Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Мой послушный язычок» (3 фото)

Лариса Дмитриева
Мастер-класс для родителей «Мой послушный язычок»

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений к артикуляционным упражнениям

Разучивание с детьми артикуляционных упражнений из разных комплексов

Приглашение родителей с детьми на мастер – класс «Мой послушный язычок»

Информация для родителей:

Артикуляционная гимнастика.

Что такое артикуляционная гимнастика и что относится к органам речи?

Публикация «Мастер-класс для родителей „Мой послушный язычок“» размещена в разделах

Это система упражнений для органов речи, являющаяся зарядкой для артикуляционных мышц.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

У ребенка дошкольного возраста органы речи развиты слабо, поэтому ему следует помочь подготовить мышцы. Уже с младенчества ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения бормотанием, лепетом. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Жевание, сосание, глотание способствует развитию крупных мышц. Для процесса говорения необходимо дифференцированное развитие более мелких мышц. Точность, сила и дифференцированности этих движений развиваются у ребенка постепенно на протяжении всего дошкольного детства. Этому способствует система упражнений, направленных на развитие моторики органов артикуляции.

Упражнения бывают статические (неподвижные, направленные на удержание определенного положения губ, языка: чашечка, трубочка…. И динамические (подвижные): лошадка, чистим зубки, качели…, которые требуют ритмичного повтора движений, координации движений и переключаемости.

Все упражнения объединяются в комплексы, каждый из которых имеет определенную направленность:

1 группа упражнений – вырабатывают основные движения и положения органов артикуляционного аппарата.

2 группа упражнений – способствуют выработке движений и положений для произнесения определенных групп звуков (свистящих, шипящих, сонорных, заднеязычных).

3 группа упражнений – специфические упражнения, направленные на постановку звуков, способствующие выработке определенных движений: подвижность кончика языка, мягкого нёба, для растягивания подъязычной связки.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики

Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз – разбиваем комплекс на весь день.

Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.

В комплексе должны присутствовать 2-3 упражнения статических и 2-3 упражнения динамических. Начинают гимнастику со статических упражнений, они выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении, далее переходят к динамическим.

На первых занятиях упражнение повторяется 2-3 раза в связи с повышенной истощаемостью упражняемой мышцы, в дальнейшем каждое упражнение выполняется до 10-15 раз.

При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Каждое упражнение имеет своё название, свой образ. Так ребенку легче запомнить движение. Чтобы одно и тоже движение дети не устали повторять длительное время, одному упражнению можно придумать несколько названий.

Например, упражнение «трубочка» имеет несколько названий (хоботок, шея у жирафа, дудочка, труба).

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

Организация проведения артикуляционной гимнастики

Что необходимо для проведения артикуляционной гимнастики?

Зеркало, игровой момент, правильное выполнение упражнений, (помогалочки – шпатели, ложка, шарики).

Как выполнять артикуляционную гимнастику?

Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Знакомя ребенка с новым упражнением, необходимо дать детям сюжетную зарисовку. Например: как представить упражнение «Вкусное варенье»?

Взрослый показывает выполнение упражнения, выполняя методические указания.

Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение

следит за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

Если у ребенка не получается какое-то движение, то можно помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). Соблюдаются гигиенические требования – чистота рук и инвентаря.

Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, можно намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ребенок. Можно использовать нетрадиционные формы – драже, вода, биоэнергопластика – сочетание движений органов речи и рук.

И самое важное! Взаимодействие и сотрудничество учителя – логопеда с родителями и воспитателями особенно актуальны в коррекционной работе. Так как только совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат. Повышение результативности и эффективности возможно только при наличии целенаправленной, систематически спланированной комплексной работе учителя – логопеда и при осознанном и заинтересованном включении родителей в коррекционную работу.

Мастер-класс для родителей «Мой послушный язычок»
Фото «Мой послушный язычок»
Мастер-класс для родителей - фото
Публикации по теме:

Коуч-сессия для родителей «Мой ребенок — мой цветок» Предлагаю вашему вниманию мою методическую разработку, которая поможет педагогам и родителям разобраться в тяжелой адаптации ребенка к детскому.

Аппликация из пряжи для вязания. Мастер-класс с детьми 6–7 лет «Мой край родной»Аппликация из пряжи для вязания. Мастер-класс с детьми 6–7 лет «Мой край родной» Нетрадиционная техника аппликации в детском саду. (Мастер-класс подготовлен для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства.

Мастер-класс для родителей. ФотоотчетМастер-класс для родителей. Фотоотчет Отчет по проведению мастер-класса для родителей в первой младшей группе лепка с элементами конструирования «Вот, какой у нас мостик» Последнее.

Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: дать представление родителям воспитанников о видах мячей, расширить их представления о функциональности и заинтересовать в использовании.

Мастер-класс для родителей «Я и мой ребёнок» Мастер-класс для родителей «Я и мой ребёнок» Цель мастер-класса: привлечение родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в.

Мастер-класс для родителей «Кувадка» Как гласит народная мудрость: «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал». А что может быть лучше куклы, сделанной своими руками и вместе.

Мастер-класс для родителей «Песочные фантазии». Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Цель: Ознакомление родителей с техникой аппликации цветным песком. Участники мастер-класса: учитель-логопед, родители, дети План мастер.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей учителя-логопеда «Мой веселый язычок»Фотоотчет о мастер-классе для родителей учителя-логопеда «Мой веселый язычок» В ноябре 2017 года в старшей»Б» группе для детей с ТНР прошел Мастер- класс учителя-логопеда Крутиковой Светланы Петровны для родителей.

Отчёт о проведении всеобуча для родителей детей 2–3-летнего возраста «Заставим язычок трудиться» В детском саду "Теремок" уже много лет практикуется такая форма взаимосвязи специалистов с родителями,как всеобуч. В последний месяц учебного.

Программа по коррекции артикуляционной моторики «Послушный язычок» Из опыта работы. Программа по коррекции артикуляционной моторики "Послушный язычок" 1. Пояснительная записка Массаж артикуляционного аппарата.

Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Мой послушный язычок»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 05:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД