Мастер-класс для родителей. «Организация режима ограничения речи в домашних условиях»

Елена Дмитриева
Мастер-класс для родителей. «Организация режима ограничения речи в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей:

Режим ограничения речи, является необходимой частью работы при коорекции заикания.

Дмитриева Е. С.,

учитель-логопед

МКДОУ «Детский сад №145»

комбинированного вида

2010г.

Консультация для родителей

Тема: Организация режима ограничения речи в домашних условиях.

Цель: Познакомить родителей с основными методами ограничения речи детей дома.

Задачи:

1. Дать некоторые сведения о режиме молчания в работе с заикающимися детьми и основные требования к его проведению.

2. Показать упражнения комплекса дыхательной гимнастики для проведения ее дома с детьми.

3. Проанализировать возникшие трудности при проведении режима молчания в прошлом году (на основе материалов анкетирования и выступления родителей).

4. Познакомить с формами общения и деятельности ребенка и взрослого дома в период режима, с наглядным и дидактическим материалом, используемым для занятий с детьми.

Материал: анкеты и памятки для родителей, выставка игр и пособий, используемых для отвлечения внимания детей от активной речи.

Предварительная работа:

Беседы с родителями об индивидуальных подходах к организации логопедической работы с каждым ребенком; знакомство родителей с общими требованиями к режиму дня, проведению дыхательных упражнений и релаксации в домашних условиях; разучивание комплекса дыхательной гимнастики с детьми.

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о режиме молчания, который начинается в нашей группе со следующей недели. Перед консультацией я просила вас заполнить небольшие анкеты, ответить на 2 вопроса: для чего нужен режим молчания и возможна ли его организация в домашних условиях (анализ анкет).

Многие верно отвечают, что режим молчания помогает успокоить нервную систему ребенка, отучить от старых неправильных навыков речи и дыхания. Все отметили, что дома организовать его будет намного труднее, чем в детском саду. Об этом мы и поговорим сегодня.

Прежде всего, мне хотелось бы отметить, что в этот период одна из основных задач, над которой будем работать мы в детском саду и вы дома - это развитие дыхания. Вы уже знаете, что нарушение дыхания - одна из причин появления запинок в речи, а наилучшим для речи является диафрагмальное дыхание. Упражнение «Надуем шарик», с которым я познакомила вас на прошлом собрании, обязательно продолжайте делать дома (особенно те дети, у которых оно еще не всегда получается).

Кроме того, сейчас мы с детьми разучиваем целый комплекс дыхательной гимнастики. Чтобы было понятно, каким образом проводить ее дома, мы с ребятами вам его покажем (показ дыхательной гимнастики).

Теперь поговорим о режиме молчания. В прошлом году у нас была попытка его провести, но некоторые дети пришли к нам в группу уже после его проведения. Поэтому мне хотелось бы послушать тех, кто режим молчания дома проводил: каким образом Вы организовывали его дома, какие возникали трудности и как с ними справлялись. (выступления родителей)

Сегодня мы постараемся на примерах обсудить возможные трудности. Прежде всего хочу напомнить о необходимости соблюдения дома общего режима: это четкий распорядок дня, дневной и ночной сон в одно и то же время, спокойная обстановка перед сном.

• Здесь может возникнуть проблема: когда ребенок категорически не хочет укладываться спать днем. Что вы будете делать в этом случае? (ответы родителей: можно провести релаксацию, почитать вместе спокойную книжку)

• Мы уже много раз говорили о том, что телевизор сейчас детям лучше не смотреть вообще. А если вы сами смотрите какую-то передачу, и ребенок очень хочет посмотреть ее вместе с вами, как вы выйдете из этой ситуации? (ответы родителей: в период молчания можно и самим смотреть телевизор поменьше, ребенку можно разрешить посмотреть какую-то одну детскую передачу вместе).

Хочу еще раз напомнить, что обязательно нужно следить за своей речью всем, кто общается с ребенком. Говорить нужно тихо, спокойно и четко, чуть в замедленном темпе, соблюдая паузы, короткими фразами. (показать на примере).

• Как же ограничить речь ребенка дома, ведь дети привыкли много говорить? Если ребенок начинает что-то Вам рассказывать, что Вы ему скажете, чтобы он какое-то время помолчал? (ответы родителей: в крайнем случае ребенок может сказать вам что-то шепотом или очень коротко 1-2 словами.)Старайтесь предупреждать его просьбы, не задавать вопросов; помогите ему сказать фразу, договорите ее за него, если чувствуете, что появились запинки. Иногда можно просто сказать, что болит голова и попросить ребенка помолчать, или уйти из комнаты, заняться каким-то делом.

• Ребенка надо постоянно чем-то занимать, чтобы отвлечь его от разговора. Он может помочь Вам в домашних делах (например убраться, перебрать крупу, что-то приготовить вместе с Вами). Обязательное условие- молчание. Также ребенок может заняться любимым делом: играть в настольные игры, рисовать, лепить, строить. (выставка игр и пособий).

• Если играя один, ребенок говорит сам с собой, не запрещайте ему этого.

• Если ребенок не может больше сам себя занимать- поиграйте с ним. Можно почитать, а потом поиграть в прочитанную сказку, пусть ребенок, молча, изображает ее героев. Можете проводить игры-пантомимо и игры-молчанки. «Молчим вместе»- кто первый заговорит, отдает другому какую-нибудь вещь. Придумайте любую ситуацию, где нужно молчать. «Рыболов», «Аквалангист», «Под водой» - объясните, что под водой нельзя говорить, а то можно захлебнуться, нарисуйте рыбок и морские растения и вместе украсьте ими комнату. «В больнице» - с больными игрушками нельзя громко разговаривать, пусть ребенок лечит их сам или вместе с Вами. Чтобы было интереснее, можно в своей тетради для домашних заданий в выходные вести дневник режима молчания: на одной странице нарисовать, что Вы делали в субботу вместе с ребенком (рисовали- нарисовать карандаши, играли в подводный мир- нарисовать рыбку). Внизу страницы можно отмечать «как молчали»- если хорошо, нарисовать звездочку, не очень- кружок.

• За молчание можно выдавать ребенку фишки, если за день их наберется много, поощрите ребенка, дав ему то, что он любит или разрешив посмотреть 1 мультфильм.

Все эти приемы помогут и ребенку и Вам соблюдать все требования режима ограничения речи. (раздать памятки для родителей.)

Публикации по теме:

Ожившие герои сказки.Ожившие герои сказки. Просмотрела последние публикации на нашем сайте и тоже решила поделиться своими успехами. В своей работе много времени уделяю работе с родителями.

Заготовки для пасхальных яиц делаем самиЗаготовки для пасхальных яиц делаем сами Заготовки для пасхальных яиц делаем сами Скоро Пасха и мы все будем с нашими детьми делать разнообразные поделки. Вот что я нашла в интернете.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей. «Организация режима ограничения речи в домашних условиях»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 19:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...