Лучший педагог года

Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» В. Воскобовича

Наталия Розова
Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» В. Воскобовича

Мастер-класс для воспитателей

«Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» (В. Воскобовича) для развития интеллектуальной сферы дошкольников.»

Цель:

повышение профессионального умения педагогов по развитию интеллектуальной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить педагогов с использованием логической игры «Геоконт» с детьми дошкольного возраста;

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование развивающего игрового пособия „Геоконт“ В, Воскобовича» размещена в разделах

- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования развивающей игры в педагогическом процессе;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Раздаточный материал:

Дидактические игры: «Геоконт», образцы для выполнения узоров.

План проведения мастер-класса.

1. Вступительное слово, актуальность темы.

2. Ознакомление участников мастер-класса с игровой технологией развития интеллектуальных способностей детей В. Воскобовича.

3. Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию игры «Геоконт» для развития интеллектуальной сферы дошкольников.

4. Рефлексия:

• выводы, подведение итогов,

• вопросы участников мастер-класса.

Мастер-класс :

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию мастер-класс по использованию развивающей игры «Геоконт» В. Воскобовича в процессе педагогической деятельности.

Большая часть моей работы, как педагога-психолога, направлена на развитие познавательной и интеллектуальной сфер дошкольников. Игр и заданий, направленных на развитие интеллекта дошкольников, существует огромное множество. Во время индивидуальной работы с дошкольниками я использую известные многим технологии и игровые пособия А. Никитина и В. Воскобовича. И сегодня, вместе с воспитателем Ольгой Анатольевной, мы хотим продемонстрировать вам возможности использования в процессе работы с детьми одной из игр В. Воскобовича, которая называется «Геоконт».

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В основу технологии В. Воскобовича положена идея направленности интеллектуально-игровой деятельности дошкольников на результат, который получается при решении проблемных и творческих задач. Система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий к каждой игре. Это дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени

Цель технологии – развитие интеллектуальных способностей детей.

«Геоконт» является прекрасным средством для развития произвольного внимания, памяти, мыслительных процессов (конструирование по словесной модели, построение симметричных и несимметричных фигур, поиск и установление закономерностей) формирования способности анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства. В игре развивается творческое воображение и пространственное мышление.

В народе Геоконт называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые называются «серебряными». На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Динамичная «резинка» выступает средством конструирования.

Одна и та же игра привлекает детей и трёх и шести-семи лет, так как можно решать упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей,

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность, Сколько интересного можно придумать и сделать из разноцветных «паутинок» «Геоконта».

Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а рассматривают и создают на «Геоконте» не модели конструирования, а разноцветные паутинки

На «Геоконте» дети создают силуэты по показу взрослого и собственному замыслу, по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле «Геоконта» в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка).

Весь комплекс игр и пособий под общим названием «ГЕОКОНТ» интенсивно развивает интеллектуальную сферу дошкольников.

Прежде всего, «Геоконт» открывает путь в мир Геометрии, Об этом говорит название игры, образованное из двух слов «геометрический» «контур»,

С помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития.

Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.

В игре «Геоконт» нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ориентироваться на уровень развития ребёнка, подбирая игровые задания по силам.

Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского, сада, в индивидуальной и коррекционной практике. Структура игры имеет строго алгоритмированный характер и позволяет использовать ее в различных моделях образования. Это повод побыть немного в детстве своего ребенка, оторвав его от цепких пут «мамопапозаменителя» с квадратной головой – телевизора или компьютера. Это возможность индивидуальной работы и коррекции воспитателя, это материал для организации занятия в группе. Причем игры могут быть использованы как индивидуальный материал, так и в качестве общегруппового наглядного пособия.

