Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей ясельной и младшей групп. «Учим малышей петь песенки и подпевать»

Инна Кирьякова
Мастер-класс для родителей ясельной и младшей групп. «Учим малышей петь песенки и подпевать»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, как научить малышей подпевать?

«Запоют дети – запоет народ», – писал К. Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления.

Публикация «Мастер-класс для родителей ясельной и младшей групп, „Учим малышей петь песенки и подпевать“» размещена в разделах

Пойте дома с малышом как можно чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.

Разучивайте песни «с голоса».

Вместе с пением можно использовать элементарные детские музыкальные инструменты (колокольчик, погремушку, металлофон). Мелодия песенки должна быть простой, старайтесь правильно ее исполнить.

Пойте негромко.

Не забывайте, что у детей этого возраста голосовой аппарат еще не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Гортань ребенка более чем в два с половиной раза меньше гортани взрослого. Требуется очень осторожное, бережное отношение к детскому голосу.

Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.

Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песенки – оживленно, с радостным настроением.

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и несколько раз повторяемые слова.

Например, песня-игра «За грибами».

1. За грибами мы пойдем (ребенок ходит «по лесу»)

И в лесу грибок найдем

Да-да! Да-да!

И в лесу грибок найдем!

2. Где же прячутся грибочки? (наклоняются, ищут)

Загляну я под листочки!

Да-да! Да-да!

Загляну я под листочки!

3. Вот он спрятался грибок (руки вперед, показываетна грибок)

Вот он спрятался дружок!

Да-да! Да-да!

Вот он спрятался дружок!

4. Посмотрите-ка какой (берут гриб в руки, поднимают высоко)

Гриб красивый и большой!

Да-да! Да-да!

Гриб красивый и большой!

5. Положу грибок (несут в корзинку)

Прямо в кузовок!

Да-да! Да-да!

Прямо в кузовок!

Здание: давайте вместе попробуем.

Предлагаю родителям спеть и обыграть песню.

Музыкальный руководитель: Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам.

Например, песенка-игра «Да-да-да».

Мама танцует с ребё нком и поет:

Ручками мы хлопнем!

Да-да-да-да!

Ножками мы топнем!

Да-да-да-да!

Ручками помашем

Да-да-да-да!

Ножками попляшем!

Да-да-да-да!

После каждого куплета вы протяжно поете «Да»и выполняете подчеркнутые, фиксированные движения по тексту.

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуйтесь, что ваш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении» слово «Да»

- это один из первых шажков.

Попробуем!

Обыгрывание песни.

Музыкальный руководитель: Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.

Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т. д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: гав, мяу и т. д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Это еще один шажок к совместному участию ребенка в пении.

Песенка «Кошка»

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила

Мяу говорила

Мяу-мяу!

Угостили молочком,

Кисонька поела.

Кисонька поела.

Песенку запела.

Мур! Мур!

Ребенок не только слушает песенку, но его «Мяу!», «Мур!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама.

Это еще один шажок вперед к важной цели: умению петь.

Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю».

Например: «Мишка»

Спать не хочет бурый мишка,

Уж такой он шалунишка.

Я Топтыжку покачаю,

Баю- баю, баю-баю.

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «баю-баю», затем, если захочет, «поет» один. Не захочет один – пойте вместе с ним.

Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», поет свою первую песню! То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.

Попробуйте петь вместе с малышом и Вы не пожалеете!

Публикации по теме:

«Сибирский кот» интегрированное занятие для детей средней группы. Славные котики руками малышей — лепим, учим стихи, беседуем Тема «Лепка сюжетная по содержанию стихотворения В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот" Задачи: Учить детей создавать пластическую.

Мастер-класс для родителей «Корригирующая гимнастика для малышей» Мастер - класс для родителей: «Корригирующая гимнастика для малышей» (оздоровление детей дошкольного возраста через корригирующие упражнения).

Мастер-класс от милой мамочки в ясельной группеМастер-класс от милой мамочки в ясельной группе Мы часто с головой окунаемся в своих бытовых хлопотах:накормить,убрать, постирать и. т. д. Практически не остается времени позаниматься с.

Мастер-класс для родителей и детей во второй младшей группе: «Зимний наряд для Кати».           Мастер-класс для родителей и детей во второй младшей группе: «Зимний наряд для Кати». Митрохина Татьяна Михайловна Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластикеМастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор.

Мастер-класс для родителей во 2 младшей группе на тему: «Сенсорные игры для развития детей». .

Мастер-класс для родителей во второй младшей группе. Конструирование из бумаги «Зайчик»Мастер-класс для родителей во второй младшей группе. Конструирование из бумаги «Зайчик» Цель:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Оборудование:шаблон силуэта зайца (вырезанный из белого.

Мастер-класс по изготовлению сумки-переноски для кукол-малышейМастер-класс по изготовлению сумки-переноски для кукол-малышей Мастер-класс по изготовлению сумки-переноски для кукол-малышей из старых джинсов. Сумка имеет зимний и летний режим. Карман джинсов предполагает.

Мастер-класс «Ветерок в бутылочке» для ясельной группыМастер-класс «Ветерок в бутылочке» для ясельной группы «Ветерок в бутылке» Данное оборудование уже используется многими воспитателями в своей работе. Заинтересовавшись, я сделала образец такого.

Новогодняя открытка малышей. Мастер-классНовогодняя открытка малышей. Мастер-класс С наступающим Новым годом поздравляю всех моих гостей! Сегодня я хочу представить на ваш суд поздравительные открытки с Новым годом, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей ясельной и младшей групп. «Учим малышей петь песенки и подпевать»
Опубликовано: 29 января 2017 в 11:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД