Папки-передвижки

Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины

Марина Шелудько
Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины

«Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины».

Цель: формировать у детей представления о многообразии существующих видов народных промыслов на территории Белгородской области.

Задачи:

-Познакомить детей с особенностями глиняной игрушки, элементами.

Публикация «Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины» размещена в разделах

-Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, знакомство с формой, творчество, самостоятельность, аккуратность в работе.

-Упражнять в технике прорисовки концом кисти, используя в технике прорисовки, разные элементы росписи – черточек мелких пятен, точек, елочек, крестиков, лучей.

- воспитание любви и уважения к народному промыслу своего родного края.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о глиняных игрушках, рассматривание альбомов, картин, беседы, роспись глиняных игрушек.

Материал: Гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой; глиняные игрушки: лошадки, медведи, куры и т. д

Ход занятия:

Здравствуйте дети.

Воспитатель: Здравствуйте дети посмотрите, что у меня в руках? (Конверт)

-Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо.

У меня в руках письмо, Пришло из Белгородчины оно. Конверт я открываю, Но что внутри – не знаю.

– Хотите посмотреть, что внутри конверта? (ответы детей «Да»)

Из конверта достаю картинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые и яркие глиняные игрушки изображены на картинках. Это Старооскольские глиняные игрушки. Но еще традиционными для Белгородчины были такие промыслы, как деревообработка; плетение из лозы и камыша; слесорно-кузнечный; гончарный; сапожный; шубный; ткацкий (ткали холсты, рушники, сукно, кушаки, ковры). Гончарами изготовлялись простейшие предметы кухонной утвари – круглые горшки для щей, кружки, миски, цветочницы, свистульки, игрушки и др.

- Какие предметы изготовляли гончары?

Дети: кружки, миски, игрушки и т. д.

Воспитатель: Подумайте и скажите, из чего изготавливали игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Правильно лепятся они из глины. Игрушки животных можно встретить любых: конь, корова, медведь, баран. Очень характерны игрушки петушки и уточки. Петушки высокие, стройные, на длинных ногах — подставках, с гордо поднятой головой и приземистая кругленькая уточка. Есть у Старооскольской игрушки и свои характерные особенности: у всех животных должны быть «грудка», ноги не широко расставленные, юбки у барышень узкие. Роспись состоит из разнообразных линий: черточек мелких пятен, точек, елочек, крестиков, лучей. Сегодня наша Старооскольская игрушка занесена в каталогах «Народных промыслов России»,

- Ребята, а из чего состоит роспись глиняных игрушек?

Дети: черточек мелких пятен, точек, елочек, крестиков, лучей.

Воспитатель: Правильно их всего пять: черточек мелких пятен, точек, елочек, крестиков, лучей,

- Ребята покажите руками в воздухе, как мастера рисуют черточки (показ, точек (показ, и т. д.

- Старооскольская игрушка не тонируется и не глазируется. Она шероховатая, храняшая бугорки и вмятины от пальцев рук мастера, поверхность глиняной игрушки передает энергию солнца, земли, воды, огня – это символы игрушек.

- Ребята поверхность глиняной игрушки, что передает? (энергию)

- А еще в конверте письмо.

Пишет вам мастер Белогор. Я прошу помочь мне расписать игрушки, чтобы они стали яркими и красивыми, а помощью от меня будут картинки, которые я вам выслал.

- Ребята поможем? (ответы детей)

- Вы смотрите как расписаны глиняные игрушки на картинках? Какими элементами? (ответы детей). Давайте не будем терять время, краски и кисти ждут нас.

Самостоятельная работа: педагог во время работы у детей уточняет прорисовку элементов Старооскольской росписи, цвета краски и т. д.

Воспитатель: ребята давайте посмотрим у кого самая яркая игрушка?

–Какие элементы росписи понравились?

– А кому же вы помогали? (мастеру Белогору)

- А, что нового вы сегодня узнали?

Физминутка: Сегодня вместе рисовали И немного мы устали. Руки в кулачки сожмем, И немножко отдохнем, Кисти наши разожмем, Краску лишнюю стряхнем, Плечи шире разведем, Спинки крепкие прогнем, Ладошки солнышку покажем, Весело ему помашем.

Воспитатель: ребята мастер Белогор вас благодарит за помощь, которую вы ему оказали и угощает вас леденцами. Теперь игрушки выглядят также красиво и ярко как на картинках.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год. Цель: повышение уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

«Знакомство с народными промыслами» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания детей – помогает формировать художественный вкус, учит.

Использование раскрасок для ознакомления с народными промыслами РоссииИспользование раскрасок для ознакомления с народными промыслами России В рамках тематической недели «Мастера и мастерицы» мы знакомим детей с предметами народного творчества и народными промыслами России. Творчество.

ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель»ООД в средней группе по художественному творчеству. Рисование «Знакомство с народными промыслами. Ярмарка веселая. Гжель» Конспект ООД. Художественное творчество. Рисование в средней группе. Знакомство с народными промыслами. Гжель. Программные задачи: 1. Познавательные:.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д. Лессинг.

Педагогический опыт «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с народными промыслами» Федеральный компонент государственного стандарта дошкольного образования направлен на реализацию качественно новой личности, и одна из целей.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Сине-голубое чудо». Ознакомление с народными промыслами Актуальность: В настоящее время большую значимость приобретает воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Если знакомить.

Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через игру» Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русскими народными сказками через игру» Тип проекта: - по доминирующей в проекте.

Развитие познавательной активности у детей через проведение экологической акцииРазвитие познавательной активности у детей через проведение экологической акции 1 января 2016 года Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год стал годом.

Конспект занятия «Знакомство с русскими народными инструментами Белгородчины» Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. Задачи: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие созидательной активности детей через знакомство с народными художественными промыслами Белгородчины
Опубликовано: 14 августа 2017 в 20:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД