«Азбука здоровья». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Галина Ломакина
«Азбука здоровья». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, самомассажа, развития общей и мелкой моторики, координации движений с музыкой и словом.

4. Побуждать родителей и детей к совместному исполнению коммуникативных танцев и упражнений.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Место проведения: музыкальный зал.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы Оборудование: коррегирующая дорожка, мячи, кубики, разрезные картинки.

Воспитатель в группе встречает родителей и детей.

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы наглядно познакомить вас с методами и приемами укрепления здоровья ваших детей в повседневной жизни. Наш музыкально – физкультурный мастер – класс называется «Азбука здоровья». Приглашаем вас пройти вместе с детьми в музыкальный зал.

Родители с детьми отправляются на паровозе в музыкальный зал.

(ходьба в колонне, с имитацией движений поезда и со звукоподражанием)

В музыкальном зале воспитатель предлагает отправиться в путешествие на поезде в страну здоровья. Под песню «Поезд игрушек» муз. Железновой дети с родителями двигаются по кругу до первой остановки.

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Волшебные дорожки». Давайте пройдем по ним, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

Под веселую музыку дети с родителями идут по дорожкам 2 раза.

Воспитатель: (обращается к родителям) Такие интересные и полезные дорожки для профилактики плоскостопия и укрепления свода стопы вы можете сделать дома из подручных материалов: из пуговичек, крышек, бусинок, палочек, и т. д.

Звучит веселая музыка, раздается жужжание и в зал залетает Карлсон.

Весело приветствует детей и родителей.

Карлсон: Я мимо сада пролетал,

И вас в окошко увидал!

Я хочу остаться у вас поиграть, повеселиться и пошалить!

Воспитатель: Дорогой Карлсон! Мы собрались здесь не для шалостей, а чтобы укрепить свое здоровье.

Карлсон: Я тоже хочу быть здоровым! И даже знаю одну замечательную зарядку!

Оздоровительная гимнастика

Дети и родители выполняют вместе с Карлсоном веселую гимнастику под музыкальное сопровождение.

После гимнастики воспитатель приглашает всех отправиться на поезде к следующей станции. Под музыку родители и дети двигаются по кругу.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Разноцветных мячей».

Карлсон: Ура! Я очень люблю играть в мяч! Давайте сядем на пол напротив друг друга, ножки сделаем воротиками и покатаем мячи.

Игра с мячами

Дети с родителями прокатывают мячи друг другу.

После прокатывания родители отбивают мяч от пола, а дети выполняют прыжки под веселую музыку.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся на станцию «Музыкальный кубик».

(двигаются по кругу)

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на музыкальную станцию. Посмотрите, сколько здесь много разноцветных кубиков. Давайте споем веселую песенку и потанцуем с кубиками.

Танец – игра

на развитие координации со словом и музыкой

«Кубики» муз. Тиличеевой

Карлсон: Как здорово вы поете и танцуете! Ой, ну а мне так хочется поиграть! Давайте поиграем в игру «Наседки и цыплята». Родители будут наседкой, а дети – цыплятами. Когда будет звучать песня «Цып –цып, мои цыплята» мамы – наседки будут ходить по полянке, а меленькие цыплята – клевать зернышки, чистить перышки. Когда музыка закончится, цыплята будут искать свою маму – наседку.

Музыкально – подвижная игра

«Наседки и цыплята»

Воспитатель: А сейчас наш поезд отправляется дальше. (едут по кругу)

Вот мы и прибыли на станцию «Витаминка». Я предлагаю вам собрать разрезные картинки с вкусными и полезными овощами и фруктами.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети с родителями под музыку складывают картинки и называют их.

Карлсон: Какие вы молодцы! Знаете названия фруктов и овощей! Я тоже их знаю и люблю их есть, потому что в них много витаминов. А сейчас я приглашаю вас на веселый танец!

Коммуникативный танец

«Тук – тук, туки – ток» муз. Железновой

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие. И напоследок я предлагаю вам выполнить оздоровительный самомассаж «Неболей – ка», который можно делать в любое время дня, удобное для вас.

Самомассаж «Неболей – ка»

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем – да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Воспитатели и музыкальный руководитель: Мы хорошо с вами поиграли и позанимались. Нам пора отправляться назад в группу. Спасибо родителям за активное участие в нашем мастер - классе. Мы очень надеемся, что вы с удовольствием будете использовать все игры и упражнения для укрепления здоровья ваших детей, для совместной деятельности.

«Азбука здоровья». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Публикации по теме:

Месячник ЗдоровьяМесячник Здоровья В МКДОУ "Детский сад"Лесная сказка" ежегодно проводится "Месячник Здоровья" При организации и проведении мероприятий "Месячника Здоровьья".

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Азбука здоровья». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 13:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....