Мастер-класс для родителей «Знакомимся с палочками Кюизенера»

Рузанна Аванесян
Мастер-класс для родителей «Знакомимся с палочками Кюизенера»

Мастер-класс для родителей «Знакомимся с палочками Кюизенера».

Тема: «Палочки Кюизенера - как средство познания детьми логики и математики».

Цель мастер – класса: познакомить родителей с палочками Кюизенера.

Задачи мастер – класса:

1. Сформировать у родителей представление об игровой технологии.

2. Познакомить с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.

3. Обучить родителей навыкам, составляющим основу игровой технологии.

4. Активизировать познавательную деятельность родителей.

Оборудование: карточки с заданиями, палочки Кюизенера.

Ход мастер – класса:

Вводная часть:

Уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с дидактическим материалом - палочками Кюизенера. Палочки Кюизенера — это комплект разноцветных палочек разного размера, с помощью которых у детей развиваются представления о числе, основы счета, умение измерять предметы.

Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который придумал известный математик из Бельгии Д. Кюизенер в 50-е годы ХХ века. Материал предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.

Палочки Кюизенера – это цветные счетные палочки - брусочки 10 разных цветов и длинной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем длиннее палочки, тем большее значение числа она выражает.

Палочки 2,4,8 (розовая, красная, бордовая) – это красная семья, кратная 2.

Палочки 3,6,9 (голубая, фиолетовая, синяя) - синяя семья, кратная 3.

Палочки 5,10 (Желтая и оранжевая) - желтая семья, кратная 5.

7- черного цвета.

1- белого цвета и кратна любому числу.

Выделение цвета и длины полосок развивают у детей представления о числе на основе счета и измерения. Выделения цвета и длины помогут освоить сенсорные эталоны (цвет, размер, и способы познания сопоставления предметов по цвету, ширине, длине и высоте. Дети легко начинают ориентироваться в дробях. С помощью палочек ребенку легко объяснить, например, что такое четыре четверти.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Подбор упражнений осуществляется с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. При отборе упражнений учитывается их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой упражнений, проводимых с помощью других дидактических средств. Игровые элементы в упражнения вводятся в форме игровой мотивации (построить лесенку для петушка, починить забор и так далее) для младших и средних детей и в виде соревнования (кто быстрее составит, сделает, положит, скажет) — для старших. Достаточно эффективным оказывается использование палочек в индивидуально-коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии. Палочки могут использоваться для выполнения диагностических заданий.

Практическая часть

Рассмотрите цветные палочки и подумайте, в какие игры можно поиграть с ребенком?Ответы родителей.

Я предлагаю вам побыть детьми и отправиться в мир занимательной математики, а помощниками нам будут палочки.

1. Построите дорожку (синюю, желтую и т. д.)

2. Подарите мишке желтые, зайчику синие палочки.

3. Постройте цыплятам низкий, а котятам высокий заборы.

4. Постройте геометрические фигуры квадрат, прямоугольник.

5. Постройте заборчик из 5 палочек, начиная с белой палочки. Назовите числа в прямом и обратном порядке.

Назовите все числа стоящие после 2. Назовите число, стоящее перед числом 5. Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4.

Игра «Пассажиры и поезд».

Постройте небольшой поезд из цветных палочек. Поезд состоит из трех вагонов – палочек: желтой, розовой и голубой. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый - не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько мест в каждом вагончике? (находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают их на вагончики каждого цвета. Белая палочка - это одно место.) В ходе беседы приходят к выводу, что у каждой палочки есть свое число. Данное задание подводит к пониманию состава чисел из единиц. Далее можно разнообразить это задание: посадить в каждый вагончик столько пассажиров, какое число обозначает данная палочка, расставить вагоны по порядку, пронумеровать их, соотнося палочки с цифрой. Эта игра поможет детям различать цифры между собой.

Задачи. 1. Составь 2 поезда так,чтобы водном из них было 3 розовых вагонов, а другой, состоящий тоже из розовых вагонов, был на1 (2) вагон длиннее.

Игра «Лесенки».

Постройте две лесенки с пятью ступеньками, разница между ступеньками должна быть равна двум или соответствовать розовой палочке. А теперь посчитайте ступеньки (1, 3, 5, 7, 9) ; (2, 4, 6, 8, 10). «Прыгая» по ступенькам назовите четный и нечетный ряды.

Игра «Коврики».

Постройте красивый коврик из палочек. Ширина коврика 6 см (8 см). Каждый следующий ряд коврика нужно выстраивать, используя только 2 палочки. Старайтесь, чтобы коврик был разноцветным.

Выстраивая коврики, дети знакомятся с составом числа из двух меньших чисел.

Игра «Сделай посуду».

На схеме дана только половина изображения посуды. С помощью палочек «Кюизенера» достройте вторую симметричную половину.

Операция «Декодирование»

1. Декодирование по цифрам.

Ориентируясь на взаимосвязь цифра - число подобрать необходимые палочки (соответствующие вписанной цифре) и выложить изображение. Акцентировать, что реальные размеры палочек не совпадают с изображением (усложнение, поэтому ориентироваться надо только на цифру.

2. Следующий вариант декодирования основан на размере палочки. Дети подбирают необходимые по размеру палочки, накладывая их на изображение (методом подбора). Данное задание развивает у детей глазомер. По опыту хочу сказать, дети, которые ранее были знакомы с палочками Кюизенера довольно легко и быстро справляются с заданием благодаря развитому глазомеру.

3. И третий - наиболее сложный вариант декодирования заключается в том, что детям предлагается силуэт какого-либо изображения. Ребята сами должны подобрать необходимые палочки, причем они не могут ориентироваться ни на цифры, ни на размеры палочек (метод подбора наложением). Главная задача – не выходить за пределы контура.

И наиболее сложный вариант работы с палочками Кюизенера это создание своих изображений и зарисовка их на специальном поле, расчерченном в клетку. Здесь мы развиваем у детей творческое воображение, умение работать со схемой, а именно -самим создавать ее.

С помощью палочек Кюизенера легко и доступно можно научить ребенка решать примеры на сложение, вычитание, деление и умножение, а также решать задачи.

Сложение: возьмите палочки 4 и 5, а теперь надо подобрать такую палочку, длина которой будет равна 4 и 5 вместе взятыми. Какого цвета эта палочка? Какой у нее номер?

Вычитание: 5-3=? Для решения этого примера возьмем палочки 5 и3, теперь необходимо подобрать такую палочку,приложив которую к 3 мы получим 5. Какого цвета эта палочка? Какой у нее номер?

Умножение: сколько 2 поместится в 6? (3 в 9; 1 в 4 и т. д.)

.Деление: разделите 8 на 2 равные части

(подобрать 2 одинаковые палочки, чтобы в совокупности они составляли 8).

Игры и упражнения с палочками Кюизенера воспитывают у детей настойчивость, целеустремлённость, силу воли; положительно влияют на саморазвитие ребёнка, его самостоятельность, самоорганизацию, самовыражение, самоконтроль.

Пособия для работы с палочками Кюизенера: родителям показать различные дидактические пособия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Дидактические игры для дошкольников с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками КюизенераДидактические игры для дошкольников с логическими блоками Дьенеша и цветными счетными палочками Кюизенера На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками,.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Консультация для родителей «Игры с палочками Кюизенера» Консультация для родителей: «Игры с палочками Кюизенера». Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный.

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра»Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра» Назначение мастер-класса: рисунок, оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в.

НОД в средней группе с палочками Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание: Цель: Продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве.

Работа с палочками Кюизенера (младшая группа)Работа с палочками Кюизенера (младшая группа) Палочеки Кюизинера. Младшая группа. Дети всегда активно включаются в решение любых творческих задач: составить, отгадать, .раскрыть секрет.

Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера» Технологическая карта. Технология «Палочки Кюизенера» «Игры с палочками Кюизенера» Цель: развивать познавательные действия с помощью технологии.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Головоломки
  • Головоломки
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Знакомимся с палочками Кюизенера»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 23:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : « Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать...
Фотоотчет о работе кружка «В гостях у сказки»
В работе кружка были использованы мнемотаблицы. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и...
Театрально-музыкальная постановка во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
«ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ». Участвуют куклы: пес Барбос, Петух, Лиса, Девочка, Зайка. На ширме справа куст. Лиса ( крадется из-за куста) : Кто-то идет! (...
Отчёт о проведении мероприятий по ПДД в средней группе
Отчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности...
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и теплового удара. Еще до...