Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»

Светлана Диденко
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

• Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.

• Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.

• Учить рисовать по сюжету.

• Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисуем вместе с мамой“» размещена в разделах

• Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.

Участники «Мастер — класс» родители воспитанников подготовительной группы.

Место проведения группа

Предварительная работа:

• Организация пространства для проведения «Мастер — класса»

• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

• Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.

• Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»

План:

1 Представление «Давайте познакомимся»

3. Практические занятия.

4. Раздача буклетов – памяток для родителей.

5. Обмен мнениями, впечатлениями.

Ход «Мастер — класса»

Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей!

И сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать один из способов «Чем занять ребенка дома», чтобы это было интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка.

Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детского стихотворения В, Берестова:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Сегодня речь пойдет о сюжетном рисовании.

Основная цель сюжетного рисования - научить ребенка передавать свои впечатления от окружающей действительности.

Общими задачами обучения сюжетному рисованию в детском саду являются следующие:

• научить передаче содержания темы, выделению в ней главного;

• научить передавать взаимодействия между объектами;

• научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве.

Задачи и содержание обучения сюжетному рисованию в подготовительной группе.

Приобретенные детьми старшей группы навыки и умения позволяют мне усложнить задачи обучения детей 6-7 лет. Для этого необходимо:

• разнообразить содержание детских рисунков, учить детей самостоятельно определять сюжет рисунка на заданную тему или по замыслу;

• научить изменению формы предметов в связи с их действиями в сюжете (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.);

• развивать композиционные умения - научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких - внизу листа и удаленных - вверху (без изменения размеров);

• развивать чувство цвета - учить самостоятельно передавать колорит, соответствующий сюжету.

В этом возрасте аналитическое мышление у детей уже более развито, что позволяет педагогу поставить задачу самостоятельного выбора сюжета на предложенную тему. Например, в рисовании на тему «Как мы играем в больницу»,цель которого учить детей выбирать для рисунка несложный сюжет, передавать характерные действия врача и больного, самостоятельно находить цветовую гамму для передачи сюжета, продумывать композицию рисунка.

В рисовании на тему сказок «По шучьему велению», «Конёк-Горбунок» и других ребята выбирают из произведения тот эпизод, который им хотелось бы изобразить.

Самостоятельный выбор сюжета учит их осмысливать воспринимаемые явления, понимать связи и отношения между действующими лицами, ясно представлять обстановку и время действия. Если выбор происходит неосознанно, ребенок иногда объединяет в одном рисунке предметы и действия, не совпадающие во времени. Чаще это происходит при рисовании на темы сказок, рассказов, когда ребенку известно его содержание. Не умея расчленить произведение на отдельные эпизоды, он объединяет их в одном рисунке. Такие работы говорят о том, что ребенок не понимает еще своеобразия изобразительного искусства, передающего только один момент действия, а не всю его последовательность во времени. Воспитатель и родитель должен помочь детям разобраться в этом.

Скажите, пожалуйста, вы рисуете дома со своими детьми? Ребенок охотно идет рисовать? Как вы это делаете?

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому занимаясь с ребенком важно активизировать его внимание, побудить ребенка к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.

А сейчас я проведу с вами небольшой мастер-класс по сюжетному рисованию.

Для работы нам потребуются: Бумага А-4,акварельные краски, кисточка, салфетки, стакан для воды.

Предлагаю мамам нарисовать рисунок «Сказочные птицы»

Задачи: создавать условия для изображения с мамами сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать вооображение, чувство цвета, формы композиции. Поддерживать самостоятельность уверенность, инициативность, в поиске средств художественно-образной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Интеграция видов деятельности: Чтение «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа о сказочных птицах (петушок Золотой гребешок, Финист Ясный сокол, птица Сирин, Жар-птица, ласточка, которую спасла Дюймовочка. Педагог показывает иллюстрации в книжках и предлагает нарисовать сказочных птиц по своему желанию. Мамы выбирают бумагу по формату и цвету, краски, кисти и рисуют по замыслу.

Проводится экспресс-выставка «Сказочные птицы»

- Справились с заданием?

- Понравилось ли вам рисовать по заданному сюжету?

- В чем испытывали трудности?

- Что давалось легко?

- Дома с ребенком будете рисовать?

И у меня к вам предложение –нарисуйте дома с вашими детьми любой сюжет из вашей любимой сказки. Я думаю, что и вы, и ваш ребенок получите от такого занятия не только удовольствие, но у него разовьется художественный вкус, воображение, фантазия и трудолюбие.

Выбрав время поиграть с ребенком, вы делаете подарок не только ему, но и себе, вы становитесь ближе друг к другу. Желаю вам творческих успехов! Пусть живут в вашем доме любовь, тепло и счастье!

Итог мастер-класса.

- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг к 8 марта «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны»Физкультурный досуг к 8 марта «Вместе с мамой мы дружны, вместе с мамой мы сильны» Цель: укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания дошкольников Задачи: 1) вызвать у детей потребность в движении; 2) развивать.

«Прогулка на паровозике». Игротека с родителями «Вместе мамой, вместе с папой поиграем»«Прогулка на паровозике». Игротека с родителями «Вместе мамой, вместе с папой поиграем» -Мы сегодня с вами покатаемся на паровозике. А машинистом сегодня будет мама Илюши Татьяна Николаевна. Мама с детками пошла По дороге вдоль.

Конспект игрового тренинга «Вместе с мамой» для родителей и детей младших групп Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задача: предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми. Участники:.

Консультация для родителей «Рисуем вместе с детьми» Консультация для родителей: «Рисуем вместе с детьми: нетрадиционные техники рисования.» Один из самых любимых видов деятельности в дошкольном.

Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой» Задачи: 1. Дать представление о сочетании физических упражнений с познавательной деятельностью. 2. Воспитывать желание играть вместе с ребенком,.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда» Мастер-класс для родителей «Необычными вещами мы рисуем без труда» Составила и провела: Т. А. Григорьева, воспитатель МБДОУ детского сада.

Мастер-класс для родителей подготовительной группы по знакомству с логическими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем» Цель: Познакомить родителей с «Логическими блоками «Дьенеша» и использованию их, как игрового материала в работе с детьми дошкольного и.

Спортивный праздник для детей второй младшей группы и их родителей «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу» Основная область: Физическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Мастер-класс вместе с мамой. Лепим из солёного теста «Жаворонки»Мастер-класс вместе с мамой. Лепим из солёного теста «Жаворонки» Леса все наполнены гулким весельем, Сегодня день птиц — праздник наших друзей, Весна наступила, и в сердце отрада, Птиц караваны встречай.

Вместе с мамой. Мастер класс по лепке из солёного теста «Снеговик»Вместе с мамой. Мастер класс по лепке из солёного теста «Снеговик» Здравствуйте, хочу поделиться с вами работой с тестом, которое увлекает маленьких детей и их родителей. Не судите строго -детям 2 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе с мамой»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 14:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД