Получи документы

Мастер-класс для родителей и детей «Театрализованная деятельность с использованием игрового набора «Дары Фребеля»

Мария Максимова
Мастер-класс для родителей и детей «Театрализованная деятельность с использованием игрового набора «Дары Фребеля»

Мастер-класс для родителей и детей

«Театрализованная деятельность

с использованием игрового набора Дары Фребеля»

по сказке В. Сутеева «Умелые руки»

для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Провели:

воспитатель Н. И. Савило

педагог-психолог Максимова М. А.

2024 г.

Публикация «Мастер-класс для родителей и детей „Театрализованная деятельность с использованием игрового набора „Дары Фребеля“» размещена в разделах

Мастер класс для родителей

«Театрализованная деятельность по сказке В. Г. Сутеева «Умелые руки

Цель: создать условия для совместной деятельности родителей и детей. Задачи:

1) понимать фактическое содержание текста, формулировать умение использовать монологическую речь для составление рассказа по предложенной теме.

2) понимать точку зрения автора и выражать свое мнение о произведении.

3) создать условия для формирования навыка сотрудничества со взрослыми и детьми, саморегуляцию поведения.

Дата проведения: 21.02.2024г.

Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями В. Сутеева «Умелые руки», индивидуальные задания, игровой набор «Дары Фребеля»

Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

- Здравствуйте!

Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

(Дети здороваются со всеми и с гостями).

Игра приветствие

«ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО.»

Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.

Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто.

- любит бегать,- радуется хорошей погоде,

- имеет младшую сестру,- любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети.

После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т. д.

Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные) :

- Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа».

2. Основная часть

- Сейчас перед вами выступят учитель-логопед Ольга Николаевна и расскажет вам, что такое слова-действия.

- Предлагаем поиграть в игру «Отгадай загадки» (презентация)

Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет (карандаш)

Круглый я, как шар земной,

Все гоняются за мной.

Бьют ногами и руками,

А я убегаю – прыжками (мяч)

Ждет меня подружка:

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдет.

Все заштопает, зашьет. (игла)

Острым клювиком, как птичка,

Водит ровно по страничке.

И в твоей тетрадке

Должны быть строчки гладки (ручка)

- Почему мы выбрали эти загадки, потому, что в сказке В. Сутеева, есть эти предметы. Но прежде, чем мы посмотрим сказку «Умелые руки», мы предлагаем вам поиграть.

1. Выкладывание используя игровой набор «Дары Фребеля» - выложите из геометрических фигур из набора дары Фребеля картинку «петушок»

2. Графический диктант – петушок (выполняют дети и родители).

Игра- разминка «Сочиняем сказку»

Цель: развитие вербального интеллекта, связной речи, воображения.

Ход игры : Ведущий начинает предложение по сюжету сказки, ребенок заканчивает. Примеры предложений:

- Жил – был…

- Выглядел он так…

- Настроение у него было., потому что…

- Больше всего на свете он любил есть (играть, а не любил …

- Однажды он решил пойти …

- по дороге ему встретился…

- Он ему сказал…

- Он ему ответил…

- Чем все закончилось…

Эмоции, коммуникация

«Ситуация – эмоция» (с 5 – ти лет)

Цель: научить понимать, осознавать свои эмоции и эмоции других людей.

Ход игры : 1 вариант: ведущий кидает мяч участнику, называя эмоцию, задача участника назвать подходящую ситуацию (например, радость – получить подарок; удивление – увидеть живого динозавра)

2 вариант: игра наоборот – ситуация, к ней необходимо подобрать эмоцию (например, промок под дождем – грусть, злость; наступило лето – радость, увидел лучшего друга – радость, удивление; потерял игрушку – грусть, злость; увидел червяка в яблоке – страх, злость, отвращение, удивление)

3. Подберите слова-действия

1 стол: слова-действия к слову «карандаш»

2 стол: слова-действия к слову «ручка»

3 стол: слова-действия к слову «иголка»

4. Совместная игра с педагогом-психологом со словом «мяч»

Драматизация сказки «Умелые руки» (дети показывают сказку)

Поспорили как-то между собой Иголка, Карандаш, Ручка и Мячик, кто из них лучше. — Я всех лучше! – сказала Иголка. – Посмотрите, какая я острая… — Нет, это я всех лучше! – сказал Карандаш. – Я деревянный, и на мне золотыми буквами написано: «Пионер». — Я гораздо лучше! – крикнула Ручка. – Я вся из прекрасной пластмассы, а перо у меня блестит, как серебро. Мячик ничего не сказал, но все поняли, что он тоже считал себя лучше всех. Долго они спорили, кричали и так и не могли решить, кто же из них всех лучше. И вдруг пришли Умелые Руки. — Здравствуй, моя милая Иголочка! – сказали Умелые Руки. Взяли Иголку, продели ей в ушко яркую нитку и на кусочке полотна вышили крестиком вот такого петушка: — Вот видите, какая я мастерица! – гордо сказала Иголка. – Я вам говорила. Приуныли Карандаш, Ручка и Мячик – правда, петушок был очень красив. — Здравствуй, дорогой мой Карандашик! – сказали Умелые Руки. Взяли Карандаш, листочек бумаги и скоро-скоро нарисовали вот такую картинку: — Смотрите, смотрите, какой я молодец! – хвастливо сказал Карандаш. – Ну кто скажет, что я не художник! Ручка и Мячик от зависти ничего не могли сказать, только одна Иголка презрительно тряхнула своей ниткой и прошептала: — Подумаешь, художник! Вышивать-то труднее… А Умелые Руки взяли Ручку, обмакнули перышко в чернила и написали красивыми буквами: Обрадовалась Ручка: — Конечно, я всех лучше! Ну кто, кроме меня, так красиво напишет! Тут все согласились, что Ручка хорошо написала и что записка не хуже петушка и картинки. Только Мячик обиделся, надулся и ничего не сказал, но все поняли, что он теперь не считает себя лучше других. И всем даже жалко его стало. Вдруг Умелые Руки взяли Мячик и пошли с ним в сад, и Мячик весело запрыгал высоко-высоко! — Вот как я умею! Вот как я прыгаю! Вот как! Вот как! – радостно закричал Мячик. Пришла мама. Она полюбовалась вышитым петушком, картинкой, прочитала записку и выглянула в окно – там Умелые Руки играли Мячиком. Мама улыбнулась и сказала: — Славная моя дочка – Умелые Руки!

Итог. Рефлексия

- Чему нас учит сказка?

- В заключении мастер класса мы рекомендуем вам дома совместно с ребенком раскрасить раскраску «Умелые руки» и придумать слова-действия к данной раскраске. Записать на обратной стороне раскраски и принести в детский сад

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника»Фотоотчет «Использование набора «Дары Фребеля» в развитии познавательных процессов дошкольника» В условиях современного мира, наша страна испытывает острую необходимость в квалифицированных кадрах с инженерным образованием. В рамках.

Игра «Волшебные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля»Игра «Волшебные бусы» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Цель: развитие познавательной деятельности. Задачи: - Развивать умение проводить обследовательские действия. - Уточнить представление.

Игра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возрастаИгра «Построим дом» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Дать первоначальные сведения о процессе постройки с использованием игрового набора Дары Фрёбеля (Модуль – 8 «Палочки»). Формулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей и детей «Театрализованная деятельность с использованием игрового набора «Дары Фребеля»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 11:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД