«Азбука здоровья». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Галина Ломакина
«Азбука здоровья». Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.

3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, самомассажа, развития общей и мелкой моторики, координации движений с музыкой и словом.

4. Побуждать родителей и детей к совместному исполнению коммуникативных танцев и упражнений.

Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Место проведения: музыкальный зал.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы Оборудование: коррегирующая дорожка, мячи, кубики, разрезные картинки.

Воспитатель в группе встречает родителей и детей.

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы наглядно познакомить вас с методами и приемами укрепления здоровья ваших детей в повседневной жизни. Наш музыкально – физкультурный мастер – класс называется «Азбука здоровья». Приглашаем вас пройти вместе с детьми в музыкальный зал.

Родители с детьми отправляются на паровозе в музыкальный зал.

(ходьба в колонне, с имитацией движений поезда и со звукоподражанием)

В музыкальном зале воспитатель предлагает отправиться в путешествие на поезде в страну здоровья. Под песню «Поезд игрушек» муз. Железновой дети с родителями двигаются по кругу до первой остановки.

Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Волшебные дорожки». Давайте пройдем по ним, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими.

Ходьба по коррегирующим дорожкам

Под веселую музыку дети с родителями идут по дорожкам 2 раза.

Воспитатель: (обращается к родителям) Такие интересные и полезные дорожки для профилактики плоскостопия и укрепления свода стопы вы можете сделать дома из подручных материалов: из пуговичек, крышек, бусинок, палочек, и т. д.

Звучит веселая музыка, раздается жужжание и в зал залетает Карлсон.

Весело приветствует детей и родителей.

Карлсон: Я мимо сада пролетал,

И вас в окошко увидал!

Я хочу остаться у вас поиграть, повеселиться и пошалить!

Воспитатель: Дорогой Карлсон! Мы собрались здесь не для шалостей, а чтобы укрепить свое здоровье.

Карлсон: Я тоже хочу быть здоровым! И даже знаю одну замечательную зарядку!

Оздоровительная гимнастика

Дети и родители выполняют вместе с Карлсоном веселую гимнастику под музыкальное сопровождение.

После гимнастики воспитатель приглашает всех отправиться на поезде к следующей станции. Под музыку родители и дети двигаются по кругу.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Разноцветных мячей».

Карлсон: Ура! Я очень люблю играть в мяч! Давайте сядем на пол напротив друг друга, ножки сделаем воротиками и покатаем мячи.

Игра с мячами

Дети с родителями прокатывают мячи друг другу.

После прокатывания родители отбивают мяч от пола, а дети выполняют прыжки под веселую музыку.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся на станцию «Музыкальный кубик».

(двигаются по кругу)

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на музыкальную станцию. Посмотрите, сколько здесь много разноцветных кубиков. Давайте споем веселую песенку и потанцуем с кубиками.

Танец – игра

на развитие координации со словом и музыкой

«Кубики» муз. Тиличеевой

Карлсон: Как здорово вы поете и танцуете! Ой, ну а мне так хочется поиграть! Давайте поиграем в игру «Наседки и цыплята». Родители будут наседкой, а дети – цыплятами. Когда будет звучать песня «Цып –цып, мои цыплята» мамы – наседки будут ходить по полянке, а меленькие цыплята – клевать зернышки, чистить перышки. Когда музыка закончится, цыплята будут искать свою маму – наседку.

Музыкально – подвижная игра

«Наседки и цыплята»

Воспитатель: А сейчас наш поезд отправляется дальше. (едут по кругу)

Вот мы и прибыли на станцию «Витаминка». Я предлагаю вам собрать разрезные картинки с вкусными и полезными овощами и фруктами.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дети с родителями под музыку складывают картинки и называют их.

Карлсон: Какие вы молодцы! Знаете названия фруктов и овощей! Я тоже их знаю и люблю их есть, потому что в них много витаминов. А сейчас я приглашаю вас на веселый танец!

Коммуникативный танец

«Тук – тук, туки – ток» муз. Железновой

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие. И напоследок я предлагаю вам выполнить оздоровительный самомассаж «Неболей – ка», который можно делать в любое время дня, удобное для вас.

Самомассаж «Неболей – ка»

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем – да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Воспитатели и музыкальный руководитель: Мы хорошо с вами поиграли и позанимались. Нам пора отправляться назад в группу. Спасибо родителям за активное участие в нашем мастер - классе. Мы очень надеемся, что вы с удовольствием будете использовать все игры и упражнения для укрепления здоровья ваших детей, для совместной деятельности.

«Азбука здоровья». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Публикации по теме:

Месячник ЗдоровьяМесячник Здоровья В МКДОУ "Детский сад"Лесная сказка" ежегодно проводится "Месячник Здоровья" При организации и проведении мероприятий "Месячника Здоровьья".

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Азбука здоровья». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 13:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...