Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками»

Анастасия Коковина
Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с настольным театром.

2. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

3. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

4. Повысить уровень теоретической и методической подготовки родителей.

5. Мотивировать осознанную деятельность всех родителей, принимающих участие в мастер-классе.

6. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми: игре настольным театром в детском саду и дома.

7. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

8. Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.

9. Развивать способность к рефлексии.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

1. Понимание участниками мастер-класса сути работы педагога-мастера.

2. Практическое освоение участниками навыков изготовления игрушек для кукольного театра.

3. Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.

4. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.

Оборудование: компьютер,проектор, экран,циркуль, цветная бумага, шаблоны (персонажи) сказки, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш, клеёнка, конверт с деталями персонажа, разные виды театра.

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Тема нашей встречи сегодня «Изготовление кукол для настольного театра своими руками». 1 слайд

2 слайд. В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.

Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, общество, ограждая ребёнка от неприятностей и «дурного влияния».При этом невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображениюявляется – театрализованная деятельность.

3 слайд. По мнению исследователей (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др., театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

4 слайд. Что такое театр? Как утверждал К. С. Станиславский это средство для общения людей, это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, формировать творческую активность.

Вся жизнь ребёнка насыщена игрой. И у каждого ребёнка есть своя роль, которую он хочет сыграть. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, но и учится жить в этом мире. Задача взрослых – помочь ребёнку правильно жить, играть свою роль.

Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий им решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии:

-воспитание детей (нравственное);

-развитие коммуникативных качеств личности;

-воспитание воли, развитие памяти, воображения, фантазии, речи;

-создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру.

Опрос родителей «Какие виды театра вам известны.

Цель: выявить представления родителей о видах театра.

• Какие виды театров вам известны?

• Какие виды кукольного театра вы знаете?

• Как вы считаете, можно ли изготовить театральные куклы в домашних условиях?

Виды театров в детском саду

5 слайд. Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что на небе, на земле и под землёй, в воде живут разные боги, злые и добрые духи и другие. Чтобы им молиться, люди делали изображения больших и маленьких кукол из камня, глины, кости и дерева. Вокруг них они водили хороводы, покланялись. Постепенно такие зрелища всё стали походить на театральные представления.

6 слайд. Позже с помощью кукол разыгрывались легенды о богах, демонах, ангелах и т. д. а в России в 17 в. наиболее популярным кукольным театром был театр Петрушки. Это любимый герой из скоморохов, дававших представление для зрителей. Это был удалой смельчак и задира, сохранявший всегда чувство юмора и оптимизма.

7 слайд. Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для дошкольного возраста. Например, педагоги Л. В. Куцакова, С. И. Мерзлякова рассматривают:

1. Настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный, конусный, театр игрушки (готовая и самодельная);

2. Стендовый (на фланелеграфе, теневой, магнитный, стенд-книжка);

3. Театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);

4. Напольные куклы (марионетки, конусный театр).

5. Театр живой куклы (театр с «живой куклой», ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

6. Верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые);

14 слайд. Театр в детском саду «растет» вместе с детьми. Знакомство с миром прекрасного начинается с первой младшей группы. Дети выступают в качестве зрителей, которым, впрочем, в конце представления разрешают познакомиться с персонажами, поиграть с ними, сложить их в коробку.

15 слайд. Во второй младшей группе дети становятся активными участниками сюжетов. Пальчиковый театр или кукольный театр – то, что будет понятно дошкольникам в этом возрасте. Сценарии, как правило, заимствуются из русских народных сказок, а дети-актеры учатся имитировать характерные движения сказочных лис, зайчиков, волков.

В средней группе театр в детском саду выходит на новый уровень. Детям предлагается повторить мимику и интонацию героев. Дети задействованы в качестве актеров и организуются представления для родителей. Надо сказать, что для неуверенных в себе детей театр в детском саду очень полезен. Они получают возможность выразить себя раскрыться, но при этом как бы «оставаясь в тени», за ширмой.

В старшей группе дети учатся играть с помощью более сложных кукол: марионеток, напольных, настольных, при этом их исполнительские умения совершенствуются.

Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью. Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные своими руками.

Игрушки для театра могут быть выполнены из бумаги, картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и т. д.

Организация уголка театрализованной деятельности

17 слайд. В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В уголке располагаются: различные виды театров (теневой, бибабо, пальчиковый, настольный, реквизиты для разыгрывания сценок (набор кукол, ширмы, маски) и т. д.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с этим миром, получать удовлетворение от занятий, разнообразить деятельность и успешно выполнять все задания.

Детям младшего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки «Репка» дети «тянут репку, зовут последующих героев, произносят отдельные фразы сказки».

В процессе таких игр, действуя вместе с взрослым и подражая ему, дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуя свою речь, в которой главными являются эмоциональная окраска и интонация.

Театрализованная деятельность в детском саду может включаться во все занятия, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостоятельную деятельность, в работу праздников, кружков, развлечений. Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный и волшебный мир – театр.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности

18 слайд. Для всестороннего развития ребёнка средствами театрально-игровой деятельности в первую очередь организуется педагогический театр в соответствии с целями дошкольного образования.

Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению. Интонация голоса педагога – образец для подражания.

Роль педагога в воспитании основ общей культуры состоит в том, чтобы воспитать у ребёнка потребности духовного свойства, выступающие главной побудительной силой поведения личности.

Театрализованные игры основаны на разыгрывании сказок. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой и любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием к слабому, лукавством и юмором, при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания.

Технология изготовления конусного театра

Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе бумажные конусы.

Необходимые материалы и инструменты:

1. Картон.

2. Ножницы.

3. Клей.

4. Трафареты лиц героев театра.

5. Циркуль.

6. Карандаш простой.

Способ изготовления

С помощью циркуля вырезаем круг, сгибаем его пополам, разрезаем по сгибу – в результате получается два полукруга. Каждый полукруг сворачиваем в конус и склеиваем.

Туловище куклы готово. На столе у вас заранее заготовленные шаблоны (персонажи сказки). Раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем на верхнюю часть конуса. Куклы готовы.

Подведение итогов работы.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю вам подумать. У вас на столе есть коробочка с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмёт с собой, поднимите фишку «чемодан», те, кто переработает и возьмёт с собой – «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной – «мусорное ведро».

А сейчас я предлагаю вам представить, что на одной ладони у вас лежит улыбка, а на другой ладони – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в наши аплодисменты.

Несомненно, элементы театрализованной деятельности могут быть эффективно использованы на занятиях с детьми. В современном детском саду, существует множество кукол для театрализованной деятельности.

Нужно создавать и постоянно обновлять развивающую среду в театральных уголках детского сада. Для организации детского театра нужны куклы различных систем, формирующие у детей определённые умения и навыки, стимулирующие детское творчество.

Используемая литература:

1. Баранова Е. В, Савельева А. М. От навыков к творчеству. Издательство: Мозаика - Синтез, 2009 г.

2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Издательство: Мозаика - Синтез, 2008 г.

3. Додокина Н. Д., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду. Издательство: Мозаика - Синтез, 2008 г.

4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. Издательство: ТЦ Сфера, 2009 г.

5. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Издательство: Мозаика - Синтез, 2008 г.

Прикреплённые файлы:

master-klas_uk8nt.pptx | 6616,3 Кб | Скачан: 17
 
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками»Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками» Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр». Автор: воспитатель группы «Солнышко» Куренкова Людмила Михайловна. Мастер – класс предназначен.

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками»Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Театр для ребенка – это не только путешествие в волшебный мир сказки, это источник познания.

Мастер-класс «Настольный театр»Мастер-класс «Настольный театр» Предлагаю сделать настольный театр своими руками. Ведь всем известно, то, что в младшем возрасте все занятия происходят в игровой виде. Возьмем.

Мастер-класс «Театр своими руками» ]МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ» Аудитория: музыкальные работники ДОУ. Цель: формировать практические умения по изготовлению различных.

Мастер-класс. Теневой театр своими рукамиМастер-класс. Теневой театр своими руками Теневой театр помогает детям знакомиться с театром в увлекательной форме. Много интереснейших сказок можно показать в теневом театре. Вот.

Настольный театр, сделанный руками детейНастольный театр, сделанный руками детей Сегодня хочу поделиться с вами как можно легко и доступно смастерить настольный театр совместно с детьми. В нашей группе есть различные.

Настольный театр своими рукамиНастольный театр своими руками Здравствуйте коллеги! Хочу представить вашему вниманию несколько театров сделанные нашими руками. Всем известно, что театр играет большую.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 15:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Лэпбук «Овощи» в рамках проекта «Что за чудо огород»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Овощи». Его я задумала сделать в ходе подготовки к проекту «Что за чудо...
Рассказ для детей «Птички»
Автор : Панова Ирина Сергеевна. Поздняя осень. Наступили холода. Всё вокруг стало серым и невесёлым. Солнце перестало радовать теплом. Насекомые...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...