Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Создание мультфильма по правилам дорожного движения с использованием проблемных ситуаций»

Юлия Михайличенко
Мастер-класс для родителей «Создание мультфильма по правилам дорожного движения с использованием проблемных ситуаций»

Добрый день уважаемые родители!

Современное общество подразумевает соблюдение определенных норм и правил поведения в дорожно-транспортной обстановке. Трудно представить наше общество без автотранспорта. Очень часто каждый из нас является пешеходом или использует общественный транспорт. Сталкиваемся с тем, что многие из нас не соблюдают элементарные правила, проявляя неуважительное отношение к участникам движения.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Создание мультфильма по правилам дорожного движения с использованием проблемных ситуаций“» размещена в разделах

А с развитием технического прогресса скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны растет в геометрической прогрессии. В связи с чем мы имеем в статистике высокий процент травматизма, и даже трагические последствия. Растет и число аварий с участием детей, в которых, зачастую виноваты сами дети, пренебрегая при этом элементарными правилами безопасности.

Взрослым людям стоит помнить, что дети дошкольного возраста относятся к особой категории пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

Детям недостаточно объяснить правила дорожного движения и выучить их с ними, им необходимо проживание и решение проблемных ситуаций, которые способствуют постепенному запоминанию этих правил таким образом, чтобы, оказавшись в непредвиденной ситуации ребенок мог сориентироваться и принять верное, жизненно-важное решение.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из задач определяет становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий у детей, формирование у них основ безопасного поведения в быту, социуме; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование проблемных ситуаций, умение их решать способствуют воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В процессе решения проблемных ситуаций дошкольник учится видеть проблему, находить выходы из проблемных ситуаций, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения.

Одним из лучших средств для решения проблемных ситуаций при изучении правил дорожного движения является просмотр мультипликаций.

Мультипликационные фильмы – это форма образного отражения, познания мира, новое средство освоения действительности с помощью художественных образов.

Особенности языка мультипликации – это аудиовизуальность и соотношение художественности, что характерно и для кино - существенно изменяет процесс восприятия информации. Под влиянием кино у воспитанников увеличивается количество ассоциативных связей с прошлым опытом, ранее приобретенными знаниями, явлениями реальной действительности. Познавательная деятельность органически переплетается с эмоциональной. Все это способствует созданию целостного представления об изучаемых предметах и явлениях. Запас этих представлений значительно обогащается еще и в связи с тем, что изображение подкреплено словом. Это приводит к большей устойчивости образа в сознании.

О специфической особенности процессов художественного восприятия у дошкольников писал Л. С. Выготский, который указывал, что искусство способно заражать, и это особенно относится к детям вследствие их стремления к подражанию.

Как правило, просмотр мультипликационных фильмов пользуется большой популярностью у дошкольников, занимая определенное место в их досуге и оказывая значительное влияние на их воспитание и развитие. Для формирования умения ориентироваться в различной обстановке, предвидеть опасные ситуации, современным детям требуется современный подход. Дети дошкольного возраста лучше запоминают сюжет и могут вспомнить больше разнообразных деталей истории, показанной на экране, тем более, когда эта история создавалась с его прямым участием.

Технологическая карта создания мультфильма.

Для начала познакомимся с технологической картой для создания мультфильма :

1. Придумать сюжет;

2. Выбрать героев, декорации;

3. Прописать (проговорить) действия героев (раскадровка);

4. Процесс съемки;

5. Процесс монтажа;

6. Первый просмотр, обсуждение.

Демонстрация технологии решения проблемной ситуации «Ребенок – пешеход» посредством созданного родителями мультфильма.

Уважаемые родители, сегодня мы предлагаем вам стать создателями мультфильмов, которые помогут вашему ребенку запомнить правила дорожного движения и научат его видеть и принимать верное решение.

Сегодня мы с вами поупражняемся в создании мультфильма по проблемной ситуации «Ребенок - Пешеход».

Итак, перед вами проблемная ситуация, где ребенок выступает в роли пешехода. Какие опасные ситуации могут поджидать ребенка при переходе дороги? Значит выбираем сюжет, где ребенок или любой персонаж попадает в опасную ситуацию при переходе дороги, какие мы можем подобрать декорации к этой ситуации? Мы можем либо подобрать картинку, либо вместе с ребенком нарисовать декорацию и персонажа. Дети большее предпочтение отдают картинкам. Акцентируйте внимание, чтобы ребенок нарисовал ее (это развивает мышление, пространственную ориентировку, мелкую моторику). Теперь можно приступать к сьемке мультфильма (можно предложить ребенку выполнять роль оператора - выполнять съемку на мобильный телефон, а родитель осуществляет действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом или наоборот) : чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными; во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались; следует не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (наступила ночь); в кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени; чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав камеру (желательно на штативе, не удаляя и не приближая изображение. После того как все сняли, следующий этап, монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносим на компьютер, просматриваем, и удаляем лишние кадры) : чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше – тем более прерывистые. После этого можно наложить звук, и звуковые эффекты (звук тормозов, шум деревьев.). Если во время создания мультфильма возникают другие проблемные ситуации и сюжеты, их можно записывать.

Уважаемые родители, определите плюсы данной технологии (легко составить, можно запомнить много информации, вспомнить какие-то ассоциации, видны связи, логика изучаемой темы). А какие минусы, для Вас, как новичков можно определить (кажется, что из большого потока информации невозможно сразу определить нужное, вначале страх белого листа).

Моделирование

А теперь переходим к следующему заключительному этапу нашего мастер-класса :

Предлагаем вам сейчас самостоятельно, используя представленные ранее материалы создать небольшой мультфильм для ребенка, с помощью которого он научится безопасно переходить улицу.

По окончании один из вас представит нам свой вариант, и мы немного подискутируем.

Творческая группа родителей снимают небольшой мультфильм, во время обсуждения мы обращаем внимание, что в любой момент можно остановить мультфильм и предложить ребенку самостоятельно решить проблемную ситуацию.

Рефлексия

Наш мастер-класс подошел к концу. Его цель была направлена на знакомство вас с технологией использования проблемных ситуаций в обучении детей правилам дорожного движения и возможностью применения их в условиях семьи.

А сейчас поделитесь мнением от нашей совместной деятельности.

Как Вы считаете, данная технология применима в Вашей совместной деятельности с ребенком?

Оставить свое мнение о нашем мастер-классе Вы можете, используя макет «Дорожная безопасность» и цветные флажки:

зеленый флажок – получили много новой, интересной, полезной информации, технологию можно использовать с детьми дома;

желтый флажок – информация интересна, но трудна в восприятии для детей и взрослых;

красный флажок – информация очень трудна и непонятна, применять ее дома с ребенком не представляется возможным.

Публикации по теме:

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Консультация для родителей и детей по правилам дорожного движения Правила дорожного движения. Дорожное движение должно быть безопасным! Знание правил дорожного движения- это важный момент в воспитании и.

Консультация для родителей и воспитателей по правилам дорожного движения. Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача на сегодняшний день. Дисциплину и организацию пребывания на улицах и дорогах,.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – забота взрослых!» Уважаемые родители! С каждым годом увеличивается автомобильный поток на улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Создание мультфильма по правилам дорожного движения с использованием проблемных ситуаций»
Опубликовано: 26 января 2024 в 10:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД