Мастер-класс для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте»

Ольга Колмакова
Мастер-класс для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте»

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Уважаемые родители! Ребёнку раннего возраста интересны не только игрушки и предметы быта, но и материалы, из которых можно что-то сделать: пластилин, краски, тесто, кубики, коробочки и т. д. Он с удовольствием исследует, изучает их. Но этот спонтанный интерес может вскоре угаснуть. Только взрослый способен поддержать интерес ребёнка и научить его рисовать, лепить, конструировать. Высока роль продуктивной деятельности в интеллектуальном развитии ребёнка – она способствует развитию воображения, памяти, внимания, формирует речевой контакт со взрослым, активизирует мелкую моторику, приучает к аккуратной работе за столом, дисциплинирует не только ребёнка, но и родителей (убирать за собой по окончании работы). На третьем году жизни ребёнок имеет представление о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, из пластилина лепят, способен различать четыре цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный, правильно называть их.

Обучение детей изобразительной деятельности лучше начинать с лепки. Занятия лепкой должны проводить раньше, чем рисованием, т. к. именно в лепке дети чувствуют движение каждого пальца (когда вдавливают, отрывают кусочки, а также кистей рук (когда раскатывают и сплющивают ком).

Основные приёмы лепки, которые можно использовать дома:

- отламывание кусочка пластилина от большого куска;

-раскатывание комочков между ладонями прямыми движениями (палочки, колбаски);

- соединение концов палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечки,баранки,колесо);

- раскатывание комочков пластилина круговыми движениями ладоней (шарик, яблоко,ягода);

- сплющивание комочка ладонями (лепёшки, печенье, пряник);

- углубления в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);

- соединить две вылепленные формы в один предмет; палочка и шарик9погремушка, грибок, два шарика (неваляшка).

Значение обучения детей лепке с раннего возраста состоит в том, чтобы предоставить им возможность включиться в деятельность, которая позволит расширить свой опыт, научиться управлять своими эмоциями, переживаниями.

Способности ребёнка необходимо развивать с раннего возраста. Для их проявления необходимо увидеть эту одарённость, оценить, помочь её раскрытию. Если способности ребёнка сдерживаются и не поощряются, то чаще всего эти ранние проявления не развиваются. Начните заниматься с ребёнком в раннем возрасте и не прекращайте занятий в дальнейшем, это позволит ему приобрести ценные знания и навыки, необходимые в жизни, и настроит на успех.

Публикации по теме:

Консультация логопеда «Развитие речи детей в раннем возрасте» «Уголок логопеда» Развитие речи детей в раннем возрасте (1-3 лет). Одной из главных задач обучения ребенка является развитие активной и.

Фотоотчет «Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте»Фотоотчет «Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте» Изобразительная деятельность очень важна для детей дошкольного возраста. Она не только привлекательна для детей, но и очень полезна. На.

Из опыта работы «Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте» Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте (из опыта работы) Подготовила: воспитатель.

Консультация для родителей. Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрастеКонсультация для родителей. Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрасте Виолетта Никулина Фонематическое восприятие. Рекомендации по развитию фонематического восприятия в раннем возрасте. [/b] Фонематическое восприятие.

Мини-развлечение «Мыльные пузыри» в раннем возрасте Цель: создавать радостную веселую атмосферу. Задачи: 1. Формировать у детей умения повторять движения за воспитателем, не мешая другим.

Мини-развлечение «В гости к Мишутке» в раннем возрасте Цель: создать радостное, веселое настроение. Задачи: 1. Формировать у детей умения повторять движения за воспитателем, не мешая другим.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Искусство
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Изобразительная деятельность в раннем возрасте»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 04:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...