Получи документы

Мастер-класс для воспитателей «Роспись дымковской игрушки»

Городжа Ольга Валерьевна
Мастер-класс для воспитателей «Роспись дымковской игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №6 «Гнёздышко»

Мастер-класс для воспитателей

На тему «Роспись дымковской игрушки»

Подготовили и провели:

Воспитатель

Городжа О. В.

2018 г.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов (участников мастер-класса, расширение творческого воображения в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера, интеллектуальное и эстетическое развитие педагога, через освоение дымковской росписи.

Задачи:

Обучающие:

• Знакомство педагогов с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Развивающие:

• Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования педагогами знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

• Использовать дымковские изделия в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.

Воспитательные :

• Включить воспитателей в творческий процесс, сделать их участниками совместной работы.

Оборудование: Использование современных образовательных технологий: информационно-компьютерные технологии.

Раздаточный материал: кисточки, подставочки для кисточек, гуашь, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, вылепленные игрушки.

ХОД:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Зовут меня – Ольга Валерьевна.

Тема моего самообразования «Знакомство детей с народно-прикладным искусством». Цель моей работы – развитие творческих способностей детей, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

- Я рада приветствовать вас на мастер-классе декоративно-прикладного искусства.

- Данный мастер-класс является одной из форм духовно-нравственного воспитания детей.

- И сегодня у вас есть возможность представить себя в роли народных мастеров.

- Я для вас приготовила картину. Как её можно назвать?

- Кто на ней изображен?

- Какой вид декоративной росписи изображен на картине?

Дымковские барышни прекрасны

Узоры на юбках разнообразны.

Полосы, волны, овалы, круги и точки –

Словно волшебные строчки.

Символ природы они обозначают,

Здоровья, счастья, добра желают.

- Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие элементы росписи входят в дымковский узор?

- Какие цвета присутствуют в дымковской росписи? Всего пять цветов – все цвета нарядные, праздничные. Есть немного черного цвета, но он используется для прорисовки глаз, носа, у животных –копыт, хвоста, у птиц – прорисовывания глаз, крыльев.

Обозначение цветов:

- Напомню, как правильно держать кисть. Кисточку нужно держать тремя пальцами: средним, указательным и большим. Кисть держат вертикально по отношению к объекту. Движения руки должны быть свободными, легкими и плавными. Нарисуйте сначала крупные элементы дымковской росписи, а затем дополните узор мелкими деталями. При закрашивании круга или овала старайтесь не выходить за контур, движения кисти проводите в одном направлении. Тоненькой кисточкой наберите гуашь нужного цвета нужного цвета и нанесите на элемент дымковской росписи дополнительную отделку. Средней кистью можно закрашивать такие части одежды, как шляпа, кофта, оборки. Не забывайте – первый слой краски должен хорошо высохнуть, чтобы наносить другую краску. На столах лежат ватные палочки для рисования тычков.

- Перед тем, как начинать рисовать кисть надо обмокнуть в воду, лишнюю краску убрать о край стакана.

- На столах у вас лежат салфетки. Когда кисть после работы помоете вытрете её сухой салфеткой и положите на подставку.

- А сейчас мы картину оживим! Чтобы барышни и кавалеры стали красивыми и яркими подготовим наши пальчики:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим,

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали,

Вот и пальчики размяли,

А сейчас мастера за работу

Вам пора!

Самостоятельная деятельность педагогов.

Звучит негромкая народная музыка.

В ходе работы педагогам оказываю помощь, напоминаю технические приёмы.

По окончанию работы провожу анализ выполненного задания.

- Вот и ожила наша картина!

Педагоги размещают барышень и кавалеров на доске.

- Вам понравились ваши барышни?

- Все молодцы!

Ведь недаром говорят,

Край российский так богат:

Эти дивные игрушки, сувениры и зверушки

До чего же хороши!

Дарим вам их от души!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Роспись матрёшки»Детский мастер-класс «Роспись матрёшки» Матрёшка — традиционная игрушка-куколка для детей — считается исконно русским символом. Однако это не так. Прообраз деревянной барышни.

Фототчет. Мастер-класс «Роспись по ткани. Подарок для мамы и папы». Подготовительная группаФототчет. Мастер-класс «Роспись по ткани. Подарок для мамы и папы». Подготовительная группа На подарок для папочек к 23 февраля и мамочкам на 8 марта, нам хотелось сделать необычные подарки, такие, чтобы напоминали о креативности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Роспись дымковской уточки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Роспись дымковской уточки» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группеКонспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе Задачи: • Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) • Продолжать учить детей.

Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки «Барышня» для детей средней группы Содержание. Введение 1. Актуальность проекта 2. Проблема проекта 3. Цель проекта 4. Задачи 5. Методы и приёмы реализации проекта.

Презентация «Мастер-класс для педагогов «Роспись на осенних листьях» Познакомить педагогов с техникой рисования росписи по сухим листьям деревьев; Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Роспись по камню» Мастер-класс для педагогов Тема: «Роспись по камню» Цель: Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление игрушки-вертушки» Мастер класс для воспитателей «Игрушки - вертушки» Подготовила: воспитатель группы №7 Афонина О. А. Для игры с ветром можно делать разные.

Мастер-класс с родителями и детьми «Роспись дымковской игрушки»Мастер-класс с родителями и детьми «Роспись дымковской игрушки» Дымковская роспись – один из самых старинных промыслов России, это искусство росписи считается самым рукотворным. Дымковская игрушка – яркий.

Занятие по рисованию «Роспись дымковской игрушки-барышни». Средняя группа ЦЕЛЬ: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 13:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД