Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе (7 фото)

Ольга Бикбулатова
Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

СЛАЙД 1.

Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи - это познакомить Вас с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков и овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества.

СЛАЙД 2.

Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о различных способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе» размещена в разделах

Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом? Известно, что за последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (выслушиваются мнения родителей).

Это можно объяснить несколькими причинами:

взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).

дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения.

Какие пальчиковые игры вы знаете, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (выслушиваются мнения родителей)

Сейчас я предлагаю Вам вспомнить всем известные потешки и вместе с детками поиграть

СЛАЙД 3 (ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ)

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Так же можно играть с пальчиками под музыку https://youtu.be/vY_0_oxaDCE

СЛАЙД 4

Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

различные шнуровки

игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими

игры с глиной, пластилином или тестом.

рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

СЛАЙД 5

Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребенок учиться общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки у ребенка, ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего возраста начинать надо с очень простых композиций, возможно вам не раз придется показать тот или иной прием.

Я предлагаю вам сейчас вместе с детьми сделать несколько простейших поделок.

«Ёлочка».

Для изготовления елочки понадобятся 3 квадрата зеленого цвета разного размера (10 х 10см, 8 х 8см, 6 х 6см).

Этапы выполнения работы:

- наметьте на квадратах диагонали и средние линии

Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе

- согните квадраты по полам, по намеченным линиям сложите стороны во внутрь квадрата, так что бы получился треугольник

Фото №1 МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД

- наденьте на большой треугольник средний, а на средний – маленький.

Фото №2 Уважаемые родители Сегодня мы поговорим с вами о различных способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Вот и елочка.

Фото №3 Как вы думаете с чем это связано выслушиваются мнения родителей

Перед работой можно рассмотреть иллюстрации с изображением елки, прочитать стихи, сходить в парк, посмотреть на живое дерево.

«Бабочка»

Прогофрируйте квадрат цветной бумаги

Фото №4 Это можно объяснить несколькими причинами взрослые меньше говорят с детьми потому что многие из них заняты и на работе и дома

Согните «гармошку» пополам

Сделайте второе такое же крылышко

Фото №5 дети и сами меньше говорят потому что больше смотрят и слушают теле аудио видео

Между крылышками вклейте трубочку из бумаги – на трубочке сделайте два надреза, сформируйте голову и усики

Фото №6 Ученые которые изучают деятельность детского мозга психику детей отмечают что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук

СЛАЙД 6

Целью занятий оригами является воспитание и развитие у детей целого ряда способностей и навыков. Оригами развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях. Знакомит с основными геометрическими понятиями; улучшает способность следовать устным инструкциям; расширяет коммуникативные способности; воспитывает личность как члена общества, его нравственные, патриотические, интернациональные чувства; воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе. Все занимающиеся преподаванием оригами педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, оригами помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю.

На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Совуньи»Мастер-класс по аппликации во второй младшей группе «Совуньи» Задачи:-учить изготавливать забавные поделки из цветной бумаги и картона; - развивать мелкую моторику рук, глазометр, творческое воображение;.

Детский мастер-класс. Аппликация «Дары осени» во второй младшей группеДетский мастер-класс. Аппликация «Дары осени» во второй младшей группе Цели: учить детей наклеивать предметы различной формы; закреплять правильные приемы наклеивания; закрепление представлений о фруктах,их.

Мастер-класс для родителей совместно с детьми по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Мастер-класс для родителей во второй младшей группе «Божья коровка из каштана»Мастер-класс для родителей во второй младшей группе «Божья коровка из каштана» Осень дарит людям много материала для творчества- это и облетающие с веток деревьев разноцветные листья, а также шишки, каштаны, семена,.

Мастер-класс «Изготовление елочных игрушек из соленого теста с детьми второй младшей группы»Мастер-класс «Изготовление елочных игрушек из соленого теста с детьми второй младшей группы» МАДОУ №223 Гомзова В. С. В нашей группе есть мастерская "Очумелые ручки",где храниться материал для творчества. В мастерской мы рисуем,делаем.

Мастер-класс «Наш друг светофор». Коллективная работа с детьми второй младшей группыМастер-класс «Наш друг светофор». Коллективная работа с детьми второй младшей группы Задачи: -закреплять знания о правилах дорожного движения -развивать мелкую моторику рук -закреплять умение правильно держать кисть -развивать.

Мастер-класс «Осеннее дерево». Аппликация во второй младшей группеМастер-класс «Осеннее дерево». Аппликация во второй младшей группе Уважаемые коллеги. Хочу Вам представить мастер-класс по коллективной аппликации с детьми младшего возраста на тему "Осеннее дерево". Для.

Мастер-класс по аппликации из листьев «Волчок и бабочка» во второй младшей группеМастер-класс по аппликации из листьев «Волчок и бабочка» во второй младшей группе Цель: учить с помощью природного материала (опавших листьев) создавать образы, находить места для листочков на изображении, упражнять в.

Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево» Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю. Мориц Лепка всегда является интересной.

Мастер-класс «Зимний лес». Рисование во второй младшей группеМастер-класс «Зимний лес». Рисование во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу Вашему вниманию представить мастер-класс по рисованию с детьми во второй младшей группе на тему "Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей с детьми во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 15:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД