МААМ-картинки

Мастер класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь».

Екатерина Егорова
Мастер класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь».

Цель мастер-класса :

Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в речевом развитии ребенка;

Учить использовать пальчиковые игры для занятий с детьми дома.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.

2. Обучить участников мастер-класса этапам разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Публикация «Мастер класс для родителей „Играем пальчиками-развиваем речь“,» размещена в разделах

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

4. Вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной детальности с ребенком и воспитателем.

Оборудование: массажные мячи по количеству участников, карандаши цветные, прищепки, пуговицы, мелкие предметы, шнуровки.

Ход мероприятия:

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В. Сухомлинский

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы его проведем в необычной для вас форме, в форме мастер – класса. Всем известно, что ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье. Именно семья является источником, который питает человека с рождения, даёт ребёнку первые знания и умения. Только вместе мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии речи детей. Речевое развитие является одним из важнейших этапов развития ребенка. Своевременное развитие речи позволяет ему более осознанно воспринимать явления окружающего мира. Уважаемые взрослые! Вы должны помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отражается на развитии и поведении ребенка. Самая большая ошибка – это бесконтрольно пустить все на самотек. Вас интересует, как же помочь ребенку, как с ним общаться и играть, как и чему учить, чем занять?

Давайте попробуем вместе помочь детям в речевом развитии и займемся пальчиковыми играми и упражнениями.

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз.

Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.

Заряд положительных эмоций — это три.

Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения с пальчиками обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове кормила, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами : здесь проходит линия прямой кишки.

Перед вами на столах лежат предметы, их легко найти в каждом доме.

Играя с этими предметами, мы выполняем массаж рук.

• Массажные мячи

• Прищепки. Простые прищепки, а ведь ребенку надо применить силу, чтобы открыть прищепку (показать прокатывание мячей меду ладонями, открывание и закрывание прищепок)

• Игры с палочками (карандашами) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:

- выполнить узор после выкладывания его взрослым;

- по словесной инструкции;

Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты:

- нанизывание на шнурок бусин, шариков, пуговиц. (нанизывание бусин разных размеров и цветов в определенной последовательности (пример 2 белых бусины, 3 серых и т. д.);

- сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин и т. д. (ребенку необходимо разложить предметы на группы осуществляя захват предметов двумя пальцами)

- сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек одной рукой, пальцами одной руки, двумя руками одновременно или поочередно;

- растирание ладоней грецкими орехами, желудями, большими бусинами. (прокатывание желудей по столу одной рукой, двумя руками);

- перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц и т. д.) из одной емкости в другую, захват предмета осуществляется двумя пальцами. (Усложнение – захват двух, трех предметов одновременно).

- складывание пирамидок, матрешек, вкладышей, вкладывание формочек одна в другую;

Пальчиковые игры — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Пальчиковые игры — это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.

Я хочу вас научить нескольким пальчиковым играм.

ВОРОНА

У вороны голова, руки на голове,

ва-ва-ва-ва 4 хлопка

Клюв и крылья, руки у носа, «крылья»

Хвостик, ноги, руки за спиной, топать,

оги-оги-оги-оги 4 хлопка

КОШКИ — МЫШКИ

Вот кулак, показать кулак левой руки

А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой

Мышки очень испугались, вращать кулаком

В норки быстро разбежались спрятать кулак под. правую подмышку

РИСОВАНИЕ

Дети выполняют движения в соответствии текстом.

Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе.

Мы кружок нарисовали,

Наши пальчики устали,

Мы руками потрясём,

Рисовать опять начнём.

Мы черту нарисовали…

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали.

На заключительном этапе мастер- класса нам бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение- что Вам понравилось, что не понравилось, почему не понравилось, было ли Вам интересно или не очень. Заполните пожалуйста эту анкету.

Спасибо за внимание, в заключении я хочу вам раздать памятку по массажу пальцев, небольшую картотеку пальчиковых игр.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста «Играем пальчиками — развиваем речь» Здравствуйте уважаемые родители! 1. Сегодня наше собрание мы начнем с разминки! Родителям предлагается повторять за воспитателем любимую.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми Задачи: 1. Закрепить.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!» Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Консультация для родителей «С пальчиками играем-речь развиваем» Известный исследователь и педагог детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались.

Мастер-класс для педагогов «Шариками играем — речь развиваем» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в.

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь» Играя развиваем речь. Мастер класс для родителей. Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической.

Мастер-класс «Играем-речь развиваем» Мастер-класс «Играем – речь развиваем» 1 слайд. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого.

Рекомендации для родителей «В театр играем-речь развиваем» .

Сценарий игрового тренинга для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Сценарий игрового тренинга для родителей «Играем.

Играем пальчиками-развиваем речь Играем пальчиками – развиваем речь. Грамотная речь важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем правильнее речь ребёнка, тем легче.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь».
Опубликовано: 18 марта 2017 в 15:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД