МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Игры с элементами конструирования по сказке «Теремок»

Луженкова Надежда
Мастер-класс для родителей «Игры с элементами конструирования по сказке «Теремок»

Вид занятия: Мастер – класс

Тема: «Игры с элементами конструирования по сказке «Теремок»

Цель мастер - класса : повышение педагогической компетентности родителей по вопросам развития игровой деятельности детей раннего возраста в условиях семейного воспитания

Задачи:

• познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку в раннем возрасте.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Игры с элементами конструирования по сказке „Теремок“» размещена в разделах

• развитие творческого потенциала родителей, их компетентности в вопросах конструирования.

Оборудование: игрушки, разнообразный конструктор

Ход мероприятия:

I. Вводная часть

Введения в проблему.

II. Основная часть

Практикум для родителей.

III. Подведения итогов

Рефлексия

Ход мероприятия:

I. Вводная часть

Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на первом заседании клуба молодого родителя. Назвали мы его «Мой малыш», так как наши дети - это наши дети. Что бы начать наш мастеркласс мы вас попросим ответить на несколько вопросов: «Да», если вы согласны с нашими высказываниями и «Нет», если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я,

Активными все будем? (да)

II. Основная часть

Какие игрушки необходимы детям 1-3 лет

Совсем не обязательно, что вашему ребенку будет интересно все, что здесь перечислено. Это всего лишь возможные варианты-подсказки, во что еще можно поиграть.

Одна и та же игрушка в разном возрасте может нести для ребенка разную информацию. Так, например, игрушка-пирамидка. Сначала она интересна тем, что можно снимать колечки. Эти колечки потом можно куда- нибудь надеть: обратно на штырек, на ручку, на ножку стула и т. д., покатать или просто разбросать (даже в этом есть свой исследовательский смысл). Становясь старше, ребенок начинает подмечать, что все колечки разного размера. Он пытается расположить их от самого большого до самого маленького, и наоборот. Если колечки разного цвета, вскоре ребенок заметит и это и будет пытаться разложить их по цвету Единственный момент: эта пирамидка не должна постоянно «маячить» перед глазами малыша, иначе он просто потеряет к ней интерес, остановившись на стадии «разбросать колечки».

Любую игрушку взрослым следует убрать, как только они поймут, что малыш ею «наигрался». Для какой-то игрушки это 3 дня, для другой — неделя, а для какой-то и вовсе 2 часа. Через определенное время ее можно будет снова предложить ребенку, ведь, как говорится, «все новое — это хорошо забытое старое». И он будет играть с этой игрушкой уже по-новому, имея больший «багаж знаний», чем при первом знакомстве с ней.

При выборе и покупке игрушки не стоит забывать и о том, что покупается она для ребенка, а значит, должна соответствовать его возрасту. Например, не стоит покупать двухлетнему ребенку радиоуправляемый вертолет.

Ведь он будет играть с ним в соответствии со СВОИМИ знаниями и способностями. Следовательно, малыш быстро его сломает. А это лишнее разочарование для взрослых и расстройство для ребенка.

Еще один важный момент. В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие. Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло,

Мы всегда стараемся показать малышу свою любовь и заботу. А умеем ли? Даже такие эффективные конструктора не могут заменить ребенку вас. Получая красивую игрушку, дорогой вам человечек больше всего рад даже не ей самой, а общению с родителями, бабушками, дедушками. Он так хочет и ждет этого! Давайте не будем обманывать его ожиданий. Сядем поудобнее на ковре и поиграем, поговорим с ним, расскажем весёлые и поучительные истории, которые происходят в стране конструктора.

Не теряйте времени. Чтобы у вашего ребенка действительно была хорошо развита речь, сформированы навыки общения и не пропало доверие к вам, необходимо начинать играть в весёлые «серьёзные игры» как можно раньше. К концу первого года жизни ребенок понимает слова близких, хорошо знает голос мамы и папы. Он готов играть и развиваться. Именно в развивающей игре формируется речь ребенка, движения, эмоции, закладываются основы его отношений с вами и другими людьми, что очень важно для дальнейшего развития личности малыша.

Учитесь и учите. Подарите себе и ребенку минуты радости. Играйте с малышом обязательно вместе и помните о том, что ваши игры должны быть очень эмоциональными. Используйте краткие стихотворения - речёвки, какие вам больше нравятся и подходят, не забывайте хвалить ребенка и волшебные кирпичики, которые так помогают вам играть и учиться.

Презентация родителей конструкторов сделанные своими руками.

А сейчас мы вам предлагаем обыграть сказку с помощью конструкторов которые вы изготовили своими руками.

Сказка называется «Теремок»

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Вдалеке, в лесу, за ёлкой

На зелёном на пригорке

Стоит терем – теремок он не низок не высок, рядом с ним забор построен удивительный такой

(Родители конструируют с помощью деревянного конструктора, конструктор бочонки – теремок и забор)

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание)

Мышка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Воспитатель:

- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.

Вот по дорожке –лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

(конструктор липучка)

Лягушка:

- Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка:

Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я лягушка- квакушка.

Мышка:

Иди ко мне жить.

Воспитатель:

Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.

- По полянке мимо цветочков

зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

(конструктор пробочка, липучка)

Зайчик:

Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка:

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка- квакушка, а ты кто?

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик.

Мышка:

Иди к нам жить.

Воспитатель:

- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.

-Вот по тропочке лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

(конструктор палочки, коробочки)

Лисичка:

-Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка:

Я мышка- норушка.

Лягушка:

А я лягушка- квакушка.

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка:

А я лисичка –сестричка.

Звери:

Иди к нам жить.

Воспитатель:

Стало их четверо жить.

Вот по лесу мимо пней –

(конструктор бочонок)

волк бежит, остановился у дверей и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка:

Я мышка-норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик –побегайчик.

Лиса:

Я лисичка- сестричка, а ты кто?

Волк:

А я волчок- серый бочок.

Звери:

Иди к нам жить.

Воспитатель:

Стали они жить в теремке впятером.

Мимо кочек мимо пней идёт медведь, у дверей остановился и ревёт.

(конструктор пробочка, бочоночек,

Медведь:

Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка:

Я мышка – норушка.

Лягушка:

Я лягушка – квакушка.

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик.

Лиса:

Я лисичка- сестричка.

Волк:

Я волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь:

А я медведь-косолапый, пустите меня к себе жить.

Звери:

Нет, Мишка, ты домик развалишь

Медведь:

А я на крыше жить буду.

Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик.

Пальчиковая игра «Домик» :

Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки)

III. Подведение итогов (Рефлексия)

Предложить родителям нарисовать игрушку на листе бумаги и закрасить ее:

если яркими красками - это значит всё было интересно, все понравилось;

если темные краски то - это значит была не удовлетворена мастер- классом.

Публикации по теме:

Авторские логопедические игры с элементами плоскостного конструирования и театральной деятельности ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 3 УРОВНЯ. Многие ученые утверждают, что театральная.

Дидактические игры для детей младшей группы по сказке «Теремок»Дидактические игры для детей младшей группы по сказке «Теремок» Цель: закрепить знания детей по сказке «Теремок», развивать интерес детей к русскому народному творчеству. Задачи: -учить понимать на слух.

Конспект комплексного занятия по сказке «Теремок» с элементами нетрадиционного рисования (рисование сухой кистью) Конспект комплексного занятия по сказке «Теремок» с элементами нетрадиционного рисования (рисование сухой кистью) Цель: Рисование героев-животных.

Конспект театрализованной игры по мотивам сказки «Теремок» с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 4–5 лет Составлен: воспитателями: МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» Трофимовой М. В. и Чижиковой Н. В. Тема: «Мы построим новый дом, чтоб зверята.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Мастер-класс для родителей и детей «В гости к сказке» Мастер-класс для родителей и детей Дети и родители встают в круг. в-ль: Собрала нас сказка в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за.

Мастер-класс для родителей и детей «В гости к сказке» Дети и родители встают в круг. в-ль: Собрала нас сказка в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное использование коктейльных трубочек с элементами пластилинографии» Цель мастер – класса: - познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками –пластилинография, использования коктейльных трубочек,.

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Весеннее дерево со скворечниками»Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Весеннее дерево со скворечниками» В теплое время года игры-занятия мы проводим на прогулке. На свежем воздухе воспитанникам снравится выполнять коллективные работы, распределив.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игры с элементами конструирования по сказке «Теремок»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 19:24
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД