Мастер –класс для родителей «Семейный бюджет»

Юлия Мокрушина
Мастер –класс для родителей «Семейный бюджет»

Цель: Информировать родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и в семье. Привлечь внимание родителей к вопросу «Формирование семейного бюджета у младших школьников»

Я думаю, что многие из вас были свидетелями детских истерик в магазине, когда маленький ребёнок с криками и слезами упрашивает родителей купить ему новую игрушку, а родители не могут объяснить ему, что на это у них нет лишних денег. Как же быть, чтобы исключить такие ситуации?

Известно, что ведущей деятельностью дошкольников является игра, поэтому для освоения и закрепления темы «Семейный бюджет» я использовала ролевые игры. Об этом я постараюсь вам рассказать на моём мастер- классе.

Итак, уважаемые родители, на вас будет возложена ответственная роль -роль детей.

Мы поиграем с вами в игру «Семейный бюджет»

Вы уже знаете, что обозначает слово бюджет, но я вам напомню - бюджет -это план доходов и расходов.

А что такое семейный бюджет?

За столами вы сидите группами, значит, семьи у нас уже есть. А сейчас мы определим фамилии ваших семей. Для этого надо отгадать ребус у вас на карточке. Сейчас определим количество членов в ваших семьях. В первой семье их больше трёх, но меньше пяти. Во второй семье их столько, сколько получиться при сложении двух и трёх.

У каждой семьи есть дом. Итак, первая семья живёт в доме, который сделан не из дерева, а вторая семья проживает в доме,у которого всего один этаж. Пожалуйста, выберите картинки своих домов.

А сейчас мы познакомимся с нашими семьями (родители представляют свои семьи, разгадав все предложенные задания)

Подумайте, кто из членов семьи будет приносить доход в семью. Заработок всех членов семьи 20 «лунтиков» («лунтик» - это условная денежка в нашей группе). Распределите эту сумму, если известно, что всех больше получает папа, а мама получает меньше папы, но больше бабушки.

А сейчас я предлагаю выбрать первой семье картинки с расходами, на что вы обязательно потратите деньги из семейного бюджета (коммунальные услуги, еда, плата за детский сад и др. обязательные расходы). Второй семье необходимо выбрать картинки - необязательные траты (дорогие игрушки, украшения, наряды)

Остались ещё несколько картинок, куда мы их отнесём? (желательные траты- поход в цирк, долговременные накопления – покупка машины)

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями, а также с ролью детей.

Уважаемые родители, в ходе игры «семейный бюджет» С детьми закрепляются такие понятия как доход, расход, семейный бюджет и другие экономические понятия. У детей формируются первоначальные понятия о семейном бюджете, они учатся соотносить свои желания, потребности и возможности, ценить труд всех членов семьи.

Для того, чтобы Ваш ребёнок чувствовал свою роль в семье, приучайте его участвовать в формировании семейного бюджета.

Вот некоторые рекомендации.

•Объясните ребёнку, как и почему деньги приходят в семью. Ребёнок должен знать, как родители получают деньги. Рассказывайте, где Вы работаете и за что получаете зарплату.

•Расскажите о необходимости оплачивать коммунальные услуги о том, что каждая семья должна выделять деньги на непредвиденные расходы.

•На собственном примере демонстрируйте ребёнку, как следует относиться к деньгам, разумно их тратить.

•С 5-6 лет начинайте давать малышу карманные деньги, он должен сам научиться распоряжаться своими средствами.

Таким образом, чтобы ребёнок понимали ценность денег и не требовали постоянно покупки новых игрушек и вещей, вовлекайте малыша в процесс планирования семейного бюджета. Разговоры о семейном бюджете – это нормальная и нужная практика. Удачи в воспитании ваших детей.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников Анкета для родителей по теме «Формирование фонематического слуха. Развитие речи младших школьников».(Для родителей второй младшей группы).

Программа работы клуба «Семейный очаг» ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» аспекты работы клуба Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Сад и огород
Автор публикации:
Мастер –класс для родителей «Семейный бюджет»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 20:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...