Мастер-класс для воспитателей на тему: Аппликация в нетрадиционной технике «Ладошки»

Валерия Фадеева
Мастер-класс для воспитателей на тему: Аппликация в нетрадиционной технике «Ладошки»

Мастер класс: Аппликация в нетрадиционной технике «Ладошки»

(слайд1,2)

Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении аппликации в нетрадиционной технике «Ладошки»

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

2. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

3. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества.

4. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

5. Развивать умение производить точные движения ножницами.

6. Формировать интерес к аппликации.

7. Воспитывать эстетический и художественный вкус.

Аппликация (от лат. «прикладывание»(слайд3) — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, высушенные листья.

Сенсорные эталоны – это представления о чувственно воспринимаемых свойствах объектов. (система геометрических форм, основные цвета,звуки родного языка и т. д)

(слайд 4)Аппликация родилась давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

(слайд 5)Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Ведь всегда интересно наблюдать, как из радужных квадратиков и треугольников получается узнаваемая картинка. Красивой "аппликацией" можно украшать не только учебники и тетради, но также табуретки, холодильники, праздничную одежду для себя и своих кукол, пасхальные яйца и многое другое.

(слайд 6)Аппликация предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития ребёнка. Изготовление поделок включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием цветной бумаги, картона, ножниц, клея ПВА, художественных красок (г, пластилина, крупы всех сортов, яичной скорлупы, пуговиц, сушеных листьев, ниток, салфеток, различных видов бумаги, журналов, фольги, фантиков, поролона, кальки и других самых неожиданных материалов.

Клеить можно буквально все! Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.

(слайд 7)Аппликация развивает мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие, эстетический вкус, что благотворно влияет на развитие и становление личности ребенка. Также она воспитывает упорство, наблюдательность, воображение, внимание.

Перед непосредственно образовательной деятельностью надо вспомнить правила безопасности с ножницами и клеем. (слайд 8,9,10)

(слайд 11).Новизна аппликации ладошками заключается в том, что она включает в себя не только обучение аппликации, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Аппликация ладошками соединяет игру, труд и обучение в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач.

(слайд12).В последнее время очень популярно делать слепки детских ножек и ручек. Почти все родители мечтают оставить себе на память отпечаток ручки или ножки своего ребёнка. Можно это сделать, используя отпечатки для аппликаций и рисунков. Такие поделки очень трогательно получать в подарок. Да и рука не поднимется выкинуть то, что сделано из отпечатков вашего ребёнка.

(слайд13)Итак, прикладываем руку к листу бумаги, обводим, добавляем несколько деталей – и вот же на нас смотрит удивленный слоненок, невозмутимый жираф или смешной заяц. Поиск образов на основе контура ладони - невероятно увлекательное, полное неожиданностей занятие. Занятия по превращению ладошки в вертолет, куропатку, пингвина, гномика, сову, лебедя, динозаврика и прочих забавных персонажей станут настоящим открытием и дадут толчок развитию образного мышления и фантазии. А еще увлекательные занятия не имеют возрастных ограничений: интересные образы прячутся не только в детских ладонях, но и в маминых, папиных, бабушкиных и дедушкиных. Убедиться в этом очень просто: достаточно собраться всей семьей и заняться, совместным творчеством и чудо ладошки не обманут ваши ожидания!

Итак, сегодня я хочу познакомить вас с аппликацией- ладошки. (слайд 14)

Прикладываем ладошку к бумаге, обводим, вырезаем и делаем аппликацию.

Давайте рассмотрим как этот делать, на примере медузы. (слайд 15-16)

На примере одинокого лебедя (слайд 17,18)

На примере рыбки (слайд 19,20).

Теперь я хочу представить вашему вниманию объемные поделки из ладошек. (слайд 21)

Давайте рассмотрим как это делать, на примере яркой бабочки (слайд 22,23)

На примере раскидистого дерева (слайд 24,25).

На примере бычка (слайд 26,27).

Теперь пришло время практической части. Мною были сделаны заготовки домашних животных. Одной подгруппе воспитателей я предлагаю сделать аппликацию ладошками «домашние животные» на плоскости, а другой подгруппе воспитателей объемную аппликацию ладошками, курица и петух.

Мастер-класс для воспитателей на тему: Аппликация в нетрадиционной технике «Ладошки»

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы на примере аппликации в нетрадиционной технике «Ладошки». Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом, помочь раскрыть творческий потенциал, творчески самореализоваться.

Готовя, данный мастер-класс я ставила перед собой цель показать всем как из простой ладошки изготовить разнообразные, интересные, запоминающиеся поделки.

Прикреплённые файлы:

ispolzovanie-netradicionyh-metodov-aplikaci_oajrr.ppt | 3427 Кб | Скачан: 540
 
Публикации по теме:

Мастер-классМастер-класс 18 июня 2012 года меня пригласили на базе 27 детского сада провести мастер-класс для студентов-коллег воспитателей из ПИППКРО г. Владивостока.

Первая выставка и первый мастер-классПервая выставка и первый мастер-класс 26 апреля в нашем детском саду проходил республиканский семинар «Художественно – эстетическое воспитание детей в ДОУ». В гости из разных.

Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей на тему: Аппликация в нетрадиционной технике «Ладошки»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:00
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Народная кукла» видео.
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...
Фотоотчет. Сценические роли педагога.
Детство - это период в жизни, когда все должно быть радостно, увлекательно и интересно. Ведущий вид деятельности ребенка - это игра. Через игру ребенок, как...
Использование мандал в работе с дошкольниками.
Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные , нервозные. В работе с такими ребятишками я...
Детский мастер-класс рисование одуванчика в нетрадиционных техниках.
Данный мастер -класс предназначен для детей от 3 лет. Цель :нарисовать рисунок с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи :познакомить...
Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.
Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня хочу...