Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей на тему развития мелкой моторики рук у дошкольников

Ольга Александрова
Мастер-класс для родителей на тему развития мелкой моторики рук у дошкольников

Цель: Систематизировать знания у родителей о способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием природного материала

Задачи:

1. Расширить представления участников мастер-класса об играх с природным материалом, способствующих развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для родителей на тему развития мелкой моторики рук у дошкольников» размещена в разделах

2. Познакомить участников мастер-класса с организацией проведения массажа с использованием в качестве ручных тренажёров природного материала.

3. Развивать творческий потенциал участников мастер-класса.

Материалы: 6 подносов с крупой, контейнеры с фасолью, грецкие орехи-12шт, доски, тарелочки с,манной крупой, гречка, бисер,паетки,мелкие игрушки,массажные мячики и т. д.

Участники мастер-класса приглашаются пройти за столы, на которых лежат разнообразные предметы.

Для начала предлагаю вам вспомнить пословицы. Их я буду начинать, а вы будете продолжать.

«Мастер … на все руки»

«Золотые …руки»

«Положа руку… на сердце»

«Обеими руками …«за»

«Своя рука… – владыка»

«Чужими руками… жар загребать»

«Руки … не оттуда растут»

«Как рукой …. сняло»

«Рукой… подать»

«Руками … развести»

«Руки … опускаются»

Рука - это "инструмент инструментов".

В пещерах человека каменного века наряду с абстрактными знаками и изображениями зверей сохранились отпечатки кистей рук, вероятно имевшие сакральное значение.

Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками. Сколько тайн хранит в себе рука.

-Мы с вами часто сталкиваемся с проблемой развития мелкой моторики у детей, постараемся решить ее. А начнем мы с понятия мелкой моторики. Что же такое мелкая моторика?

По книжному определению мелкая моторика – это способность ребёнка выполнять мелкие и точные движения кистями и пальчиками рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Зачем нужно развивать мелкую моторику?

Всё очень просто. Учёными давным-давно доказано, что развитие мелкой моторики и речи тесно взаимосвязаны, ведь в головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при движениях пальцев рук речевой центр в головном мозге начинает усердно работать, а потому для своевременного развития речи ребёнка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики ручек. Это так же готовность рук к письму в первом классе. Также мелкая моторика очень влияет на ловкость рук, а значит на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка при выполнении самых разных заданий. То есть если у ребёнка хорошо развита мелкая моторика, то ребёнку, как правило, легче научиться писать, он лучше мыслит и рассуждает, быстрее запоминает.

Я предлагаю, с вами поделится приемами и методами, которые вы, может быть, будете использовать у себя дома.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать? (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Предлагаю Вам ряд игр и упражнений с различными предметами и материалами

Игры с прищепками, скрепками, зажимами, крабиками.

1. Упражнения с речевым сопровождением.

Бельевой прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги

(от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

Предлагаю родителям взять прищепки и поиграть

Сильно кусает котёнок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

2. Очень интересно детям «приделывать иголки» из скрепок ежу, вырезанному из картона и т. д.

«Ёжик»

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик,

Мы тебе сейчас поможем.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и, вместе с тем, развивает его моторику.

Игры с сыпучими материалами

Игры с крупами (дети очень любят играть руками в сухом пальчиковом бассейне из гречки, гороха, фасоли, перловой крупы).

1. Самомассаж в «сухом бассейне»

Насыпаем в емкость гречку или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:

"Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи".

2. В «сухой бассейн» помещаем гречку или бобы, а также мелкие игрушки от киндер-сюрприза. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь найти и определить игрушку.

3. Рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу (манку). Проведите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы)

Су-Джок- это маленький массажный мячик. Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает рук, поднимает настроение ребенку.

Массаж специальным шариком.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су- Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су-Джок между ладонями).

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец).

Я вам сегодня предлагаю проявить свое творчество в создании коллективной работы на тему : «Подводный мир». Перед вами макет подводного мира - аквариум. Он - пустой, давайте с вами заселим его подводными растениями и обитателями. 3 группы. Но будете создавать морских обитателей используя для этого разнообразный материал: пластилин,пуговицы,бисер,стразы,паетки,разноцветтный рис. Вам необходимо разукрасить силуэты подводных обитателей, используя предложенный материал, а затем поместить их в наш аквариум. Вы согласны.

Вам понравилось, вы получили удовольствие от выполнения данной работы? В заключение я вам предлагаю немного отдохнуть.

Закройте глаза, расслабьтесь. Найдите своё сердце, прижмите обе руки к груди, и прислушайтесь, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите немного своего сердечного света и тепла.

А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Я надеюсь, что сегодня каждый увидел что-то для себя интересное и полезное, и мой опыт работы вы с удовольствием используете в своей деятельности.

Публикации по теме:

«Бусы» для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников«Бусы» для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников Развитие мелкой моторики рук очень актуальная тема на сегодняшний день. Именно мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания,.

Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: сформировать у родителей представления о развитии мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста; познакомить родителей.

Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Говорушки» по развитию мелкой моторики рукМастер-класс для родителей старшей логопедической группы «Говорушки» по развитию мелкой моторики рук Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми способами развития мелкой моторики рук в домашних условиях. 1.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных игр для развития мелкой моторики рук в детском саду» Цель:повышение педагогического мастерства педагогов в области физического развития детей раннего возраста. Задачи:1. Познакомить участников.

Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук»Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Цель мастер – класса (в рамках КМО): поделиться с педагогами приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» Автор мастер-класса: Чуднова Елена Ивановна – воспитатель БДОУ г. Омск «Детский сад №216 общеразвивающего вида» Мастер-класс предназначен.

Мастер-класс по изготовлению коврика на стол для развития мелкой моторики детейМастер-класс по изготовлению коврика на стол для развития мелкой моторики детей Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коврика на стол для развития мелкой моторики детей. Для изготовления коврика понадобится.

Мастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольниковМастер-класс по применению в работе технологии развития мелкой моторики у дошкольников Цель: Познакомить педагогов с технологией развития мелкой моторики при помощи двигательно-речевых упражнений Ход мастер – класса Ребята,.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольниковПластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Ни для кого не секрет, что моторика напрямую связана с формированием и развитием языковой функции ребенка, но не только языковой. Ученые.

Тренажер для развития мелкой моторики. Мастер-классТренажер для развития мелкой моторики. Мастер-класс Посмотришь на цены в магазинах на игрушки для развития мелкой моторики, и понимаешь, что сделать тренажер своими руками и дешевле и интереснее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей на тему развития мелкой моторики рук у дошкольников
Опубликовано: 31 января 2017 в 12:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД