Мастер-класс для родителей «Я — рисую, я — расту»

Маргарита Хлебникова
Мастер-класс для родителей «Я — рисую, я — расту»

1

. Быстро пролетели 2 года и вот ваши дети уже в средней группе.

За это время они многому научились, подросли и поумнели.

Но сегодня, мы поговорим об успехах ваших детей в художественном творчестве.

2.

Для того, чтобы выяснить, как часто ребята рисуют дома вам были предложены анкеты, я их проанализировала.

Результаты анкетирования показали что:

- любят рисовать - 75 % детей.

- часто рисуют — 25 % детей.

- рисуют более 20 минут — 25 % детей.

- чаще всего дома дети рисуют фломастерами — 100 % детей.

- в своих рисунках дети используют яркие цвета — 100 % детей.

- рисовать по замыслу любят — 75 % детей.

- советуются с родителями только — 25 % детей.

- обсуждают свои будущие рисунки - 25 % детей.

- любят обсуждать нарисованные работы — 75 % детей.

- в помощи нуждаются — 25 % родителей.

3. А вот как все начиналось:

а) Презентация «Золотая рыбка»

- В ясельной группе - дети рисовали рыбку самым простым и доступным способом - своей ладошкой. Это был для них положительный опыт, так как они видели результат своей деятельности и радовались ему.

Мастер-класс для родителей «Я — рисую, я — расту»

- В младшей группе - ребята рисовали рыбку дополняя уже готовый силуэт- хвостиком. Но хвостик они рисовали своим пальчиком, это способствовало тому, что они упражнялись в умении координировать действия своих пальчиков и развивали мелкую моторику.

- В средней группе — ребята уже старались передать особенности строения рыбки, форму тела и хвоста. Рисовали они кистью. Здесь особенно трудным для них было нарисовать тело - овал и хвостик — треугольник. Но почти все ребята справились, и вот какие замечательные рыбки получились.

- А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам нарисовать рыбку любым способом и такую, как вы хотите.

б) Презентация «Солнышко»

- В ясельной группе — дети рисовали солнышко — ладошку. Задание было сложным, так как надо было оставить не один отпечаток ладошки, а три.

Но с нашей помощью все дети справились.

- В младшей группе — ребята рисовали кистью и не только лучики, но и груглое солнце, а это очень сложно, так как надо координировать движения руки, нажим на кисть и рисовать непрерывную округлую форму.

А после того, как нарисовали надо еще и закрасить круг, не заходя за края.

- В средней группе — ребята уже рисовали не простое солнце, а сказочное. Серединка могла быть одинаковой, а вот лучики — должны быть нарисованы необычным способом. И вот как ребята справились с заданием.

- А теперь вы попробуйте нарисовать сказочное солнце.

в) Презентация «Баночка с.»

- В ясельной группе - дети рисовали ягодки «Баночка с вареньем» поролоновой палочкой, им надо было заполнить весь силуэт баночки. Но это для них еще сложно, так как чаще все дети этого возраста концентрируют свое внимание только на небольшой часть листа. Поэтому приходилось им показывать, где еще не хватает ягодок.

Способ рисования поролоновыми палочками готовит руки детей к рисованию кистью, когда надо будет рисовать — примакивания.

- В младшей группе — ребята уже рисовали помидоры «Баночка с помидорами». Силуэт баночки был вырезан из альбомного листа, а помидоры ребята рисовали кистью. Здесь для них было важным нарисовать помидорчики округлой формы и заполнить ими все пространство баночки.

- В средней группе — задание значительно усложнилось, детям надо было нарисовать не только круглое — помидоры, но и овальное — огурцы «Огурчики и помидорчики в баночке».

Для ребят это оказалось сложном, так как надо было рисовать кистью предметы 2 форм, 2 цветов да еще и разного размера и при этом расположить по всему силуэту банки. Помощь потребовалась почти всем, но мы остались довольны результатом. Вот какие заготовки на зиму получились.

- А теперь я предлагаю вам, родители, нарисовать «Баночку с овощным ассорти», но добавьте туда и других овощей.

4. Уважаемые родители, а пока вы творите, подумайте, какие качества личности помогает развивать художественное творчество — рисование.

-Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились, если вы не против я предлагаю из них оформить выставку «Шедевры наших родителей»

Публикации по теме:

Мой тортик из гофротрубочек (первая работа)Мой тортик из гофротрубочек (первая работа) Спасибо всем за коментарии,я очень рада что вам понравилось. Сразу расскажу о мастер - классе. Я работала по интернетовскому мастер - классу.

Отчёт о работе по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» С декабря по март 2013 года в нашем саду шла работа по теме "Гндерное воспитание детей дошкольного возраста". В связи с этим в нашей средней.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Я — рисую, я — расту»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 21:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...