Лучший педагог года

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» (11 фото)

Надежда Сергеевна Быкова
Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

«РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».

Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие"

I младшая группа.

Цель мастер-класса:

помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Публикация «Родительское собрание в форме мастер-класса „Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях“» размещена в разделах

Задачи мастер-класса:

1. Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;

2. Познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

3. Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Сенсорный

- означает относящийся к чувствам, ощущениям. Физиологию органов чувств принято называть сенсорной физиологией. Кажется, это понятно без всяких пояснений: может ли нормально проходить воспитание и развитие ребенка, если, скажем, он недостаточно видит или слабо слышит? Но если даже зрение и слух у него в полной норме, они все равно нуждаются в дальнейшем развитии, совершенствовании, тренировке. Это и составляет суть сенсорного воспитания детей.

Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).

Целью сенсорного воспитания

является формирование сенсорных способностей у малышей.

На этой основе выделяются следующие задачи:

• Формирование у детей систем перцептивных действий

• Формирование у детей систем сенсорных эталонов

• Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Ориентировка в многообразном конкретном опыте требует обобщений, сведения многообразия к общим типичным явлениям, т. е. усвоения меры качеств – эталонов, выработанных человечеством.

Эталонная система

для детей дошкольного возраста включает в себя:

• Основные цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, белый;

• Пять геометрических фигур; круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

• Три величины; большая, средняя, маленькая.

В сенсорном развитии, так же как и в умственном, физическом развитии определены требования программы.

Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2 лет:

• ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу;

• ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа);

• собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин;

• соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);

• в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть то, что рисует.

Требования программы по сенсорному воспитанию детей с 2 до 3 лет:

• ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу

• ориентироваться в трех и более контрастных величинах

• собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

• соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)

• составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

• различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар,)

• ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

• сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине

• выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой

• в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме

1. Игра «Песочница».

Поднос с ярким, красивым рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу (лучше манную). Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (цветок, забор, дождик, волны, солнышко). Такое рисование способствует развитию мелкой моторики рук, массажирует пальчики Вашего малыша. И еще развивает фантазию и воображение.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Фото «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

2. Игра «Мозаика из пробок».

Подберите разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет.

Родительское собрание в форме мастер-класса - фото
Фото №1 Родительские собрания в детском саду РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Фото №2 Мастер класс для родителей по теме

3. Игра «Шагаем в пробках».

В развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжные гонки». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если не знаете стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… «Мишка косолапый, по лесу идёт» или «Идет бычок качается».

Будет замечательно, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу стихотворениями.

4. Игра «Веселые прищепки».

Если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? (круглое! А какого оно цвета? (желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

Фото №3 Сенсорное развитие детей

5. Игра «Стирка».

Постираем белье. Белый лист бумаги мнем его, сначала одной рукой потом другой, приговаривая: Мы бельё стирали. В кадке полоскали. Выжали, развесили, То-то стало весело! Потом разгладим лист и прищепим прищепками. Белье сушиться.

6. Игры с крупами.

Дети очень любят игры с крупами, это не только тактильные ощущения и массаж. Очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и бобы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, приговаривая: Две сестрицы – две руки рубят, строят, роют. Рвут на грядках сорняки и друг дружку моют. Месят тесто две руки – левая и правая. Воду моря и реки загребают, плавая.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Фото №4 Консультации Сенсорное развитие младшая группа

А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела!

Устали сидеть, давайте поиграем в подвижные игры.

7. Игра «Собери цветок».

Родители собирают цветок по листикам. Собрали. Надеваем цветные накидки. Теперь мы бабочки. Под музыку кружимся. Музыка закончилась, сели на цвета одного цвета с накидкой.

Цель мастер класса помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по Развитие ребенка Консультации для родителей развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях Публикация Родительское собрание в форме мастер класса Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях размещена в разделах Развитие ребенка

8. Игры с куклами.

Куклы сидят на стульчиках в цветных накидках. (4 куклы, 4 цвета накидки)

Вокруг разложены игрушки (4 цвета). Давайте соберем игрушки куклам.

Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком.

Публикации по теме:

«Пасхальные яйца» (1 младшая группа). Мастер-класс.«Пасхальные яйца» (1 младшая группа). Мастер-класс. Скоро наступит праздник светлой Пасхи. И по традиции в этот праздник красят яйца и пекут куличи. Мы с детьми не нарушая традиции решили.

Мастер-класс для родителей «Поможем колобку» (2-ая младшая группа) Тема:«Поможем колобку»Форма проведения: мастер-класс. Аудитория: родители воспитанников второй младшей группы. Количество участников: 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 19:27
+216Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД