Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Первые шаги в математику посредством сказки»

Ангелина Таценко
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Первые шаги в математику посредством сказки»

Мастер-класс по ООД в подготовительной к школе группе по теме:

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ООД (с детьми 6-7 лет):

1. Закрепить количественный и порядковый счёт, порядковые числительные.

2. Сравнить предметы по величине.

3. Закрепить составление числового ряда, располагая цифры по порядку.

4. Учить называть последующее и предыдущее число относительно заданного.

5. Закрепить геометрических фигур.

6. Учить ориентировке на листке и решать логические задачи.

7. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

8. Развивать у детей логическое, память, речь.

МАТЕРИАЛ:

1. Домики для героев сказки одинаковые по форме и цвету, но разные по величине, картинки с изображением героев сказки.

2. Счётные палочки.

3. Конверты с заданиями.

4. Почтовый ящик.

5. Карточки с точками и цифрами по количеству детей.

6. Грибочки с примерами по количеству детей.

7. Портрет-схема зайца из геометрических фигур.

8. Презентация к ООД с музыкальным сопровождением.

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня я проведу с вами мастер-класс по ООД подготовительной к школе группы по теме:

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ».

Дошкольный возраст - замечательный период в жизни ребёнка. Это время, когда, развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. В ДОУ вся образовательная деятельность проводится через интеграцию образовательных областей. (на экране). Основной вид деятельности дошкольников – это игра. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. Дошкольники имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Для того чтобы поддерживать на занятиях внимание детей, необходима

организация активной и интересной мыслительной деятельности. И нам в этом помогают нетрадиционные занятия.

При организации с детьми нетрадиционных форм математической направленности сегодня я вам представлю занятие по математике посредством театрализованной деятельности.

Я воспитатель, меня зовут Ангела Викторовна, вы мои дети подготовительной к школе группы. Перед вами нас столах имеется математический материал, с которым мы будем играть и заниматься. А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки почувствуем от друг друга доброту и тепло, повернёмся в лево, в право и улыбнёмся Дети садятся)

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса:-«Ребята», вы, конечно, знаете русскую народную сказку "Теремок".Напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается, что же такое произошло, что очень огорчила вас в этой сказке. (Дети говорят, что медведь раздавил теремок).

Сегодня к нам в гости пришёл медведь, он очень грустный, и переживает за свой поступок, я подумала и решила, мы же можем изменить конец сказки.

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса -Да, так заканчивается сказка «медведь сломал теремок», но наша сказка на этом только начинается.

Присаживайтесь на свои места.

-Погоревали звери, погоревали и решили построить сообща каждому по домику.

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: Скажите ребята, сколько домиков им нужно построить? Трудно сказать сразу?

Медведь: Вот медведь считал зверей

От труда медведь устал

Он считать ведь не умел

Помоги ему скорей

Посчитай-ка всех зверей.

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: Давайте считать вместе приготовили свои пальчики.

Для мышки-норушки - один домик.

Для лягушки-квакушки - второй домик.

Для зайки-побегайки - третий домик.

Для лисички-сестрички - четвёртый домик.

Для волчка серого бочка - пятый домик.

Для медведя косолапого - шестой домик.

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса:Сколько получилось домиков? - Правильно домиков нужно построить шесть

У вас на столах лежат домики разложите их пожалуйста, посчитайте.

Построили звери домики и начали ссориться и спорить. Они никак не могли решить кому, в какой домик поселиться.

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: Как вы думаете, в какой домик нужно поселить мышку-норушку (мышка самая маленькая и мы поселим её в самый маленький домик. Это первый домик).

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: А лягушку- квакушку (По этому принципу поселяем всех остальных зверей).

Воспитатель: - Стали звери жить отдельно и очень скоро начали скучать. Поэтому они стали собираться вместе и загадывать друг другу интересные задачки.

Медведь: «Ой я же вам принёс кузовок,

Воспитатель: с пирожками?

Медведь: Нет с заданиями от зверей.

(воспитатель берёт кузовок)

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса:

1 письмо, от кого как вы думаете?

