Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем» (3 фото)

Олеся Ганчорка
Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем»

Цель: Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.

Задачи:

1. Вызывать у родителей желание заниматься с ребенком по развитию мелкой моторики;

2. Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Играем — речь развиваем“» размещена в разделах

3. Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.

4. Раскрыть актуальность пальчиковых игр и упражнений.

Оборудование: карандаши, спички, мелкие игрушки, природный материал

(камешки, желуди, резиновые мячи с шипами, шнурки, шнуровки, бусины, пуговицы, мозаика, пирамидки.

Участники: родители.

1 часть

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Эти слова принадлежат Василию Александровичу Сухомлинскому.

Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о том, почему мы в работе с детьми используем пальчиковую гимнастику и почему, если Вы хотите, чтобы ваш ребенок развивался гармонично, пальчиковой гимнастикой надо заниматься дома.

Ученые выяснили, что за последние 10 лет уровень и темпы развития речи у детей существенно снизились. Как вы думаете, почему (ответы родителей)

Организуя дома свободное время ребёнка, не заменяйте живое общение просмотром телевизора и игрой в компьютерные игры. Рекомендация - постоянно общаться с ребёнком, по-прежнему актуальна. Просто рассказывайте ему, как вы варите борщ, как меняете колесо в машине, как работаете на компьютере и т. д Всё это поможет ребёнку активно пополнять словарный запас.

Разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь : она должна быть чёткой и внятной. Не говорите с ребёнком очень громко и очень тихо, также избегайте быстрого темпа речи. Не используйте <<детские>> словечки, подлаживаясь под малыша (больно, а не бо-бо; часы, а не тик-так т. д, давайте ему образцы правильной речи.

Сегодня мы хотим поговорить о пользе пальчиковых игр.

Движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.

Работа рук способствует психическому успокоению;

- предотвращает развитие утомления в мозговых центрах - способствует возникновению успокающего эффекта - развивает речь ребенка;

Вы хотите, чтобы ваша нервная система была спокойной, чтобы улучшилось настроение, тогда эта пальчиковая гимнастика для ВАС!

1. Найдите глазами центральную точку ладони, нажмите на нее раз большим пальцем. Поменять руки и так несколько раз.

2. Поочередно начиная с указательного пальца, соединяем все пальцы с большим, образуя «круг». Начинаем с левой руки. Хорошо, теперь правая рука. И так несколько раз.

Уважаемые родители, если хотя бы раз в день вы будете выполнять данные упражнения, то ваша нервная система станет спокойной, ведь давно подмечено. Что все болезни от нервов, берегите свои нервы!

Совет взрослым:

Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук – так организм ребенка сбрасывает возбуждение

Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!

Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз.

Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.

Заряд положительных эмоций — это три.

Думаю, этого вполне достаточно, чтобы упражнения и игры с пальчиками обосновались в арсенале ваших с ребёнком игр.

На кистях рук расположено большое количество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы.

Кто из вас расскажет и покажет массаж рук, который делали своим детям наши мамы, бабушки, прабабушки, да, наверное и Вы сами играли так со своими детьми? (ответы родителей.)

Правильно «Сорока – белобока»

Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.

Я предлагаю Вам поиграть в пальчиковую игру Сорока-белобока»

Сначала я предлагаю вам посмотреть, а затем поиграем вместе со мной.

В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.

Описывая работу той самой «Сороки белобоки» на раздаче каши деткам не стоит халтурить, указывая лёгким касанием «этому дала, этому дала». Каждого «детку», то есть каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать и загнуть.

Сначала – мизинчик, он отвечает за работу сердца.

Потом – безымянный, для хорошей работы нервной системы и половой сферы.

Затем - средний, он стимулирует работу кишечника.

Затем - указательный отвечает за работу легких.

Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой. Давайте сыграем вместе с детьми.

(Игра «Сорока-белобока»)

Перед вами на столах лежат предметы, их легко найти в каждом доме.

Играя с этими предметами, мы выполняем массаж рук.

1. Массажные мячи.

2. Прищепки. Простые прищепки, а ведь ребенку надо применить силу, чтобы открыть прищепку (показать прокатывание мячей между ладонями, открывание и закрывание прищепок)

3. Игры с палочками (Спички, веточки) где детям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:

- выполнить узор после выкладывания его взрослым;

- по словесной инструкции;

4. Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты:

- нанизывание на шнурок бусин, шариков, пуговиц. (нанизывание бусин разных размеров и цветов в определенной последовательности (пример 2 белых бусины, 3 серых и т. д.);

- сортировка мелких предметов (бусин, пуговиц, монет, горошин и т. д. (ребенку необходимо разложить предметы на группы осуществляя захват предметов двумя пальцами)

- перекладывание мелких предметов (бобов, гороха, пуговиц и т. д.) из одной емкости в другую, захват предмета осуществляется двумя пальцами. (Усложнение – захват двух, трех предметов одновременно).

- складывание пирамидок, матрешек, вкладышей, вкладывание формочек одна в другую;

5. Пальчиковые игры усиливают согласованную деятельность речевых зон и способствуют лучшему развитию памяти и воображения ребенка, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.

Пальчиковая гимнастика – это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие – либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость и подвижность пальцев, а массаж активных точек положительно сказывается на самочувствии в целом и улучшает работу мозга.

Как проводить занятия дома?

1. Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.

2. Для разминки пусть малыш сжимает и разжимает кулачок, то правой, то левой рукой.

3. После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кисти. Покажите малышу как «рассказать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. При возникновении трудностей можно взять руку ребёнка и сделать движения вместе с ним.

4. Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь 1–2 в день, Лучше повторите каждую игру 2–3 раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным занятием.

Я хочу вас научить нескольким пальчиковым играм.

(Капуста, Прилетайте птички, Этот пальчик, Замок, Мышка, Наши алые цветы,1.2.3.4.5 мы во двор пошли гулять, пальчик мальчик, молоток, тук-тук-тук,

Моя семья

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Капуста

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём, ам.

Мышка

Мышка в норку пробралась ("шагать" двумя пальчиками по столу)

На замочек заперлась (зацепить друг за друга указательные пальцы обеих рук, как цепочку)

В дырочку глядит (сделать колечко из большого и указательного пальцев и посмотреть в колечко)

Кошка не бежит? (ладонь руки поднести ко лбу, как козырек, и посмотреть из-под нее, как будто вглядываемся вдаль)

Прилетайте, птички!

Прилетайте, птички (зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке. (режущие движения ребром ладоней)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – крошим хлеб)

Хлебушка немножко. (трем подушечки пальцев друг об друга)

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую ладонь «ковшиком»)

Эти крошки – воробьям. (вытянуть вперед левую ладонь «ковшиком»)

Галки да вороны (тереть ладонью о ладонь, катая макароны)

Ешьте макароны!

Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Рефлексия.

Мастер : на заключительном этапе мастер- класса нам бы хотелось, чтобы все участники поделились своими впечатлениями, высказали свое мнение- что Вам понравилось, что не понравилось, почему не понравилось, было ли Вам интересно или не очень.

Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем»
Фото «Играем — речь развиваем»
Мастер-класс для родителей - фото
Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Дома играем — речь развиваем» игротека по развитию речи Уважаемые родители! Предлагаем Вам игры, в которые можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами,.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Играем с пальчиками и развиваем речь» Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ГАРМОНИЧНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД. ПЕРВОЕ СЛОВО МАЛЫША - ЭТО ПОВОД ДЛЯ ВЕЛИКОЙ.

Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем» Мастер – класс для родителей (подготовительная группа) «ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах.

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь» Тема. Играя, равиваем речь Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме Задачи: - обратить внимание родителей на значение.

Мастер-класс для родителей «Играя, развиваем речь» Тема. Играя, развиваем речь Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме. Задачи: - обратить внимание родителей на значение.

Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем» Цель: • Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики;.

Консультация для родителей «В театр играем — речь развиваем» Консультация для родителей на тему: «В театр играем – речь развиваем»Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем»
Опубликовано: 12 января 2019 в 18:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД