Мастер-класс для воспитателей дошкольного учреждения «Космическое пространство»

ЕЛЕНА ШИТИКОВА
Мастер-класс для воспитателей дошкольного учреждения «Космическое пространство»

Слайд №1

Уважаемые коллеги, существует очень много неизведанного для человека в нашей вселенной. Это не пугает людей, а лишь подталкивает к новым открытиям. Ведь познание чего-то нового – это всегда интересно. Интерес в переводе с латинского «быть внутри». Интерес (чувство) -положительно окрашенный эмоциональный процесс, связанный с потребностью узнать что-то новое об объекте интереса, повышенным вниманием к нему. Наполняя свою копилку знаний в процессе активного познания, человеком был создан такой вид деятельности, который назовут туризмом. Туризм, в переводе с французского языка, означает прогулка, путешествие. А главными его целями являются: развлечение, релаксация и познание. Детский туризм неразрывно связан с краеведением, расширяет знания в области естественных наук, укрепляет здоровье, закаляет, является эффективной формой активного отдыха, развивает жизненно необходимые качества. В процесс деятельности включены такие образовательные области как коммуникация, безопасность, социализация, труд, здоровье, физическая культура, творчество, музыка, художественная литература, познание. В моей работе познание играет важную роль.

И так, мы с вами отправляемся за новым багажом знаний. А предстоит нам совершить виртуальное путешествие. Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

Слайд№2

Такой вид туризма называется космическим.

Для этого путешествия нам необходимы следующее:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на.

(ракете)

Слайд№3

Ракета — летательный аппарат, двигающийся в пространстве за счёт действия реактивной тяги, возникающей только вследствие отброса части собственной массы (рабочего тела) аппарата и без использования вещества из окружающей среды.

Есть окошко в корабле -

"Челленджере", "Мире".

Но не то, что на Земле -

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Слайд№4

Иллюминатор —называются застеклённые, обычно круглые, летательных аппаратов. Круглая форма иллюминатора вызвана тем, что круглое отверстие меньше ослабляет конструкцию, в которой оно проделано.

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

Слайд№5

Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека (или животного) от внешней среды.

Части снаряжения образуют оболочку, непроницаемую для компонентов внешней среды (жидкостей, газов, излучений). Скафандры в основном подразделяются на водолазные, авиационные и космические.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(космонавт)

Слайд№6

Космонавт (астронавт, — человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.

Слайд№7

Для того чтобы наша ракета взлетела, необходимо произнести коронную фразу известного космонавта Юрия Гагарина «Поехали!»

Слайд№8

Ну вот мы с вами бороздим пространство галактики. Посмотрите в иллюминаторы. Галактика – это гигантская система из звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли. Все объекты в составе галактики участвуют в движении относительно общего центра.

Галактики разбросаны по всем бесконечным далям вселенной. Они отличаются большим разнообразием: среди них можно выделить сфероподобные эллиптические галактики, дисковые спиральные галактики, галактики с перемычкой, карликовые, неправильные и другие. Они не имеют чётких границ. Нельзя точно сказать, где кончается галактика и начинается межгалактическое пространство. Слово «галактика» происходит от греческого названия нашей Галактики и означает «молочное кольцо».

Что это там в переди? Вся дорожка усыпана горошком?

(Млечный путь)

Слайд№9

Млечный путь - это галактика, которой принадлежит Солнечная система со своими планетами, среди которых и Земля. Млечный Путь является большой спиральной галактикой, диаметром около 100 000 световых лет, содержит более 200 миллиардов звёзд. Он виден с любой точки земной поверхности, виде размытой полосы звёзд, напоминающей сгустки молока, пересекающей звездное небо. В древности люди считали, что это дорога ангелов, по которой те могли подниматься в небеса.

Слайд№10

А вот перед нами Туманность Андромеды. Туманность Андромеды – самая большая спиральная галактика, расположенная в созвездии Андромеды. Ближайшая галактика к Млечному Пути. В её состав входит около триллиона звёзд. Есть несколько карликовых спутников. Протяжённость галактики - 260 000 световых лет, что в 2,6 раза больше, чем у Млечного Пути. Первое письменное упоминание о галактике Андромеды содержится в «Каталоге неподвижных звезд» персидского астронома Ас-Суфи (946 год, описавшего её как «маленькое облачко».

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…

(комета)

Слайд№11

Внимание будьте осторожны, мимо пролетела комета. Комета – это небесный шар, состоящий из сверкающего ледяного камня, газа и пыли. У нее есть хвост – светящийся шлейф. Яркость комет очень сильно зависит от их расстояния до Солнца. Вокруг Солнца вращаются порядка 100 миллиардов комет, из которых только очень малая часть приближается к Солнцу и Земле настолько, чтобы их можно было увидеть невооружённым глазом. Массы комет ничтожны — примерно в миллиард раз меньше массы Земли. Поэтому «небесные гостьи» никак не влияют на планеты Солнечной системы. С другой стороны, столкновение крупной кометы с планетой может вызвать крупномасштабные последствия в атмосфере и магнитосфере планеты.

Слайд№12

Комета Галлея – яркая комета, возвращающаяся к Солнцу каждые 75 лет, хорошо видимая невооружённым глазом. Названа она в честь Эдмонда Галлея — английского Королевского астронома. Начиная с древнейших наблюдений Китая и Вавилона, было отмечено 30 появлений этой кометы. Первое достоверно наблюдение кометы Галлея относится к 240 году до нашей эры. Последнее прохождение кометы было в феврале 1986 года; следующее ожидается в середине 2061 года.

Слайд№13

А вот ещё одно небесное тело – астероид. Астероид – небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца. Слово «астероид» обозначает «подобный звезде».

Астероиды значительно уступают по массе и размерам планетам, имеют неправильную форму, не имеют атмосферы, хотя при этом и у них могут быть спутники. Астероидами считаются тела с диаметром более 30 м, тела меньшего размера называют метеороидами. В настоящий момент в Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов. Сначала астероидам давали имена героев римской и греческой мифологии, позднее открыватели получили право называть их как угодно, например, своим именем.

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический.

(метеорит)

Слайд№14

Метеорит – это метеор, упавший на землю. Метеориты бывают каменные, железокаменные и железные. Большинство найденных метеоритов имеют вес от нескольких граммов до нескольких килограммов. Крупнейший из найденных метеоритов, весящий 60-70 тонн, был найден в Африке. Он до сих пор лежит на месте своего падения. Как правило, снаружи метеориты имеют черную корку – результат воздействия сильного разогрева, который они испытывали, пройдя через атмосферу Земли. Полагают, что в сутки на Землю падает 5—6 т метеоритов, или 2 тысячи тонн в год. На месте падения крупного метеорита может образоваться кратер.

Слайд№15

Один из самых известных кратеров в мире — Аризонский. Представляет собой гигантскую земляную чашу диаметром 1200 метров и глубиной 180 метров.

Вот такие интересные факты нам раскрыло космическое путешествие. А сегодня наше путешествие как и любое другое подошло к концу. И на память о нем не изменяя нашим традициям фотография. Улыбочку. Готово!

Слайд№16

Прикреплённые файлы:

kosmicheskoe-prostranstvo_hfl3l.pptx | 1562,82 Кб | Скачан: 111
 
Публикации по теме:

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Ура! Первый золотой пост! Уважаемые коллеги и гости сайта "МАААМ"! В 2012 году, в поисках определённого материала совершенно случайно наткнулась на этот удивительный.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Математика
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей дошкольного учреждения «Космическое пространство»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 05:11
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...