Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2–3 лет»

Анастасия Ежова
Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2–3 лет»

Тема: «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2-3 лет»

Цель:

- повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников;

- заинтересовать родителей актуальностью данной темы, вовлечь родителей в сотрудничество;

- показать родителям приёмы и способы развития мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

Публикация «Мастер-класс для родителей второй младшей группы „Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Ход мастер-класса.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы приветствуем вас на нашем мастер – классе.

Многие из вас ни раз задумывались над тем, как же обеспечить полноценное развитие ребёнка в раннем возрасте. Многие родители знают, что развитие тактильных ощущений, мелкой моторики и координации движений пальцев рук благоприятно влияют на развитие речи ребенка. И уделяют этому такое большое внимание.

Н. Кант сказал: “Рука – это вышедший наружу мозг человека”

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Наши предки пели детям песенки, пестушки, потешки, играли в “Ладушки”, “Идёт коза”, “Сорока - белобока”, “Этот пальчик дедушка” и т. д., сопровождая речь движениями рук. Современные исследования подтвердили: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

Малыш постоянно изучает, постигает окружающий мир. Ему необходимо все щупать, трогать, гладить, хватать. Прикосновение – один из основных методов накопления информации.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно давно.

Психологи утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики надо с раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть информацией, нужно превратить обучение в игру. Одной из формой такой работы является пальчиковая гимнастика, которая решает множество задач в развитии ребенка.

Дом

Стук, стук, постук,

раздается где-то стук.

Молоточки стучат, строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей (ладошки над головой).

Вот с такими стенами (ладошки около щечек).

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком (сцепили ручки).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Повертели,

Покрутили,

Постучали,

И – открыли! (расцепили ручки)

Моя семья

Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)

Этот пальчик –бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

Счёт

Один, два, три, четыре, пять -

(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два,три, четыре, пять -

(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Апельсин

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Пальчиковые игры помогают: - развивать речь;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивать тактильную чувствительность;

- повышают работоспособность головного мозга;

- развивать мелкую моторику рук;

- снижают тревожность.

Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами, которые можно заниматься как дома, так и в детском саду. Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Игра «разноцветная фасоль». Для игры понадобиться фасоль двух цветов, одно блюдце большое и два маленьких. Смешайте всю фасоль в большом блюдце, затем разложите по несколько фасолин в маленькие блюдца: в одно блюдце – белую фасоль, в другое блюдце – красную. Предложите разложить всю фасоль по блюдцам. Таким образом разделив ее по цвету. Будьте внимательны, малыш обязательно захочет попробовать фасоль на вкус.

Игра «Рисуем на крупе». Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему манную крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (солнышко, дорожка, забор). Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Игра «Чудесный мешочек». Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек.

Игра «Мозаика из бросового материала». Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать… что?

Еще хорошо развивает мелкую моторику игра «Шнуровка» Она также развивает мелкую моторику рук, память, мышление.

- Сегодня мы познакомились лишь с небольшой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры, обязательно проговаривая все ваши действия. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком.

Памятки для родителей «Хороводные игры для малышей».

Публикации по теме:

Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и.

Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Консультация для родителей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. Развитие.

Мастер-класс для родителей «Ум ребенка — в пальчиках». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Мастер-класс для родителей на тему «Ум ребенка – в пальчиках» (развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста) провела: Власова.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.

Мастер-класс для родителей ДОУ «Говорящие пальчики». Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кокоринская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солоны».

Мастер-класс для родителей Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковой гимнастики,.

Мастер-класс «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Роль речи воспитателя в развитии речи детей Всем нам известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько грамотно.

Мастер-класса совместно с родителями «Роль отца в развитии мелкой моторики у детей»Мастер-класса совместно с родителями «Роль отца в развитии мелкой моторики у детей» План-конспект мастер-класса совместно с родителями по теме: «Роль отца в развитии мелкой моторики у детей». Педагог-психолог ДС №169 «Лесная.

Роль дидактической игры в развитии мелкой моторики рук Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью детей. Учеными доказано, что существует прямая связь между эмоциональным состоянием.

Тренинг для родителей детей старшей группы «Роль родителей в развитии речи детей» Тренинг для родителей детей старшей группы по теме: "Роль родителей в развитии речи детей" Цель тренинга: - Способствовать развитию родительской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей второй младшей группы «Роль мелкой моторики в развитии речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД