Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами».

Юлия Вульвач
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами».

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Необычными вещами рисовать умеем сами“,» размещена в разделах

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Ход мастер-класса.

Звучит спокойная музыка.

Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на мастер-классе, ориентированный именно на наших детишек. Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтобы вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете, играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

Но сначала, я хотела бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? (Ответы родителей.)

Я включаю в образовательный процесс самые необычные средства изображения: рисование поролоном, парафиновую свечку, зубную щётку, пальчики, оттиски картофеля и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Это свободный творческий процесс, когда не существует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий помогает снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Освоение нетрадиционными способами рисования развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, готовит пальчики к письму и активизирует запас слов в лексике.

Побуждать пальчики работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной технике ИЗО. Поэтому я считаю, что надо уделять должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Это решает сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияет на общее интеллектуальное развитие детей, во-вторых, готовит к овладению навыком письма. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От ее развития напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Я считаю очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать мышление и креативность, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. С течением времени движений руки оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.

Перейдем к техникам. Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? (ответы родителей)

Их очень много, около 200 способов. Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и другие.

Сегодня я хочу познакомить вас, как с детьми использовать нетрадиционные техники рисования : «Рисование пластиковой вилкой», «Отпечаток листьями пекинской капусты», «Рисование цветным песком».

Рисование пластиковой вилкой.

Я провела с ребятами занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники - рисование пластиковой вилкой. Рисование очень увлекло, удивило и восхитило детей. Главной целью было помочь воспитанникам освоить новый способ изображения рисунка с помощью пластиковой вилки, продолжать развивать творческие способности и подарить положительные эмоции.

Для работы нам понадобилось: шаблон ёжика, черная гуашь и пластиковая вилка. Посмотрев на картинку с ёжиком, ребята заметили, что у него нет иголок. Объяснив, зачем ёжику колючки, мы начали рисовать. Вилку макали в черную гуашь и делали отпечаток, прижимая к листу. А теперь попробуйте и вы.

Отпечаток листьями пекинской капусты.

Я хочу научить вас рисовать зимний пейзаж нетрадиционным способом. Детей это очень удивило и вдохновило, так как рисовали мы капустой, да, вы не ослышались, пекинской капустой. Всё очень просто: нам понадобится гуашь белая, пекинская капуста, картон черного или синего цвета, губки, емкость с водой.

Итак, уважаемые родители, начнем. Берём лист капусты и закрашиваем его белой гуашью. Далее аккуратно оставляем отпечаток на картоне. Получаем результат.

Рисование цветным песком.

Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного творчества детей. Это удивительный материал для создания «насыпных» картин, приятный на ощупь, пластичный и красочный, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы!

Нам понадобилось: цветной песок, шаблоны картинки-зонт, клей ПВА, кисточки для клея, влажные салфетки.

Цветным песком можно раскрасить любую детскую раскраску или рисунок. Наносим на детали рисунка клей ПВА с помощью кисточки, посыпаем песком, ждем пока клей высохнет. И только после этого стряхиваем излишки песка. Бумага должна быть достаточно плотной, чтобы выдержать и клей, и песок.

Уважаемые родители, я подготовила для вас памятку, как приготовить в домашних условиях такой волшебный песок. Сделайте его вместе с детьми.

Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с самыми любимыми человечками о рисовании вы сможете проявить свою немалую осведомленность! Спасибо всем за внимание!

Литература:

1. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М. 2007г.

2. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г.

3. Лыкова И. А. «Цветные ладошки», - М., 1996г.

4. Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.

Публикации по теме:

«Я подарок маме начал рисовать». Мастер-класс по выжиганию для детей«Я подарок маме начал рисовать». Мастер-класс по выжиганию для детей "Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять. Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись. Мамин праздник раз.

«Мы для мамы вырастили клумбу сами!» Мастер-класс«Мы для мамы вырастили клумбу сами!» Мастер-класс Впереди любимый праздник всех женщин,бабушек, девушек, девочек и других представителей прекрасного пола. Что может быть лучше подарка, сделанного.

«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги«Самолёт построим сами!» Мастер-класс конструирования из бумаги .

Фотоотчёт «Мы уже большие стали, всё умеем делать сами»Фотоотчёт «Мы уже большие стали, всё умеем делать сами» Наыки малышй в изобразительной деятельности ещё очень слабые. А когда не получается падает и интерес к деятельности. Поэтому приходится.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» Цель: Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду. Раскрыть значение нетрадиционных.

Мастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими рукамиМастер-класс «Сами рисуем, сами мастерим, а потом играем» — игрушки своими руками Вот такие игрушки я смастерила для работы с детьми. Они очень простые, но красочные и их легко может сделать сам ребенок. Для работы нужны.

Мастер-класс «Самолет построим сами»Мастер-класс «Самолет построим сами» Мастер- класс «Самолет построим сами» Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба.

Мастер-класс «Учимся рисовать храм»Мастер-класс «Учимся рисовать храм» Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей.

Мастер класс «Учимся рисовать сову»Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.

Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина»Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами».
Опубликовано: 14 мая 2016 в 21:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД