МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром»

Алена Приходько
Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром»

Мастер-класс на тему : «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром»

Звучит музыка и появляется Мери Поппинс.

Мери Поппинс: - Здравствуйте, уважаемые гости! Вы меня узнали? Я Мери Поппинс – воспитательница!

Я всегда полна идей

Для родителей, детей

Чтоб могли вы развиваться

И с проблемами справляться,

К вам на помощь я спешу,

В Страну игр вас приглашу.

- Однажды неизвестный поэт сказал:

Я пытался достичь сердца ребенка словами;

Они часто проходили мимо него неуслышанными.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром“» размещена в разделах

Я пытался достичь его сердца книгами;

Он бросал на меня озадаченные вгляды.

В отчаянии я отвернулся от него.

«Как я могу пройти к сердцу этого ребенка?» - закричал я.

Он прошептал мне на ухо:

«Приди, - сказал он, - поиграй со мной»

На мой взгляд, основная цель игровой технологии ознакомления дошкольников с предметным миром - не менять ребёнка и не переделывать его, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Исследователи Ф. Фребель, М. Монтессори, А. Н. Давидчук одной из эффективных форм обучения детей рассматривают дидактическую игру. О. В. Дыбина разработала систему дидактических игр для ознакомления с предметным миром, которые привлекают своей образностью, игровыми правилами. Эта форма обучения специально создается и организуется взрослым, который является организатором игры, определяется ее содержание, правила, игровые действия и учит детей играть.

В процессе ознакомления с предметным миром О. В. Дыбина выделяет три группы дидактических игр:

Игры, направленные на получение информации о предметном мире, его свойствах и отношениях;

Игры, направленные на освоение действий разного характера (исследовательского, экспериментального, алгоритмического и др.) с предметами, способствующими овладению способами творчества;

Игры, направленные на развитее стремления к творческому преобразованию предметного мира.

Каждая группа дидактических игр подобрана в соответствии с возрастными особенностями детей. В младшем дошкольном возрасте используются в основном игры первой группы: «игры-раскладки», «игры-определения», «игры-описания». В старшем дошкольном возрасте из серии игр первой группы используются «игры-загадки, отгадки» «игры-турне» и «игры-путешествия».

Давайте немного побудем детьми:

Забудем о взрослых и глупых проблемах.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

- Уважаемые коллеги, я приглашаю вас в «Страну детских игр». В «Стране игр» вам нужно поиграть со мной и выполнить несколько игровых заданий. Вы хотите побывать в этой стране? (Да) Тогда вперед.

1 игровое задание «Игры-раскладки». Игры-раскладки направлены на определение предметов природного и рукотворного мира. Я предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись». Посмотрите Миша и Маша поругались и у них перемешались все картинки. Давайте им поможем. Разложите картинки по 2 обручам, предметы рукотворного мира в обруч со знаком-символом «человечек», а природного – в обруч со знаком-символом «дерево».

2 игровое задание «Игры-определения». Целью игр-определений является способ использования предметов. В игре «Что лишнее» дети учатся группировать предметы по способу использования. «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка улетела от меня». Вы все хорошо знаете сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». Я вам предлагаю посмотреть, как Федора после уборки разложила предметы и вещи. Правильно ли она это сделала? Поменяйте картинки местами, назовите изображенный предмет, расскажите о его назначении, о том, как он используется и на какой полке должен лежать предмет. На фланелеграфе представлены картинки с изображением предметов : например, шкаф – кровать – плюшевый мишка- кресло; футболка – чашка – шорты – юбка; тарелка - кружка - машинка – кастрюля; мяч – кукла – сапог – пирамидка и др.

3 игровое задание «Игры-описания». В этих играх у детей развивается умение отгадывать предмет по описанию признаков. «Внимание, внимание! Работает необычное радио. Послушайте важно сообщение. Потерялись игрушки. Я буду описывать вам игрушку, а вы ее отгадайте и найдите».

1. Круглый резиновый предмет, который прыгает и катится по полу (мяч).

2. Деревянная, вся расписная. Откроешь. Сразу появятся ее сестрички (матрешка)

4 игровое задание «Игры-путешествия» используются в старшем возрасте и наглядно показывают детям, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от желания человека сделать его более полезным, удобным, красивым. Детей предварительно знакомят с прошлым предметов. Например: Подскажите мне, на чем вы сидите? (На стуле.) Не хотите узнать историю возникновению стула. Когда-то люди жили в пещерах. Сидели люди на камнях (показать слайд). Камни холодные, людям было неуютно сидеть на них. Однажды охотники возвращались с охоты, и присели в лесу на сваленное дерево (показать слайд). Люди поняли, что удобнее сидеть на бревне и принесли бревно к костру. Но как-то один человек нашел в лесу пенек, присел на него и понял, что пенек удобнее, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки (показать слайд). Шло время. Люди стали строить большие деревянные дома. Сидеть на бревнах и пеньках в доме неудобно, и человек придумал лавку (показать слайд). На них можно было посадить много людей. Но лавки были неудобными, большие, и их трудно было передвигать. Человек придумал табурет (показать слайд). Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и отдыхать сидя. Человек прибил к табурету дощечки, и получился стул (показать слайд). Вот такая история нашего стула. А сейчас игровое задание : «Разложите предметы прошлого и настоящего в правильном порядке».

Мери Поппинс: Ну, вот мы и побывали в «Стране игр». Многое вспомнили, а что-то и узнали. За то, что вы хорошо потрудились, я хочу вам подарить ключи от «Страны игр» на память.

Мастер-класс хочется закончить словами В. А. Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в процессе экологического воспитания дошкольников Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В ознакомлении.

Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Использование инновационных технологий в ознакомлении старших дошкольников с миром профессий Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессиям вырабатывается в процессе социализации.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Экологические проблемы в настоящее.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Применение игровых техник при обучении рисованию» Мастер-класс для воспитателей 21.04 2016 год «Применение игровых техник при обучении рисованию» Воспитатель Крупская Ю. М. Система игровых.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Обучение.

Мастер-класс «Использование информационно-коммуникативных технологий для формирования ранней профориентации дошкольников» На современном этапе в системе образования происходит процесс модернизации с учётом актуальных тенденций государственной политики. Инновационные.

Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром Маленький человек, познавая мир, должен всё.

Использование иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой старших дошкольников Варламова Л. В., Яворская М. А. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе: «Какие бывают книги». Программное.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Использование игровых технологий при ознакомлении дошкольников с предметным миром»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 10:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД