Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию

Анаит Мухсян
Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию

Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию

Мастер-класс для воспитателей старших групп

по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность)

«Мы «рисуем» картину»

Задачи работы с педагогами:

1. Повысить педагогическое мастерство.

2. Ознакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования и аппликации.

Задачи работы с детьми:

1. Совершенствовать зрительно – моторную координацию.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Развивать чувство формы и композиции. Учить сочетать разные изобразительные техники. Развивать чувство цвета и композиции.

3. Воспитывать любовь к природе.

Содержание организованной деятельности

Добрый день! В добрый час!

Начинаем мастер класс.

Приходите, не стесняйтесь,

К детям присоединяйтесь.

Будем с бумагой играть

И картины создавать.

Уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю всем почувствовать себя художниками, и создать картины с помощью обрывной аппликации.

Предлагаю вам обратить внимание на замечательную картину И. Левитана “Золотая осень” и прослушать стихотворение В. Набокова “Березы”.

Во время работы предлагаю вам послушать песню о березах и передать свои впечатления на бумаге.

Осень поэты часто сравнивают с художником, который украшает деревья разными цветами – красным, багровым, золотым.

Мне очень нравится интегрировать разные виды деятельности, как например сейчас “аппликация с элементами рисования ”

Нашу картину мы назовем “Домик на опушке осеннего леса”.

Предлагаю заранее готовить композицию “Домик на лесной опушке ”, для демонстрации детям приемов передачи выразительности образа.

Есть разные варианты оформления крон деревьев и каркаса домика:1) из кусочков рваной бумаги разной величины. 2)дерево и домик из полосок разной длины и ширины. 3)модульная аппликация мелких кусочков бумаги, но я предлагаю детям в старшой группе сначала нарисовать кроны деревьев и фасад домика. Остальное детали нашей картины (ветки, листья деревьев, фасад и крыша дома, облака) не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

Таким образом, мы как бы закрашивали нашу картину.

Обрывная аппликация очень проста в выполнении, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, это дает настоящий простор творчества.

Уважаемые коллеги, не забывайте во время занятия использовать физкультминутку и сюрпризные моменты.

Для закрашивания веток и листьев используем прием обрывания и выщипивания бумажной формы, а для закрашивания домика используем прием модульной аппликации (или мозаика).

В конце работы предлагаю оформить выставку наших работ: “Домики на опушке леса”.

Спасибо за внимание

Ту же самую “картину” можно “нарисовать” с помощью осенних засушенных листьев, которые заранее прогладим через газету или высушим в стопке газет.

Публикации по теме:

Консультативная работа с педагогами Консультативная работа с педагогами на 2012-2013 учебный год преподавателя рисования и эстетики. Сентябрь Цель: расширение представлений.

Мастер-класс по рисованию «Подводный мир»Мастер-класс по рисованию «Подводный мир» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Подводный мир». Надеюсь,что моя идея пригодится как ребятам старших и подготовительных групп, так.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 26 октября 2013 в 22:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
«Веселая ферма» — изучаем домашних животных весело! (фотоотчет)
В рамках тематической недели "Домашние животные", которая прошла в середине марта, мы с моими ребятами тщательно изучили домашних животных. Узнали где они...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Тема: «Мороженое».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель:...
Страница в книгу мастеров по сказке «Кружева» (мастер-класс)
Совсем недавно наша сказочница опубликовала свою новую сказку о кружевнице Галинке, и у меня сразу в голове сложился образ новой странички для текстильной...
НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» средняя группа
Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах ( стебелек, листочки,...