Воспитатель: - Первое письмо от кого (от мышки). Она просит вас научить её составлять числовой ряд и познакомить с цифрами, стоящими в этом ряду. Ребята у Вас на столе находится набор счётных материалов. Возьмите цифры от 0 до 10 и составьте числовой ряд. (Предлагаю назвать соседей заданного числа). Молодцы, сели красиво выпрямили спины.

2 письмо

Воспитатель: - Второе письмо от (лягушки-квакушки). Она просит вас отгадать какое дерево растёт около её домика. Вы сможете отгадать правильно, если последовательно соедините все точки от 1 до 10.(Раздаю листочки с цифрами и точками).

-Что же это за дерево? (Ёлочка). Правильно, ёлочка, молодцы!

3 письмо

Воспитатель обращается к участникам Мастер-класса: - А вот письмо от зайчишки. Он прислал нам свой портрет. Он просит отгадать из каких геометрических фигур состоит его портрет и сколько их (Дети называют геометрические фигуры и считают сколько их). овалов, круга и 1 треугольник.

-А теперь зайка хочет поиграть с вами в весёлую игру.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (с ИКТ) «Зайчики»

Сейчас мы с вами вспомним кто из героев сказки теремок какой по счёту заселился.

Воспитатель: Медведь – шестой домик

Лягушка-квакушка - второй домик

Волчок серый бочок - пятый домик

Мышка-норушка - первый домик.

Зайка-побегайка - третий домик

Лисичка-сестричка - четвёртый домик

4 письмо

Вот письмо от лисички-сестрички. Лиса прислала нам задачку.

Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели:5 румяных наливных,3 с кислинкой. Сколько их?

(Дети выкладывают решение с помощью цифр из числового ряда используя счётные палочки).

5 письмо

-А вот письмо от волка. Он нам прислал грибочки, но грибочки не простые, а с примерами, которые нужно решить. (Дети решают примеры).

6 письмо

-А вот и последнее письмо от медведя. Задание медведя такое: отгадайте слово, которое зашифровано цифрами. (Дети размышляют, составляют слово "МОЛОДЦЫ).

Молодцы, ребята, вы сегодня очень старались, решали необычные задачки на смекалку и сообразительность.

Рефлексия

- Сколько героев в этой сказке? (6)

-Какое задание вам понравилось больше всего?

- Кто помог подружиться зверям?

- Конечно же, вы и ваши знания.

Ребята, мне очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Вы готовы к школе, в «ДОБРЫЙ ПУТЬ».

Приложение:

Публикации по теме:

Конспект занятия по этикету в в средней группе «Первые шаги в мир хороших манер» МДОУ «Детский сад № 174» Конспект занятия в средней группе «Вишенка» на тему: «Первые шаги в мир хороших манер» Воспитатель:.

Делаем первые шаги в математику. Конспект игровой образовательной ситуации «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Павлово-Посадского района Детский сад комбинированного вида № 15 «Малютка» Конспект.

Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию посредством восприятия сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» Конспект комплексной ООД по развитию речи и рисованию через восприятие сказки К. И. Чуковского "Краденное солнце" для младшей группы. Цели:.

Конспект НОД «Том и Джерри». Раздел «Первые шаги в математику». Средняя группа Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО ВПК Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Тип занятия: занятие по закреплению и применению.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Цветы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Первые шаги в математику посредством сказки»
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Что за прелесть эти сказки!
«Что за прелесть эти сказки! — восклицал Пушкин — Каждая есть поэма». И не только восклицал, а еще и написал целый цикл, который мы сегодня называем «Сказки...
Мастер-класс по изготовлению макета «Рыбки в аквариуме» для совместного творчества в...
Для создания самых разнообразных поделок помимо природного материала, можно использовать разнообразный нетрадиционный материал. Прищепки относятся к...
Подарки к 23 февраля!
Мастер-класс воспитателя старшей группы "Подарок папе". Киселева Ольга Александровна. В День защитника Отечества Сил желаю вам и мудрости, Воли,...
Сценарий утренника в средней группе посвященный 23 февраля.
Сценарий утренника в средней группе посвященный 23 февраля. «Мы защитники страны - мы умны, ловки, сильны и нашей армии нужны ! »[/h4] Цель:...
Поделки из соленого теста (фотоотчет).
Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные ( иногда рельефные) образы и...