Получи документы

Мастер-класс для родителей «Запомнить текст? Легко!» (средняя группа (4–5 лет)

Наталья Мухамбетова
Мастер-класс для родителей «Запомнить текст? Легко!» (средняя группа (4–5 лет)

Ход мастер-класса

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП (3 мин.)

Вступительное слово педагога.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня для вас работает мастер-класс, в ходе которого Вы узнаете, что такое мнемотехника и мнемотаблицы. Вы увидите, что это эффективное средство развития памяти и связной речи ребенка. И наверняка сможете придумать, как еще применить мнемотехнику для себя лично и главное – для развития Вашего ребенка.

Мнемотехника – это методы и приёмы, которые облегчают запоминание любой информации. Для этого используют мнемотаблицы.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Запомнить текст? Легко!“ (средняя группа (4–5 лет)» размещена в разделах

Мнемотаблица – это наглядная схема, в которую заложена определенная информация, переданная с помощью рисунков.

Детям 4-5 лет очень интересно работать с мнемотаблицами. Они любят разглядывать рисунки, рисовать сами и при этом запоминать тексты, стихотворения.

Секрет мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

Суть этого метода тоже проста. Он реализуется поэтапно. Сначала каждое слово текста «зашифровывается» в виде изображения (картинки). Так кодируется весь текст. Получается цепочка изображений. При этом «работает» слуховая и зрительная память. Поэтому запоминание усиливается. После этого уже совсем легко по памяти, используя графические изображения мнемотаблицы, воспроизвести весь текст.

А теперь давайте посмотрим, как мнемотаблицы используются в работе с детьми нашей группы.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (22 мин.)

1. Фрагмент ННОД «Составление рассказов о временах года с помощью мнемотехники». Тема: Осень

Использовать видеофрагмент:

Мнемотаблица «Осень» Слайд 1

Рассказ педагога: Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

- Как видите, запомнить текст – легко, если есть мнемотаблица.

- Посмотрите на мнемотаблицы, которые мы используем в детском саду для работы с детьми средней группы.

Педагог обращает внимание родителей на выставку мнемотаблиц, изготовленных педагогом.

2. Самостоятельная работа родителей по составлению мнемотаблицы.

Педагог: А теперь, уважаемые родители, попробуйте сами составить мнемотаблицу. Вы убедитесь, что это легко и просто, а еще и увлекательно.

Перед Вами листы бумаги для мнемотаблицы и карандаши. Я буду читать стихотворение Н. Нищевой «Елочка», а вы рисовать каждое слово в отдельном прямоугольнике таблицы.

Педагог читает стихотворение 2 раза. Сначала все целиком, потом – медленно, давая время родителям сделать рисунок.

Н. Нищева «Ёлочка»

Перед нами ё лочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звёзды, человечки.

После окончания работы родители показывают свои мнемотаблицы. Педагог просит 2-3 родителей повторить стихотворение по мнемотаблице.

Пример: слайд 2

3. Работа с загадкой. слайд 3

Педагог: Ребенок может сам нарисовать мнемотаблицу к простому тексту. Вот, например, Катя нарисовала такую мнемотаблицу к загадке о весне (показывает мнемотаблицу родителям и читает загадку).

Травка зелёная,

Солнышко весёлое,

Птицы прилетели,

Громко запели.

Педагог: посмотрите, какие мнемотаблицы делают дети.

Обращает внимание родителей на выставку мнемотаблиц, сделанных детьми средней группы.

4. Проблемная ситуация.

Педагог: Не все умеют рисовать. Задает проблемный вопрос: Как же поступить, если вам трудно рисовать картинки для мнемотаблицы?

Выслушивает ответы родителей и обобщает : можно вырезать картинки из журналов и наклеивать их. Можно посмотреть в Интернете.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (5 мин.)

1. Подведение итогов.

Заключительное слово педагога.

Опыт показывает, что дети очень увлеченно работают с мнемотаблицами. Им нравится рассматривать рисунки (рисовать самим, а потом вспоминать текст. Это такая игра. И как в любой игре, ребенок легко запоминает текст. Наглядная схема – это опора для высказывания. Ребенок знает, с чего он должен начать, чем продолжить и завершить свой рассказ. Процесс заучивания становится интересным и быстрым. Нарисованное изображение запечатлевается в памяти лучше, потому что закрепляется не только слово, но и образ, и движение руки.

Задает вопрос: Мы с Вами создавали мнемотаблицы в бумажном варианте. А как еще их можно создать?

Выслушивает ответы родителей и обобщает : можно на компьютере, в виде презентации.

Выдача родителям брошюр «Как использовать мнемотехнику для заучивания текстов» и памяток «Этапы создания мнемотаблицы».

2. Рефлексия

Педагог задает вопросы, родители отвечают :

- Что важного вы сегодня узнали на мастер-классе?

- Это вам пригодится в работе с ребенком?

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации «Фартучек для мамочки» (младше-средняя группа)Мастер-класс по аппликации «Фартучек для мамочки» (младше-средняя группа) Вот и наступила долгожданная весна, потихонечку, медленно расправляя крылья, просыпается природа. Март ещё очень переменчивый месяц, бывают.

Мастер-класс «Мамин портрет» (средняя группа)Мастер-класс «Мамин портрет» (средняя группа) Дорогие друзья! Предлагаю вам посмотреть на портреты мам, изготовленные детьми средней группы с небольшой помощью взрослого. Все мы знаем,.

Мастер-класс для родителей и детей 5–6 лет «Мастерская новогодней игрушки»Мастер-класс для родителей и детей 5–6 лет «Мастерская новогодней игрушки» Цель: создание условий, способствующих развитию педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста. Задачи:.

Мастер-класс для родителей по теме: «Сенсорное развитие ребенка 2–3 лет». Сегодня мне хотелось бы вас познакомить с одним из разделов программы по образовательной области «Познание»- сенсорное развитие. Сенсорное.

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа) Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома. Задачи: Осуществить консультативную поддержку родителей.

Мастер-класс для родителей «Театр на «столе» для детей 2–3 летМастер-класс для родителей «Театр на «столе» для детей 2–3 лет Мастер-класс для родителей по изготовлению настольного кукольного театра. Воспитатели: Гераськина Юлия Шарифзяновна Заянчуковская Татьяна.

Мастер-класс по рисованию в технике «набрызг» «Осенний парк» (для детей 4–5 лет, средняя группа)Мастер-класс по рисованию в технике «набрызг» «Осенний парк» (для детей 4–5 лет, средняя группа) Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства. Понимание представлений изобразительного искусства (по ФГОС) Задачи: 1.

Мастер-класс «Зимний лес» (средняя группа)Мастер-класс «Зимний лес» (средняя группа) Зима! Волшебное время года! Но, у нас, жителей Кубани, так мало выдаётся радостных для детворы дней, когда идёт снег. Снег, снежные поля,.

Поздравительная открытка для мам «С 8 Марта!» в детском саду своими руками. Мастер-класс (средняя группа)Поздравительная открытка для мам «С 8 Марта!» в детском саду своими руками. Мастер-класс (средняя группа) Мастер-класс «Открытка «С 8 марта!» Автор: Лукина Ксения Валерьевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнечный круг» детский сад № 41. г.

Поздравительная открытка для пап «С 23 февраля!» в детском саду своими руками. Средняя группа. Мастер-класс.Поздравительная открытка для пап «С 23 февраля!» в детском саду своими руками. Средняя группа. Мастер-класс. Поздравительная открытка для пап «С 23 февраля!» в детском саду своими руками. Средняя группа. Мастер-класс Автор: Лукина Ксения Валерьевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Запомнить текст? Легко!» (средняя группа (4–5 лет)
Опубликовано: 22 марта 2017 в 08:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД