Получи документы

Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике на тему: «Веселые язычки».

Анастасия Галанова
Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике на тему: «Веселые язычки».

Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике на тему :

«Весёлые язычки»

Цель мастер-класса :

Познакомить родителей с понятием «артикуляционная гимнастика», ее значением. Научить правильно выполнять артикуляционные упражнения с детьми. Познакомить с интересными формами проведения артикуляционной гимнастике.

Публикация «Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике на тему: „Веселые язычки“,» размещена в разделах

План проведения мастер-класса

I. Теоретическая часть.

Артикуляционная гимнастика. Значение и рекомендации по проведению.

II. Практическая часть. Выполнение упражнений для губ, щек, языка

III. Вопросы логопеду.

Ход мастер-класса

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на мастер-классе, тема которого «Весёлые язычки».

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Предупредить речевые нарушения и подготовить речевой аппарат к постановке звука мы можем проводя артикуляционную гимнастику дома.

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем и коррекции нарушений звукопроизношения. Она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Причины, по которым необходимо заниматься

артикуляционной гимнастикой :

1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнё т заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

При проведении артикуляционной гимнастики

необходимо соблюдать следующие рекомендации:

1. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку.

2. Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.

3. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см., в спокойной обстановке, при достаточном освещении.

4. Комплекс на одно занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.

5. Каждое упражнение выполняется по 5 раз.

6. Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.

7. После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).

8. Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.

9. Упражнения должны быть целенаправленными: важно не их количество, важны правильный подбор упражнений и качество выполнения.

10. Точность движения речевого органа определяется правильностью конечного результата.

11. Плавность и легкость движения предполагают движения без толчков, подергиваний, дрожания органа (напряжение мышцы всегда нарушает плавность и мягкость движения); движение должно совершаться без вспомогательных или сопутствующих движений других органов.

12. Темп – это скорость движения. Вначале движение производится несколько замедленно, постепенно убыстряется. Затем темп движения должен стать произвольным – быстрым или медленным.

13. Устойчивость конечного результата означает, что полученное положение органа удерживается без изменений произвольно долго.

14. Переход (переключение) к движению и положению должен совершаться плавно и достаточно быстро.

Начинать гимнастику лучше с дыхательных упражнений (1 – 2 упражнения) с использованием следующего материала: ваты, соломинок, воздушных шаров, мыльных пузырей, дидактических пособий.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков слов, т. е. коротких и длинных.

Дыхание обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи, создает возможность в зависимости от содержания высказывания изменять силу и высоту голоса.

Упражнения для губ

1. «Заборчик». Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем

2. «Трубочка». Вытягивание губ вперёд длинной трубочкой. Зубы сомкнуты.

Мои губы – трубочка

Превратились в дудочку.

3. «Улыбка – Трубочка». Чередование положений губ

Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

А теперь - слонёнок я, видишь – хобот у меня.

Мне понравилось играть, повторю – ка всё опять.

Упражнения для щек

1. Похлопывание и растирание щек.

2. «Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

3. «Голодный хомячок». Втянуть щеки.

4. «Шарик». Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух

выходит с силой и шумом.

Статические упражнения для языка

(выработка контроля за положением языка и удержанием позы)

1. Накажу непослушный язычок. Это упражнение является самомассажем для языка.

На губу язык клади,

Пя-пя-пя произноси.

2. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Язык лопаткой положи и спокойно подержи.

Язык надо расслаблять и под счё т его держать:

Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.

3. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

Язык широкий положи, его края приподними.

4. Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну, до пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять –иголку я могу держать.

Динамические упражнения для языка

(выработка координации и точности движений)

1. Часики. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет взрослого к уголкам рта.

Влево - вправо мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов покачаться он готов.

2. Качели. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

На качелях я качаюсь: вверх, вниз, вверх, вниз.

Я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

4. Чистим зубки. Рот открыт. Кончиком языка погладить внутри верхние и нижние зубы. Важно – подбородок не двигается.

Чищу зубы, чищу зубы и снаружи, и внутри.

Не болели, не темнели, не желтели чтоб они.

6. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Я лошадка Серый Бок! Цок-цок-цок.

Я копытцем постучу! Цок-цок-цок.

Если хочешь – прокачу! Цок-цок-цок.

7. Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.

Красить потолок пора,

Пригласили маляра.

Ниже челюсть опускаем,

Язык к нёбу поднимаем.

Проведём вперёд – назад –

Наш маляр работе рад.

8. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Сегодня мы с вами рассмотрим и попробуем выполнить одну из интересных форм проведения артикуляционной гимнастики – Артикуляционные сказки.

(Проведение артикуляционной сказки с родителями).

Сказка «У бабушки с дедушкой»

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки,

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,

Поцеловать они всех потянулись (губы тянем вперёд).

Утром проснулись – в улыбочки губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух,

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху «чашечкой»,

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд – назад).

Вкусный был завтрак – мы губы оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Бабушка шила, а Барсик с катушкой

Бегал, как будто с живою зверюшкой (кончик языка зацепляем за нижнюю губу и двигаем язык вперёд – назад).

Бабушке нашей всегда помогаем:

Нитки в иголки мы ей продеваем (узкий язык тянем вперёд).

Бабушка швы на машинке строчила (узкий язык двигается вперёд – назад)

И на зигзаг её переключила (узкий язык двигается влево – вправо).

Петли иголкой она обметала (кончик языка описывает круг за зубами,

Пуговки круглые попришивала (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его а рот).

Дедушка сделал для внуков качели (кончик языка ставим попеременно то за верхние, то за нижние зубы,

Все мы на них покачаться успели.

После качелей мы в прятки играли (широкий язык убирается под верхнюю губу,

Прятались на чердаке и в подвале (широкий язык- под нижнюю губу).

Дедушка скачет на лошади ловко (цокаем языком,

Звонкие вязнут на глине подковки (цоканье на верхней губе).

Вот замедляет лошадка шажочки (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки,

Вот на опушке мы видим грибочки (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

Вот из сарая индюшка пришла,

Важно сказала: «БЛ – БЛ – БЛ – ЛА» (широкий язык ходит вперёд – назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом)

Чтобы ребёнку не надоедала артикуляционная гимнастику проводить ее можно форме разнообразных сказок.

Надеюсь, что мои советы будут интересны и полезны вам, уважаемые родители, и помогут решить проблемы речевых нарушений у вашего ребенка.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей и родителей творческой мастерской группы «Пчелки». Коллективная работа «Веселые яблоньки»Мастер-класс для детей и родителей творческой мастерской группы «Пчелки». Коллективная работа «Веселые яблоньки» Мастер –класс для детей и родителей по изготовлению поделок в Яблочному спасу Коллективная работа «Веселые яблоньки» Воспитатели: Данильченко.

Мастер-класс для родителей на тему развития мелкой моторики рук у дошкольников Цель: Систематизировать знания у родителей о способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием природного.

Мастер-класс для родителей «Веселые пальчики» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда.

Мастер-класс для родителей «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Ель» во второй младшей группе. Пальчиковая живопись»Мастер-класс для родителей «Рисование в нетрадиционной технике на тему «Ель» во второй младшей группе. Пальчиковая живопись» Цель: -приобщить родителей к использованию в рисовании нетрадиционных способов изображения; -создать условия для освоения способов пальчиковой.

Мастер-класс для родителей во 2 младшей группе на тему: «Сенсорные игры для развития детей». .

Мастер-класс «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения» Мастер – класс: «Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения». Автор: учитель-логопед Клочьева О. А.

Мастер-класс «Я умею, научу» в рамках ЗОК для родителей и детей на тему: «Знакомство с зимующими птицами»Мастер-класс «Я умею, научу» в рамках ЗОК для родителей и детей на тему: «Знакомство с зимующими птицами» Комплексное занятие. Совместная работа «Снегирь». Цель: Познакомить родителей с видом продуктивной деятельности – аппликация. Задачи: •.

Мастер-класс по использованию технологии сотрудничества педагогов, родителей и детей на тему «Дорога. Ребёнок. Безопасность» Родительское собрание в форме деловой игры Цель: Создание единого педагогического пространства (сотрудник ГИБДД,педагоги ДОУ, родители и.

Мастер-класс «Веселые снежинки»Мастер-класс «Веселые снежинки» С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков,.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике на тему: «Веселые язычки».
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 18:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД