МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей и детей 6–7 лет «Экспериментируем в саду и дома»

Татьяна Свистун
Мастер-класс для родителей и детей 6–7 лет «Экспериментируем в саду и дома»

Мастер-класс для родителей и детей 6-7 лет "Экспериментируем в саду и дома"

Тема: «Источники энергии. Геотермальная энергия. Опыты с теплом»

Цели:

• привлечение родительского интереса к инновационной деятельности, вовлечение детей старшего дошкольного возраста в кружковую деятельность;

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей 6–7 лет „Экспериментируем в саду и дома“» размещена в разделах

• формирование познавательного интереса обучающихся к современным экологическим проблемам через их включение в активную творческую деятельность по решению проблемы поиска альтернативных источников энергии;

• активизировать речевые навыки на английском языке на уровне представления информации о различных видах энергии.

Задачи:

• сформировать представление обучающихся о перспективах использования альтернативных источников энергии;

• формирование позитивно-ориентированной личности и навыков использования изученной лексики в речи;

• развитие творческих талантов, способности к догадке, речевого мышления, внимания, воображения, способность к общению;

• познакомить с технологией получения энергии из геотермальных источников;

• формировать умение ставить проблему, обсуждать способы её решения;

• выбирать нужную информацию из современных носителей, иллюстраций, представлять её с использованием знаково-символических средств;

• воспитывать бережное отношение к богатствам земных недр и изделиям из них.

Оснащение: интерактивная доска, интерактивная песочница, шаблоны-модули природных ресурсов (газа, нефти, угля, LEGOтеплоэлектростанция, ёмкость с водой, пенопласт, полая металлическая трубка, свеча с макетом вулкана, шприц.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте. Hello! Are you ready?

Дети: Yes, we are!

Hello! Hello! Hello to you!

Hello! Hello! We are glad to see you!

Педагог:I am glad to see you too! Let’s start!

Педагог: This is our planet. (Это наша планета(3D изображение на доске)

Ребё нок: This is our planet.

Педагог: Можем ли мы сейчас с вами представить свою жизнь на нашей планете(our planet) без электричества(electricity?

Дети: нет.

Педагог: Why? (Почему)

Дети: (высказывают свои предположения)

Педагог: Какие самые популярные источники энергии(energy) для получения тепла и электричества(electricity) вы знаете?

Дети: нефть(oil, уголь(coal, газ(gas) (полезные ископаемые)

Педагог: Look at our planet! (посмотрите на нашу планету) What is this?

Дети: Полезные ископаемые.

Педагог: Много ли полезных ископаемых на нашей планете(our planet?

Дети: Да, очень.

2. Практическая часть.

Педагог: Предлагаю вам в песочнице найти полезные ископаемые (показывает картинки с английскими названиями (нефть(oil, уголь(coal, газ(gas) и их бутафорию для получения энергии (energy) и электричества(electricity).

( Дети ищут в песочнице условные ископаемые: нефть, угль, газ и кладут их в LEGOтеплоэлектростанцию для выработки энергии)

Педагог: Давайте вспомним, как работает паровой двигатель в паровозе и наносит ли это вред природе.

Дети: Топливо сгорает и нагревает воду, которая превращается в пар. А пар раскручивает турбину, которая приводит в движение паровоз. Сгорающее топливо наносит вред природе.

Педагог: Наша теплоэлектростанция скоро остановится, нам нужно еще топливо!

Ребё нок: А полезных ископаемых больше нет!

Педагог: Что же делать?

(В это время в интерактивной песочнице включается Ландшафт «Термальные источники»)

Педагог: Look! (Посмотрите) В нашей планете(our planet) есть внутреннее тепло – очень важный источник энергии(energy! В районах с высокой вулканической активностью есть гейзеры - места, где перегретая вода вырывается на поверхность. Подземную тепловую энергию называют «геотермальная энергия» (geothermal energy). Repeat please(Повторите пожалуйста)

Как вы думаете, можно ли использовать «геотермальную энергию» (geothermal energy? (ответы детей)

Педагог: Сейчас мы посмотрим, кто из вас прав. Пойдём в нашу лабораторию! Let’s go!

3. Экспериментирование.

Перед проведением опыта, педагог напоминает технику безопасности.

(В ёмкость (замаскированную под глобус) налита вода. В пенопласт воткнута полая металлическая трубка, согнутая вверху кольцом, в которую с помощью шприца заливается вода. Это сооружение будет являться теплоэлектростанцией. Ставим свечу (замаскированную вулканом) под согнутое кольцо, она нагревает воду в трубке и сооружение начинает двигаться.)

Педагог: Металлическая трубка – это часть нашей теплоэлектростанции. А это гейзер. Сейчас гейзер нагреет воду в турбине (металлическая трубка). Станьте вкруг, возьмитесь за руки и произнесите такие слова:

One, two, three,

Geothermal Energy!

Что мы наблюдаем?

Дети: Наше сооружение движется!

Педагог: А какая же энергия (energy) заставила её двигаться?

Дети: геотермальная энергия (geothermal energy).

4. Итог.

Педагог:Как вы думаете, такое получение энергии безопасно для природы?

Дети: Да, ведь при таком получении энергии не выделяются вредные вещества.

Педагог: И природные богатства в недрах нашей планеты (our planet) будут сохраняться. Для того, чтобы было тепло и светло в домах, нужно ли использовать только полезные ископаемые?

Дети: Нет, можно использовать и другие ресурсы Земли (geothermal energy – геотермальную энергию).

Педагог: Geothermal energy (геотермальная энергия) всегда есть и будет на нашей планете!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Веселая математика дома для детей 4–5 лет» Математика – царица наук! Знакомство с ней начинается с пелёнок. Простые пальчиковые игры знакомят со счётом до 5, ребёнок знает, что одни.

Консультация для родителей «Веселая математика дома для детей 4–5 лет, Значение математических игр» Математика – царица наук! Знакомство с ней начинается с пелёнок. Простые пальчиковые игры знакомят со счётом до 5, ребёнок знает, что одни.

Мастер-класс для детей 3–4 лет и родителей «Лучи солнышка»Мастер-класс для детей 3–4 лет и родителей «Лучи солнышка» Цель: Расширение знаний о разнообразии изготовления лучей солнышка в нетрадиционной форме. Познакомить детей с народными традициями праздника.

Мастер-класс для родителей «Как организовать логопедические занятия дома» Мастер - класс для родителей "Как организовать логопедические занятия дома". Цель : показать важность участия семьи в логопедической работе.

Мастер-класс для родителей «Здоровый образ жизни в семье. Физкультура дома» Мастер- класс для родителей на тему: «Здоровый образ жизни в семье. Физкультура дома». Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись.

Мастер-класс для родителей «Театр теней дома»Мастер-класс для родителей «Театр теней дома» Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы Тема: «Театр теней дома» подготовила воспитатель Устинова Я. А. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей «Обереги для дома и семьи»Мастер-класс для родителей «Обереги для дома и семьи» Цель: Передача личного профессионального опыта в сфере творческой и педагогической деятельности. Повышение профессионального мастерства.

Мастер-класс для родителей «Оберег для дома и семьи» Мастер-класс «Оберег для дома и семьи». Подготовила воспитатель старшей группы Титкова Н. Н. Цель: изготовление домашнего оберега в виде.

Мастер-класс «Закаливание детей в детском саду и дома» В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Экспериментируем дома. Опыты для детей Тема: «Жидкое – твердое» Проведите «опыт» по плаванию парафина и его отвердению (можно использовать кусок парафиновой свечки). Пусть ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей 6–7 лет «Экспериментируем в саду и дома»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 11:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД