Мастер-класс для родителей «Учим правила, играя»

Екатерина Епифанова
Мастер-класс для родителей «Учим правила, играя»

Мастер класс для родителей «Учим правила, играя».

Автор Епифанова Екатерина Владимировна

Цель: помочь родителям освоить основные методы и приемы обучения детей ПДД в игровой деятельности, организовать совместную деятельность родителей и детей по пополнению уголка ПДД.

1. Вступительное слово.

В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре.

Философы, историки, этнографы, психологи, педагоги изучают происхождение игры, ее место в жизни ребенка, возможности эффективного использования игр для решения воспитательных задач.

Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе. Уже с первых месяцев жизни он стремится к общению с окружающими, постепенно овладевает языком - могучим средством общения и усвоения общественного опыта. Ребенок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность еще не соответствует его возможностям. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему их радости и огорчения, он таким своеобразным путем приобщается к окружающей жизни.

Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

сегодня вы побудете какое-то время детьми, научитесь играть в игры, которые помогут вам объяснять детям правила дорожного движения в доступной для них форме.

2. Игра «Светофор»

Цель игры: закрепление знаний цветов светофора и их значений.

Играющие встают возле стульчиков. В руках у ведущего три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Ведущий объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то все должны маршировать на месте. Ведущий может меняться, с тем кто быстрее и правильнее все выполнял задания. Можно усложнить игру, показывая цвета не по порядку.

3. Игра «Автомобиль и воробушки»

Цель: учить детей внимательности, при появлении автомобиля отходить в сторону на тротуар.

Ведущий выбирает автомобильчик из числа играющих и дает ему руль. Остальные воробушки. Пока автомобиль стоит в гараже воробушки летают, клюют зернышки, резвятся. Как только автомобильчик по знаку ведущего выезжает из гаража, все воробушки должны быстро спрятаться на веточки (скамейку, стульчики). Следующим автомобильчиком становится тот воробушек, кто быстрее всех спрятался.

4. Отгадай загадки.

Цель развитие у детей логического мышления, закрепление знаний ПДД.

Я над шумным перекрестком

С огоньками на груди

Для машин и пешеходов

Самый важный командир

Я стою здесь с давних пор

И на всех гляжу в упор.

Ну-ка, дружно отвечайте

Кто я дети … (Светофор) .

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (автобус)

Стоп, Машина!

Тише Ход!

На дороге пешеход.

Он дорогу переходит

По дорожке…. ("Переход".)

5. РАЗВИВАЮЩАЯ РЕЧЕВАЯ ИГРА «Разрешается – запрещается»

Ведущий: Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить мешать народу

играющие: Запрещается!

Ведущий: Быть примерным пешеходом

Играющие: Разрешается!

Ведущий:Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

Играющие: Запрещается!

Ведущий: Уступать старушке место

Играющие: Разрешается!

Ведущий:

Если ты гуляешь просто,

Все ровно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Играющие: Запрещается!

Ведущий: При зеленом даже детям

Играющие: Разрешается!

6. Совместная работа с детьми «Создание материалов по ПДД»

Родители заранее принесли с собой фотографии, подобранные под стихотворения по правилам дорожного движения. Теперь всем вместе нужно отгадать какая фотография к какому стихотворению подходит и приклеить и вместе. В итоге получается материал для папки-передвижки или ширмочки в уголок ПДД.

Стихи:

Мы с приятелем вдвоем

По обочине идем

Той, что с левой стороны.

Все машины нам видны.

Почему? Я вам отвечу:

Они едут нам навстречу.

Детям знать положено

Правила дорожные.

Ты, дружок, доверься им.

Будешь цел и невредим!

Меня узнаешь сразу:

Я светофор трехглазый.

Если красный свет горит –

Значит «переход закрыт»

Желтый говорит народу:

«приготовьтесь к переходу»

Свет зеленый приглашает

Всем идти он разрешает.

Раз куда то мы спешили

и рванули напрямик

все машины тормозили

мы шарахались от них

из-под колес мы еле-еле

живыми выскочить успели

а постовой нам крикнул строго

«НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ДОРОГУ»

Любительниц кататься

Вблизи проезжей части

Порой подстерегает

Огромное несчастье

Что за белые полоски

на соседнем перекрестке

это зебра-переход

через улицу ведет

Перейти дорогу можно

Там, где знак стоит дорожный.

Чтобы мы его узнали –

Нам его нарисовали Соблюдайте правила дорожного движения

Вспомним как учили нас:

Подошли к дороге – раз

Смотрим влево, смотрим вправо

И еще налево – два!

Нет машин – шагай вперед.

Начинаем переход. Вот толпа на остановке

Утром свой автобус ждет.

Кто-то сильный, кто-то ловкий

Норовит пролезть вперед.

Малышам опасно здесь.

Никогда вперед не лезь!

Вдруг нечаянно толкнут,

а автобус тут как тут!

Публикации по теме:

Презентация: проект «Сильные, ловкие, смелые» Презентация проект "Сильные,ловкие, смелые" для средней группы детского сада, Цель проекта - формирование мотивации детей на укрепление.

Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!»Работа с родителями. Мастер-класс «Вместе весело создавать!» Работа с родителями. Мастер – класс. Вместе весело создавать! Участники: Родители, дети, воспитатель. Цель: Взаимодействие детей, родителей.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Логические загадки
  • Экология
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Учим правила, играя»
Опубликовано: 14 января 2014 в 13:45
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....