Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию

Анаит Мухсян
Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию

Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию

Мастер-класс для воспитателей старших групп

по художественно-эстетическому развитию (изодеятельность)

«Мы «рисуем» картину»

Задачи работы с педагогами:

1. Повысить педагогическое мастерство.

2. Ознакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования и аппликации.

Задачи работы с детьми:

1. Совершенствовать зрительно – моторную координацию.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук. Развивать чувство формы и композиции. Учить сочетать разные изобразительные техники. Развивать чувство цвета и композиции.

3. Воспитывать любовь к природе.

Содержание организованной деятельности

Добрый день! В добрый час!

Начинаем мастер класс.

Приходите, не стесняйтесь,

К детям присоединяйтесь.

Будем с бумагой играть

И картины создавать.

Уважаемые коллеги. Сегодня я предлагаю всем почувствовать себя художниками, и создать картины с помощью обрывной аппликации.

Предлагаю вам обратить внимание на замечательную картину И. Левитана “Золотая осень” и прослушать стихотворение В. Набокова “Березы”.

Во время работы предлагаю вам послушать песню о березах и передать свои впечатления на бумаге.

Осень поэты часто сравнивают с художником, который украшает деревья разными цветами – красным, багровым, золотым.

Мне очень нравится интегрировать разные виды деятельности, как например сейчас “аппликация с элементами рисования ”

Нашу картину мы назовем “Домик на опушке осеннего леса”.

Предлагаю заранее готовить композицию “Домик на лесной опушке ”, для демонстрации детям приемов передачи выразительности образа.

Есть разные варианты оформления крон деревьев и каркаса домика:1) из кусочков рваной бумаги разной величины. 2)дерево и домик из полосок разной длины и ширины. 3)модульная аппликация мелких кусочков бумаги, но я предлагаю детям в старшой группе сначала нарисовать кроны деревьев и фасад домика. Остальное детали нашей картины (ветки, листья деревьев, фасад и крыша дома, облака) не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

Таким образом, мы как бы закрашивали нашу картину.

Обрывная аппликация очень проста в выполнении, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, это дает настоящий простор творчества.

Уважаемые коллеги, не забывайте во время занятия использовать физкультминутку и сюрпризные моменты.

Для закрашивания веток и листьев используем прием обрывания и выщипивания бумажной формы, а для закрашивания домика используем прием модульной аппликации (или мозаика).

В конце работы предлагаю оформить выставку наших работ: “Домики на опушке леса”.

Спасибо за внимание

Ту же самую “картину” можно “нарисовать” с помощью осенних засушенных листьев, которые заранее прогладим через газету или высушим в стопке газет.

Публикации по теме:

Консультативная работа с педагогами Консультативная работа с педагогами на 2012-2013 учебный год преподавателя рисования и эстетики. Сентябрь Цель: расширение представлений.

Мастер-класс по рисованию «Подводный мир»Мастер-класс по рисованию «Подводный мир» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Подводный мир». Надеюсь,что моя идея пригодится как ребятам старших и подготовительных групп, так.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей старших групп по художественно-эстетическому развитию
Опубликовано: 26 октября 2013 в 22:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Праздник «Преображение Господне!»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...
День рождение группы. «Сокровища детства» (фото отчет)
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Вот и наступил месяц август . По давней традиции именно в августе мы отмечаем день рождение группы. В этом году...