Для побуждения ребенка к занятиям с «Геоконтом» достаточно организовать один раз объяснение правил и задач, а доступность и технологичность материала позволят ребенку каждый раз, общаясь с игрой, открывать для себя ее новые и новые грани. Неструктурированный образный материал стимулирует спонтанное творчество, и тут задача педагога, на волне интереса ребенка, использовать гибкость игровой системы. Принцип «играем-чувствуем-познаем», шаг за шагом, последовательно обеспечивает не только нескучное времяпровождение, но и технологическую модель обучения, основанную не на осознанной необходимости в получении знаний, а на постоянном интересе, творчестве как ребенка, так и взрослого.

Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы с вами выполним с помощью планшета «Геоконт».

1. Задания: «Дорожки» и «Квадрат, треугольник, домик» для детей 2-3 лет и при первом знакомстве с «Геоконтом» старших дошкольников.

(Ведущие мастер-класса показывают, как на планшете с помощью резиночек можно выполнить эти задания, педагоги выполняют по образцу.)

Можно предложить детям прогуляться пальчиками по красным, синим и т. д. дорожкам. Затем пробуем построить длинные и короткие дорожки, широкие и узкие, натягивать большой и маленький квадраты, строить дома. Важно предлагать детям самим придумать узор. Обязательным условием при игре является назвать форму и величину создаваемых предметов.

2. Задания, выполненные по готовым схемам, для дошкольников постарше (4-7 лет).

Ведущие мастер-класса выполняют построение узора по одной из схем, педагоги повторяют, а затем воспитатели пробуют выполнить любой другой понравившийся узор.

3. Играть с «Геоконтом» детям будет интереснее, если мы попробуем включить их в какую-нибудь сказочную историю.

Ведущие мастер-класса включают педагогов в сказочную игру.

Мы сейчас отправимся с вами на поиски пропавшего Буратино.

«Взволнованный Пьеро (из известной сказки про Буратино) рассказал мне, что встретил в лесу напуганного Буратино с Золотым ключиком. «Думаю, он прятался от разбойников. Я хотел его догнать, чтобы помочь ему, но не смог. Очень волнуюсь, что с ним случится беда!» - прошептал Пьеро.

Воспитатель : Буратино может заблудиться и потеряться в лесу. Ребята, давайте поможем Пьеро найти и защитить Буратино от разбойников! У нас есть чудесная поляна с гвоздиками и волшебными паутинками. С помощью них мы и найдем Буратино. (Дети (в нашем случае, педагоги) из резинок – паутинок на «Геоконте» составляют силуэт Буратино по образцу, который показывает воспитатель.) Ребята, вы молодцы! У вас все получилось! Буратино радуется, что ему теперь ничего не угрожает и очень благодарит вас.»

4. Очень интересные задания и игры можно придумать для детей логопедической группы для более легкого запоминания ими букв алфавита.

Ведущие мастер-класса выкладывают резинками на «Геоконте» буквы, педагоги повторяют по образцу.

Таким образом, используя логическую игру «Геоконт», подключая вашу фантазию, вы можете в непринужденной игровой, а самое главное, интересной для дошкольника форме, достичь очень хороших результатов в развитии интеллектуальной сферы детей. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности».

А теперь мы готовы ответить на все интересующие вас вопросы.

(Вопросы и обсуждения участников мастер-класса.)

Спасибо за внимание! Благодарим всех за работу!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений» .

Мастер-класс для педагогов по знакомству с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича «Как малыш Гео получил подарок» Тема: «Как малыш Гео получил подарок» Цель семинара: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс для воспитателей. Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича Мастер-класс для воспитателей. Тема «Организация образовательной деятельности с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича» Цель.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Мастер-класс для воспитателей «Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики» Мастер – класс для воспитателей «Значение игрового стретчинга как оздоровительной методики» В последнее время отмечается тенденция к использованию.

Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс «Игровая технология В. В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры» Мастер-класс Тема: «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития.

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства Применение модулей для создания игрового развивающего пространства. В группах модули в основном стоят без дела или дети просто лежат на.

Проект-презентация «Организация игрового и развивающего пространства» Социально-экономическое развитие российского общества в XXI веке привело к серьезным трансформациям в системе образования в целом и на дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование развивающего игрового пособия «Геоконт» В. Воскобовича
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 20:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД