Мастер-класс для родителей «Зимние зарисовки»

Cветлана Трофимова
Мастер-класс для родителей «Зимние зарисовки»

Разработала воспитатель С. Ю. Трофимова, МБДОУ «Детский сад №7», г. Нефтеюганск

«Зимние зарисовки».

Программное содержание:

1. Учить детей передаче несложного сюжета с помощью резинки и простого графитного карандаша.

2. Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа.

3. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

4. Развивать творческие способности при изображении зимнего пейзажа.

5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Цель для родителей:

1. Познакомить родителей с необычной оригинальной техникой обучения детей рисованию.

2. Помочь родителям заинтересовать детей и побудить к творчеству в изобразительной деятельности.

Материал для занятия:

Слайды;

Листы бумаги А4, простой графитный карандаш, резинка.

«Сказка о Простом Карандаше»

Словарная работа:

штрихи, растушевать, заштриховать.

Содержание занятия.

Уважаемые родители, вы хорошо знаете, что все маленькие дети умеют и любят рисовать. И лишь позже, немного повзрослев, кто – то из них может сказать: «Я не умею рисовать».

Этого не случится, если раскрыть ребёнку маленькие секреты рисования, помочь ему увидеть как можно больше удивительного и прекрасного в мире изобразительного искусства. С одним из таких секретов я вас сегодня познакомлю.

Закройте глаза и представьте, вы, маленький ребёнок… представили, откройте глаза.

Ребята, я хочу рассказать вам сказку «Сказку о Простом Карандаше и Резинке». Жил – был один Простой Графитный Карандаш. Больше всего на свете он любил рисовать. Он рисовал всё подряд, всё, что попадалось на глаза: людей, животных, дома, деревья. А по соседству жила одна Резинка: небольшая, белая, чистая и очень аккуратная. Её страстью было наводить чистоту. Малейший непорядок – и она с головой бралась в дело.

- Ах, какое безобразие! – воскликнула она, увидев однажды неумелые рисунки Карандаша. «Не порядок», - решила Резинка, и в миг, стёрла все рисунки Простого Карандаша. С тех пор она не оставляла Карандаша в покое, всюду следовала за ним и стирала его рисунки. Однажды, застав Простого Карандаша за работой, Резинка решительно направилась в его сторону. Увидев приближающуюся Резинку, Карандаш совсем растерялся и нарисовал Собаке пять ног вместо положенных четырёх. – Ну вот, - вконец расстроился Простой Карандаш, - я сделал ошибку – нарисовал Собаке лишнюю ногу.

- Вот эту? В момент Резинка стёрла лишнюю ногу.

Тут оба они увидели, какой хороший рисунок получился.

С тех пор они не разлучаются. И стоит только Простому Карандашу ошибиться – Резинка тут как тут – в миг, исправляет ошибку.

С каждым рисунком мастерство Карандаша растёт, и он ошибается всё меньше. Но он настоящий друг и, чтобы Резинка не скучала, ошибается нарочно.

В один из зимних дней, Резинка призналась Простому Карандашу, что очень хочет рисовать, но не знает как это можно сделать.

- Ребята, а вы знаете, как помочь Резинке? (нет)

- Хотите, я вас научу? (да)

А поможет нам в этом Простой Карандаш.

1. Нужно лёгкими движениями, не нажимая, заштриховать весь лист бумаги. Для получения более однородного тона растушуйте фон ватным диском (показываю заготовку).

2. Я вам предлагаю нарисовать зимнюю картинку. Давайте вместе подумаем, что можно нарисовать «в зимней» картинке? (ответы).

3. Уголком Резинки «нарисуйте» (протрите) детали несложного сюжета.

Приступайте к работе (индивидуальная помощь затрудняющимся детям).

По окончанию занятия рисунки располагаются на мольберте для рассматривания, похвалить всех за старание.

Ребята закройте глазки, и мы опять стали взрослыми.

Вас заинтересовал такой приём рисования? (да)

Этот приём помогает укрепить кисть руки и повысить интерес ребёнка к изобразительной деятельности, развивает фантазию и воображение.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей» Анкета для родителей. Цель: совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию; формирование у.

Выставка рисунковВыставка рисунков И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Зимние зарисовки»
Опубликовано: 2 января 2014 в 17:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...