Мастер-класс для родителей «Игровые упражнения, способствующие развитию у дошкольников коммуникативных навыков»

татьяна давлетбаева
Мастер-класс для родителей «Игровые упражнения, способствующие развитию у дошкольников коммуникативных навыков»

Цель мастер-класса: обучение родителей игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Задачи:

- повысить уровень компетентности родителей, их мотивацию на системное использование в жизненных ситуациях игровых упражнений с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков;

- вызвать у родителей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников;

- развивать творческую активность педагогического коллектива и родительского коллектива.

Ход проведения.

Воспитатель:

Сегодня наша встреча посвящена игровым упражнениям, способствующим развитию коммуникативных навыков у дошкольников. Средством развития коммуникативных способностей является игра.

«Игра выражает главную детскую потребность в общении».

М. Монтессори

Игра – это искусственно создаваемая жизненная или проблемная ситуация, которую мы воспроизводим, тем самым, перенося реальную жизненную проблему в игровую деятельность. По мнению психологов - игра, на сегодняшний день, является одним из главнейших средств развития коммуникативных способностей. Рассмотрим более удачные виды игр для развития коммуникативных умений: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

1. Ролевая игра – совместная групповая игра, в которой ее участники распределяют, берут на себя и исполняют различные социальные роли: матери, отца, воспитателя, врача и т. п. Можно использовать игры экологического характера, когда дети выступают в роли экологов, директоров предприятий, решающих экологические проблемы. В ролевых играх дети вступают в разнообразные контакты между собой и по собственной инициативе имеют возможность строить свои взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с интересами своих партнеров и приучаясь считаться с ними в совместной деятельности.

2. Сюжетная игра – направлена на раскрепощение ребёнка, дети выполняют определенные роли, проигрывают определенный сценарий, диалог. Например, диалог от имени животных и растений. Такие диалоги можно легко найти в книгах В. Бианки,

Е. Чарушина. Сюжетная игра не занимает много времени, дети с интересом и вниманием следят и участвуют в ней. Форма игры может быть массовой.

Игры с правилами (дидактические игры). К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Четкими правилами эти игры способствуют коммуникативному, познавательному, двигательному развитию. Основной компонент игры – правила. Благодаря им возникает новая форма удовольствия ребенка – радость оттого, что он действует так, как требуют правила. В совместной деятельности мы также используем различные игры и упражнения, способствующие развитию основных умений общаться

3. Уроки-игры предусматривают формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер.

4. Игра-театр создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия. Театрализованные игры свободны в импровизации, не подчиняются жестким правилам и условиям. Дети разыгрывают различные сюжеты, ситуации, беря на себя чьи-то роли. Тем самым вступают в разнообразные контакты между собой и по собственной инициативе имеют возможность строить взаимоотношения в значительной мере самостоятельно, сталкиваясь с интересами своих партнеров и приучаясь считаться с ними в совместной деятельности. Эти игры особенно полезны для развития образной и выразительной речи.

5. Логоритмика. Правильная и красивая связная речь не всегда, к сожалению, дана от рождения. Зачастую приходится прикладывать много усилий для ее формирования. Именно в таких случаях и приходят на помощь развивающие занятия логоритмикой. Элементы логоритмики, которые можно включать в уроки:

• пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук;

развитие мелкой моторики, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

• музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами;

• логопедическая (артикуляционная) гимнастика, вокально-артикуляционные упражнения;

• чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

6. Интервью. С помощью этого интересного для большинства детей занятия можно научить ученика формулировать вопросы, выражая в них главную мысль. Для этого следует предложить ему сыграть в игру: взрослый должен быть известным человеком (врачом, писателем, музыкантом, актером, а ребенок - журналистом, который берет у него интервью. Также можно поменяться с ребенком ролями и взять интервью у него.

Мастер-класс для родителей «Игровые упражнения, способствующие развитию у дошкольников коммуникативных навыков»

Уважаемые коллеги и дорогие родители!

Я надеюсь, что эти игры вы будете использовать в работе и игре с детьми.

Публикации по теме:

Педагогическая модель развития коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности в детском садуПедагогическая модель развития коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности в детском саду Жизнь ребенка с момента его появления на свет вплетается в сложную систему социальных связей, где постепенно формируются коммуникативные.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Наша армия
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игровые упражнения, способствующие развитию у дошкольников коммуникативных навыков»
Опубликовано: 23 января 2014 в 19:20
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...