Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома»

Ольга Смирнова
Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме организации двигательной активности ребёнка в семье; познакомить с весёлыми и полезными подвижными играми, не требующими материальных затрат на материал и оборудование.

Ведущий (в роли клоуна):

Здравствуйте, а вот и я,

Добро пожаловать, друзья!

Приглашаем мы всех вас

На весёлый мастер-класс!

Нашим детям, к сожалению,

Не достаточно движения.

Компьютер, мультики, планшет,

Времени побегать нет.

Надо это исправлять,

В игры с детками играть.

Ну а как, мы вам покажем,

Всё подробненько расскажем.

И сейчас без промедленья

Начинаем представленье!

Будьте смелыми, активными,

И, конечно, позитивными!

Родителям предлагается поиграть в подвижные игры, которые они смогут в дальнейшем организовать с ребёнком в домашних условиях.

«Бездомный заяц»

На земле по кругу лежат обручи – это заячьи домики. Зайцы бегают вокруг домиков по площадке, скачут друг за другом на двух и на одной ноге. Воспитатель командует: «Зайцы, по домам – и занимает один из домиков. Зайцы спешат занять домики, но одному домика не хватает. Он становится «бездомным» и говорит: «Зайцы в поле побежали, по полянке поскакали.» Дети выбегают и резвятся на площадке. Игра продолжается.

«Поймай шарик»

Играют двое. У них в руках воронка с шариком. При нажатии кнопки шарик выстреливает вверх. Задача игрока – поймать шарик в воронку. Играем до тех пор, пока звучит музыка. Затем подсчитываем количество пойманных шариков. Подсчёт может вести, например, бабушка. То же и с нестандартным оборудованием.

Повторяем с детьми правила игр-эстафет и игр-соревнований:

Играем честно.

Играем не ради корысти, а ради удовольствия.

Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

«Льдинка»

Участники игры образуют круг и становятся на расстоянии одного-двух шагов друг от друга. В центре круга – водящий. Он кладёт перед собой гладкий кусочек льда (или шайбу, деревянную чурку) и хоккейной клюшкой старается выбить льдинку за пределы круга. Играющие препятствуют этому и отбивают льдинку назад. Тот, кто пропустит льдинку, сменяет водящего и становится внутрь круга.

«Поймай снежок»

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребёнка пустое ведёрко, у другого – мешочек с определённым количеством “снежков” (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберёт большее количество “снежков”.

«Весёлая змейка»

Дети строятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего – получается змея. Чем она длиннее, тем лучше. В ходе игры «голова» змеи пытается поймать свой «хвост». При этом цепь не должна разрываться. Если удалось поймать, то «хвост» становится «головой», и игра продолжается по тому же сценарию. Игра даёт хорошую эмоциональную разрядку, т. к. играть в неё очень смешно.

«Наматывание верёвки»

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки. Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

«Горячая картошка»

Дети становятся в круг. Водящий подаёт сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

«Теннис с воздушным шариком»

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребёнка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

«Запрещённое движение»

Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом, более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.

Игра-эстафета «Точно в цель»

Игроки выстраиваются в один ряд у линии. В 5 метрах от каждого игрока ставится корзина или кладётся обруч. По сигналу игроки бросают мешочки все сразу, стараясь попасть в свой обруч. Если хоть один мешочек попал точно в цель, при следующем повторении обруч или корзина передвигается ближе к черте на 1 м. Выигрывает тот, кто первым приблизит обруч к самой черте. Затем игра повторяется, но игроки бросают левой рукой, а обруч первоначально ставится в 4 м от линии.

«Хвосты»

Игрокам раздаются верёвочки – «хвосты», которые они прикрепляют сзади за пояс юбки или брюк. Выбирается водящий, по сигналу игроки разбегаются по комнате, стараясь увернуться от водящего. Задача водящего – выдернуть хвостик у игроков. Игрок, оставшийся без хвоста, выбывает из игры.

«Кто больше наберёт снежков»

Играют двое. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество снежков.

«Весёлые загадки»

Играют двое игроков. Они встают на линию старта. На противоположном конце комнаты в ряд расположены игрушки или какие-либо предметы. Ведущий загадывает загадку, отгадка – одна из игрушек. Если кто-то из игроков знает отгадку, бежит и берёт ту игрушку, о которой идёт речь и возвращается на место. Выигрывает тот, кто принесёт большее количество игрушек.

Вот окончен мастер-класс,

Но спрошу сейчас у вас.

С чем отсюда вы уйдёте,

Какие игры дома проведёте? (проводится рефлексия)

Ведущий:

Мы надеемся, что подвижная игра не будет редким гостем, а навсегда поселится в вашем доме и станет другом и верным помощником в воспитании ваших детей. А билеты-буклеты помогут вам освоить большое количество подвижных игр и весело и с пользой проводить с ребёнком время дома и на улице в любое время года.

Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома»
Публикации по теме:

Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников Педагогический проект «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте.

Цикл консультаций для родителей на тему «Прогулки в детском саду и дома» Одежда для ребенка в разные сезоны В жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу.

Фигурное катание — это активный отдых! ФоторепортажФигурное катание — это активный отдых! Фоторепортаж Движение - это жизнь! А если двигаться на коньках, так это ещё активное и веселое времяпровождение с любимой доченькой, с друзьями.

Как организовать дома игры для развития речи детей Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада.

Мастер-класс для родителей и детей 3–4 лет «Елочные игрушки своими руками»Мастер-класс для родителей и детей 3–4 лет «Елочные игрушки своими руками» Составила: Котельникова А. Г. Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, создать предновогоднее настроение в процессе.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Цель: • Подведение итогов за первое полугодие.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома» Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного возраста и пропаганда здорового образа жизни в семье. Задачи: 1.

Мастер-класс на тему «Опыты и игры-эксперименты с детьми в домашних условиях». Медиаресурс для родителей дошкольников На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Мастер-класс по созданию оберега для дома «Древо жизни»Мастер-класс по созданию оберега для дома «Древо жизни» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по созданию оберега для дома " Древо жизни". Данный мастер-класс предназначен.

«Учимся вместе». Занятие дома с ребёнком (5–7 лет) по теме «Космос»«Учимся вместе». Занятие дома с ребёнком (5–7 лет) по теме «Космос» Задачи: Закрепление знаний и словаря детей по лексической теме «Космос» Усвоение лексико - грамматических конструкций Совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Здравствуй, игра! Как организовать активный отдых с ребёнком дома»
Опубликовано: 27 мая 2016 в 23:14
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее развлечение для детей среднего возраста на свежем воздухе.
Шарик улетает в небо. Дети на спортивной площадке. Звучит «самолёт» - летит Карлсон, бегает по кругу. Карлсон Посадку давай, мотор барахлит. Можно мне у...
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее»
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29. 05. 2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и...
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018!
Навстречу Чемпионату мира по футболу fifa 2018! Вся страна с нетерпением ждёт приближения Чемпионата мира по футболу 2018, который пройдет с 14 июня по 15...
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
Индивидуальный образовательный маршрут Дата заполнения: 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка: Дата рождения : Группа здоровья: вторая Возрастная группа:...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в весенний лес»
Тема: "Путешествие в весенний лес" ( 2 младшая группа) Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - оттиск смятой бумагой....