А. Позиной, занятие № 4 Октябрь) Приоритетная образовательная.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. ВоскобовичаПособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича Пособие «Лабиринты букв» (гласные). Приложение к «Игровизору» В. В. Воскобовича. Блог. Лариса Гацко. «Лабиринты букв» разработаны по авторской.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по использованию технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 20:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД